Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
В селе Октябрьское Карабалыкского района механизаторы не вышли на работуКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93 В селе Октябрьское Карабалыкского района механизаторы не вышли на работу

В селе Октябрьское Карабалыкского района механизаторы не вышли на работу

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости
  4.   »  
  5. События

Не вышли на работу  механизаторы ТОО «Тогызбай-Агро». Но ненадолго, лишь на несколько часов: после встречи с директором хозяйства рабочие вновь вышли в поле.

Это явно чрезвычайное событие произошло в среду, 19 сентября. И редакция «Костанайских новостей» узнала об этом в числе первых:  механизаторы позвонили нам и сообщили, что решили не выходить на работу. А причиной тому, по их словам, стали крайне низкая заработная плата и невозможность найти общий язык с новым руководителем подразделения, входящим в ТОО «Тогызбай-Агро».

Естественно, что мы сразу же выехали на место. Вот только дорога была непростой. Ведь после райцентра Карабалык пришлось преодолеть еще 75 километров, прежде чем попасть в это село. Причем немалая часть пути к нему оказалась крайне болезненной для автомобильного «здоровья». К тому же мы убедились, что Октябрьское находится вне зоны доступа сотовой связи, а значит, тут нет и Интернета. И это, как мы потом поняли, сыграло свою негативную роль.

Первый, кого мы встретили в селе, был молодой человек спортивного телосложения, подъехавший к редакционной машине на белой «Ниве». Тот самый Ерлан Жакиев, который недавно начал руководить этим участком (раньше таких называли управляющими отделениями). А еще, как мы уже поняли, с ним категорически отказываются работать механизаторы. Что и было вновь ими подтверждено, когда мы вместе с Жакиевым подошли к старенькой МТМ, где собралось около двух десятков мужиков. Они и предложили отложить конкретный разговор до тех пор, пока не приедет директор сельхозпредприятия. Мол, чтобы одно и то же не повторять.

Ну и правильно. А пока Ерлан коротко рассказал нам о тамошней структуре. Октябрьское действительно является небольшим отделением с земельным наделом менее 10 тысяч га. И основная часть – это сенокосы, откуда поставляются корма для ферм хозяйств, которые, как и «Тогызбай-Агро», входят в состав холдинга «Зерновая индустрия».

Но есть и 3200 гектаров посевов, где половину занимают лен и рапс, а другую – пшеница и ячмень. Кстати, монокультура нынче дала в среднем 17 ц/га. И осталось убрать всего 700 гектаров, но в тот день механизаторы, напомним, поставили технику на прикол. Вскоре подъехал и директор ТОО «Тогызбай-Агро» Ануарбек Канатбаев. Он, конечно же, спросил: «В чем дело, ребята?». Ответ был однозначным: «С этим руководителем мы не может работать, уберите его».

Этот вопрос задал механизаторам уже аким Славянского сельского округа, куда входит Октябрьское, Ерболсын Бисекеев. Дескать, а вы обращались по поводу возникших вопросов к директору? Механизаторы ответили: «Нет». Мол, терпели, думали что-то изменится, но...

И тогда Ануарбек Закирьянович сказал: «Давайте факты!» После чего пошел предметный разговор. Да, чего скрывать, жизнь у полеводов Октябрьское – не мед. Здесь, говорили они, в день можно заработать в лучшем случае три тысячи тенге. Хоть на парах, хоть на транспортировке сена в райцентр. Как не старайся, а в итоге при начислении выходит трехтысячный «потолок». Помимо этого постоянно возникают проблемы и с ремонтом техники: неделями ждут, пока привезут нужную запчасть. И всегда не хватает топлива – заливают в «Кировец» всего 300 литров дизтоплива, которых хватает до двух-трех часов дня. А обращаться с этими вопросами к Ерлану, уверяли механизаторы, бесполезно – буркнет и уйдет. К тому же он ограничил продажу сена, хотя именно подворья являются основным источником дохода октябрьских семей. В общем, надо менять начальника участка.

С этим выводом категорически не согласился директор. По его словам, Жакиев по-прежнему будет работать. Да, он пока учится работать с людьми, в чем-то допускает промахи. Но ведь, подчеркнул Ануарбек Канатбаев, большую часть этих вопросов уже давно можно было решить, если бы механизаторы раньше обратились к нему. Более того, по его мнению, главной причиной непонимания между коллективом и управляющим стал топливный вопрос. Имеется в виду то, что Ерлан начал бороться с хищениями солярки, а это явно не понравилось механизаторам, поскольку почти в каждом дворе имеется собственный трактор. Вот как раз поэтому, считает директор, и хватает топлива лишь на полсмены. Кстати, сейчас дневная заправка равна уже 400 литрам, но и их все равно не хватает.

Забегая вперед скажу, что слушая о проблеме хищения, недоумевал – почему тамошнюю технику не подключат к спутниковой системе GPS? Ведь благодаря установленным чипам в режиме реального времени можно отследить буквально все движения тракторов и комбайнов, какую работу они сделали, не было ли пережога или слива топлива. И тут осенило: о какой системе и о каком контроле можно говорить, если Октябрьское – это «белое пятно». Здесь ни Интернета, ни сотовой связи.

В итоге, к компромиссу пришли стороны после обстоятельной беседы. Между прочим, тут не было криков или перебивания друг друга. Поговорили эмоционально, но конкретно. И судя по всему, Ануарбек Закирьнович будет способствовать повышению заработной платы коллектива. Это действительно очень больной вопрос и его надо решать. Благо, что скоро в селе появится небольшая откормплощадка, которая даст дополнительно три-четыре постоянных рабочих места. А вот насчет топлива директор был категоричен, мол, ребята, имейте совесть, солярка сейчас стоит 215 тенге за литр.

В итоге механизаторы заявили, что теперь готовы выйти в поле.  

 

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 8796
Комментариев: 5
Нравится: +21
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Алтынгуль
22.09.2018 в 12:44:24
К людям относиться надо нормально и платить достойную зарплату, труд механизаторов тяжелый. А они только за солярку свою переживают..
Дмитрий
22.09.2018 в 15:25:32
Платите нормально,сельскому жителю. И он, воровать не будет. Сами на джипах ездят,а работяге булку хлеба не за что купить!!!!
22.09.2018 в 23:44:53
Тамада на празднике берет больше ста тысяч за вечер, а работяга потолок три тысячи . Надо идти в певцы и балаболы, а не работать.
виктор
23.09.2018 в 11:29:32
Этим людям памятник надо ставить, что они работают в таких условиях и за нищенскую зарплату. Мастерская со времен советской власти не видела ремонта.
жители села .
24.09.2018 в 22:48:31
сельскии народ трудится за мизирную зарплату ,хлеб соль не где купить?магазинов нет!никакого внимания для рабочих живи как хочешь?еще школу закроют вопще хорошо будет. народ разбежится.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот; ВАЗ-05, -07: трамблер, генератор, стартер, карбюраторы, камеры нов., 2 шт. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, коробка, двигатель, рессоры, карданы, двери, капот, сиденья, панель приборов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: блок, мосты, коробки, раздатка, карданы, рессоры, двигатель, рама, кузов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная, заправку контейнерную 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость