Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 16Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Silk way star» на телеканале «Qazaqstan»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«Silk way star» на телеканале «Qazaqstan»

«Silk way star» на телеканале «Qazaqstan»

  1. Главная
  2.   »  
  3. Блоги

Тридцатого сентября в Казахстане стартовал телевизионный международный конкурс «Silk way star».

Проект позиционируется как чисто казахстанский продукт, подготовлен казахской редакцией, идет на центральном национальном канале на казахском языке. Не совсем понятно, почему у казахстанского продукта название на английском языке, который не является у нас ни государственным, ни официальным. Во Франции, например, есть закон об использовании иностранных слов, в том числе в средствах массовой информации. Там в подобном случае грозил бы солидный штраф.

Возможно, авторы хотели подчеркнуть этим международный статус конкурса, но в хода конкурса нет ни английского, ни русского перевода комментариев и интервью. Использование перевода на русский хотя бы бегущей строкой было бы логичным, потому что большинство населения представленных семи стран, где планируется транслировать конкурс, за исключением Турции, говорят на русском языке и являются нашими бывшими соотечественниками. В конкурсе участвуют уже известные певцы Казахстана, Узбекистана. Кыргызстана, Грузии, Азербайджана, Турции и России. Например, Самира Эфендиева, которая была финалисткой азербайджанского шоу «Голос». Награда-звание лучшего певца стран «шелкового пути».

В ходе просмотра конкурса и материалов о нем меня несколько удивило то, что председатель правления АО "РТРК "Казахстан" Ерлан Карин и ведущие представляют Башкортостан и Татарстан как отдельные страны, а не автономные республики Российской Федерации.

В мире много стран с федеральным устройством. Но я никогда не встречался с тем, чтобы на международных мероприятиях граждане или организации этих государств представлялись как граждане штатов, земель, автономий.

По проекту участники должны исполнять песни на казахском языке как наши, так и свои. Это здорово! Наконец-то мы что-то узнаем о музыкальной жизни наших соседей и будем пропагандировать свое искусство. Это большой шаг вперед по сравнению с другими музыкальными шоу.

Мы вроде начали двигаться в правильном направлении, но в шоу, конечно, опять не обошлось без мировых хитов. А к ним как всегда отнесли только исключительно англоязычную музыку.

Возможно организаторы забыли, что ни США, ни Великобритания никогда не были странами «шелкового пути» и не будут даже чисто географически. Если вспомнить историю, то Англия в те времена была затерянным в океане островом, который потом в средние века находился под управлением французов. Америку тогда еще не открыли. Да и Индия заговорила по-английски, когда путь был уже закрыт. В результате этот этап, по-моему, выпал из общей концепции конкурса.

Если речь идет о «шелковом пути», то хотелось бы видеть певцов из Италии, Китая, Индии, Ирана, Афганистана, т.е тех, с кем мы связаны с глубокой древности крепкими культурными и экономическими связями, и история которых насчитывает не одно тысячелетие. И если уж петь мировые хиты данного маршрута, то, конечно, на итальянском языке. Их столько, что хватило бы на всех участников, и они у нас так популярны, что не требуют перевода.

Уже в который раз при проведении очередного эпизода было понятно, что певцы не понимают, о чем они поют на английском, а только копируют западных исполнителей и их стиль и манеру. Что должны оценивать зрители и жюри? Насколько похоже? Так обычно и бывает на наших и российских конкурсах. Если члены жюри узнают произведение, то они, независимо от голосовых данных исполнителя, сразу нажимают кнопку или дают максимальные баллы. Если произведение им незнакомо, они сидят в замешательстве.

В данном случае это послужило причиной конфликта между публикой и членом жюри от Таджикистана Фейрузом Хакимовым. Он поставил нашему Айкыну самые низкие баллы и аргументировал это тем, что он не Элвис Пресли, далек от культуры рок-н-ролла. Это не его. Таджикский композитор честно об этом сказал. Да, есть правила и законы гостеприимства, но истина дороже. Он имел на это право. Но с другой стороны, с этим тоже можно поспорить. Почему Айкын должен быть похож на кого-то? Это не шоу «Один в один». Айкын имел право петь по-своему. Просто есть уже сложившиеся стереотипы, субъективное «понравилось - не понравилось», и это очень трудно преодолеть.

Впрочем, и остальные певцы на этом этапе выглядели не лучше. Я уж не говорю о кордебалете. У нас другой менталитет, культурные и музыкальные традиции, даже пластика. Зачем нам бесконечно кому-то подражать?

В конкурсе всего 12 этапов, он продлится 3 месяца. Будем надеяться, что больше подобных моментов не будет, и певцы покажут все многообразие и индивидуальность именно наших культур.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Участница конкурса  Самра Эфендиева 

 

Рубрика: Блог о культуре

Сергей Тарасов
все записи автора
Просмотров: 2888
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость