Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Дмитрий Журавлев: «Чем выше уровень жизни, тем меньше зависимость человека от власти» Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Дмитрий Журавлев: «Чем выше уровень жизни, тем меньше зависимость человека от власти»

Дмитрий Журавлев: «Чем выше уровень жизни, тем меньше зависимость человека от власти»

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости
Дмитрий Журавлевгенеральный директор российского Института региональных проблем. Мы встретились с ним в Астане, на семинаре. У Дмитрия Анатольевича было одно из самых интересных выступлений. Неудивительно, что беседу захотелось продолжить...
Институт региональных проблем создан в России в 1994 году как аналитический центр, ориентированный на региональные исследования. Дмитрий Журавлев возглавляет его с мая 2010 года. Закончил философский факультет МГУ, работал в Верховном Совете и Совете Министров РСФСР, возглавлял информационное агентство, работал в Администрации Президента РФ.

– Дмитрий Анатольевич, а если коротко – в чем суть института, который вы возглавляете? Для чего он нужен?

– Если коротко, институт – это градусник, который должен измерять «температуру» в регионах. Конечно, какой-то практической пользы, сиюминутной, он принести не может. Чтобы участвовать в том же улаживании конфликта, нужно иметь соответствующие полномочия. Конечно, я могу приехать в конфликтную зону, да и приезжаю иногда, но... Скорее с тем, чтобы поговорить, дать совет. Деятельность нашего института в большей степени исследовательская и консультационная. Но мониторинг необходим. В принципе в вашей стране тоже разнится положение регионов. А в России эта разница во много раз больше. Есть регионы, где поесть в ресторане – это создать инвестиционный бум, а есть регионы, где крутятся миллиарды. К примеру, в Марий Эл нищета, и поезд идет 20 км в час, потому что шпалы украли. Чиновники выходят на границе, пересаживаются в автомобили. И возьмите Тюмень или Самару – абсолютно западный город. Был в нем как-то, так не поверить – только пятнадцатый человек смог мне ответить, где резиденция губернатора. Понимаете, это показатель – люди живут сами по себе, власть где-то там.

– Получается, чем выше уровень жизни, тем меньше внутренняя зависимость человека от власти?

– Именно так. Читал как-то у Александра Городницкого (геофизик, участник многочисленных экспедиций, бард. – Прим. авт.): он возглавлял однажды геологическую экспедицию и вывод сделал: «Если у меня 20 работников и 20 пар сапог, я каждому раздал по паре сапог – я снабженец. А если у меня 20 работников и 19 пар сапог, и я определяю, кому они не достанутся, то я начальник». Понимаете, когда сапог больше, роль руководителя кардинально меняется. С удовольствием слушал не так давно речь вашего бывшего вице-премьера. Он как раз говорил о том, что при разных уровнях потребления разное отношение к политике. Вот третьего, наивысшего, уровня – когда живем так хорошо, что хочется побузить – думаю, кроме Москвы, у нас никто не достиг. Второй уровень во многих регионах России есть, да и в Казахстане тоже – когда политика сама по себе, а большинству важнее социальные приоритеты, труд, взаимодействие с разными культурами. У вас ведь тоже страна многонациональная...

– Дмитрий Анатольевич, я читала, что вы много лет занимались национальными и религиозными конфликтами. На нынешней должности приходится с ними сталкиваться?

– Это неисчерпаемая тема во все времена. Но мой опыт и мировая история свидетельствуют о том, что 99% религиозных конфликтов имеют в своей основе совсем иную подоплеку – социальную, экономическую. Просто очень удобно облечь невзрачный повод для конфликта в красивую национальную оболочку, вывести его на другой уровень. Не раз бывало в моей практике – начинаешь вникать в межнациональные волнения, а потом встречаешься с лидерами конфликтующих сторон и понимаешь, что проблема в другом. В таких вариациях религиозного конфликта большую роль играет журналистика. Потому что вскрыть такое различие, показать его – это преодолеть конфликт на 80%. Ведь, к сожалению, то, что существует в форме межнациональной и межрелигиозной розни, потом в этой форме и остается. Помните: «ложки нашлись, а осадок остался...» Объект конфликта исчерпан. А ощущение «обидели мою национальность или веру» осталось. И потом как цепная реакция движется годами и десятилетиями. Поэтому для журналистики очень важно не ставить диагноз, у журналистов здесь самая большая ответственность – больше, чем у госслужащего или религиозного деятеля. Вообще, у журналистов великая миссия – они «переводят» на язык, доступный большинству, то, что говорят представители духовенства, власти... Я много лет работаю с церковью и очень часто наблюдал такие сцены: выступает отличный человек, умница, бессребреник. Все правильно говорит. А интересно только ему и мне. Зал откровенно скучает, народ ходит кофе пить. Самая большая беда людей в том, что они говорят с собой, говорят на том уровне, который интересен и понятен им. Потому слова, такие нужные и важные, не достигают ушей, которым предназначены...

– Получается, с каждой общественной группой надо говорить на ее языке. А вот с молодежью на каком?

– Разговор с молодежью – очень важная тема, которую, к сожалению, недооценивают. Ведь что такое молодежь? Это люди, у которых все будет завтра. «Сегодня» небольшое, «вчера» почти нет (в личном и социальном смысле). Поэтому во многом действия молодежи определяются наличием или отсутствием картины будущего. Видеть себя в справедливом обществе, занимающим достойное место – это то, что молодежь ищет. Сегодня очень часто говорят о том, что молодое поколение уже не то, что оно другое. Да только эти разговоры пусты. Нужно дать молодым людям картинку. Нужно цели задать.

– Это как у Экзюпери? Чтобы построить корабль, не нужно покупать инструменты, главное – заразить людей любовью к морю, тогда они сами построят и поплывут?

– Примерно так. Когда человеку скажешь: вот лопата, копай – он еще будет долго думать, на себя работает или на кого-то еще. Нужно создать условия, ради которых хотелось бы копать. И пропаганда состоит в том, чтобы уверить людей, что эти условия существуют в реальности. Приведу два исторических примера: в Советском Союзе 20-х годов, где была разруха, тяжелейшие и беднейшие социальные и экономические условия, такая картина была. В результате в эту разрушенную страну, где жили очень тяжело, ездили люди, чтобы посмотреть вот на эту молодежь. Почитайте Бернарда Шоу, почитайте других культурных крупных деятелей того периода. И сама эта молодежь, в общем-то, и вытащила первые пятилетки, сама страну построила. А вот второй пример. Франция середины шестидесятых. Переживала пик благополучия – значимое место в мировой политике, развитая экономика... Но взрослые дяди и тети не занимались молодежью, не рисовали им будущее. Закончилось все восстанием студентов Сорбонны, которое ощетинило весь Париж баррикадами, докатилось до всех городов Франции, заставило прислушаться к себе правительство, пошатнуло положение Де Голля. Если бы ему за несколько месяцев до описываемых событий сказали, что вскоре придется уйти в отставку, он рассмеялся бы, наверное. Лозунги советских лет, что бы о них ни говорили, работали многие годы. В Америке таким лозунгом была знаменитая сказка про Рокфеллера, который чистил обувь и стал миллионером. Эта сказка у них работала 150 лет. Примеров много можно привести. Понятно одно – надо делать.

– А как? Как создать карту будущего?

– Очень просто – взять то, что уже есть, у тех, кто это будущее планирует, у власти. Взять журналистам, потому что превратить сумму идей в сумму образов может только пресса. Понятно, что читателю скучна позитивная информация. Но какая? Если расскажете о человеке, который создал сам себя, – это маленький камешек, который заложен в будущее... Позитивные примеры должны быть примерами действия, опирающимися на факты. Кстати, могу сказать, что вам везет, у вас тексты для правительства пишутся очень логические, очень профессиональные. И программы логичны. С ними легко работать.

– Дмитрий Анатольевич, а что вы думаете о проекте создания Евразийского союза?

– Евразийскую интеграцию я сравню с состоянием хорошо идущего поезда. Мировые экономические трудности играют позитивную роль, подталкивая нас к объединению. Межрегиональное сотрудничество увеличивается в объемах, что естественно. Для взаимодействия регионов нужно значительно меньше согласований, документов и т.д., чем на государственном уровне. Решать вопросы вложения денег, сохранения и создания рабочих мест проще именно на региональном уровне. У всех приграничных областей есть экономические договоры друг с другом. Идет торговый обмен, промышленное сотрудничество, есть совместные производства.

Необходимо упорядочить ряд вопросов не на региональном, а на федеральном уровне. Есть целое управление межрегионального сотрудничества в Администрации Президента РФ; оно работает, но его возможностей не хватает на поддержку всех инициатив.

– Как думаете, а Казахстану нужен институт региональных проблем?

– Ваша страна, конечно, меньше. Но это опять же смотря с чем сравнивать. Если с Китаем – да, маловата. А по сравнению с остальными соседями она даже очень большая. И внутренние различия тоже есть, исторически сложились. Так что, возможно, создание подобного института разумно. Но он имеет смысл, если у него есть каналы коммуникации с властью...

 

Фото   
Видео   
Просмотров: 1880
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот; ВАЗ-05, -07: трамблер, генератор, стартер, карбюраторы, камеры нов., 2 шт. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, коробка, двигатель, рессоры, карданы, двери, капот, сиденья, панель приборов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: блок, мосты, коробки, раздатка, карданы, рессоры, двигатель, рама, кузов. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная, заправку контейнерную 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость