Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 17Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Что стоит выеденное яйцо?Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Что стоит выеденное яйцо?

Что стоит выеденное яйцо?

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости

О ситуации на Комсомольской птицефабрике в карабалыкском районе говорят всякое, мы спросили о ней напрямую – у директора предприятия Генриха Богдевича.

Напомним, дело Богдевича передано в суд. Обвинение в ходе расследования из статьи «Мошенничество» переквалифицировано в другую уголовную статью – нецелевое использование кредитных денег. Между тем граждан больше интересует не судьба директора. Хотя и это тоже, ведь карабалыкчанам важно, чтобы фабрика вновь начала работу. Тем более что на весь район сейчас всего одно крупное промышленное предприятие – щебневый карьер. А на фабрике после ее запуска к уже существующим двумстам рабочим местам добавилось бы четыреста, плюс налого­облагаемая база и далее по списку.

Об объективности: из всех СМИ, кто освещал эту тему, «КН» единственные не единожды были на птицефабрике. И в этот раз вновь все увидели своими глазами.

– Чтобы объективно писать о фабрике, нужно прежде всего приехать сюда, пройти по птичникам, инкубатору, кормоцеху, – говорит Генрих Богдевич. – Двери открыты, фотографируйте, трогайте руками, пробуйте на зуб. Оборудование современное и новое! В 2009 году, когда вышла Госпрограмма поддержки птицеводства, я обратился в «Казагрофинанс» с заявкой о выделении кредита на строительно-монтажные работы и приобретение оборудования в лизинг. Через год заявку удовлетворили.

– Оборудование установили клеточное. А Европа от него избавляется: содержать птицу в клетке – негуманно...

– Это сработало лобби зеленых. Да, Европа избавляется от клеточного оборудования. Но имеется нюанс, сейчас заводы опять делают клеточное оборудование для Европы. В этом есть смысл. Или в птичнике у тебя сидит 15 тысяч голов птицы – это напольное содержание, или 60 тысяч – в клеточном оборудовании. Все ведь в конечном итоге отражается на цене мяса птицы на прилавке. Причем для Европы делают клеточное оборудование лишь с одной разницей от нашего – клетка не запирается, есть балкончик, куда курица может выйти, так сказать, подышать.

– В России тоже у птицы клети с лоджиями?

– Нет. Я был на фабриках в Челябинской, Свердловской областях. Там стоит клеточное оборудование такое, как у нас. Новые фабрики в России мощностью до 50-80 тысяч тонн в год также строятся именно с клеточным оборудованием. Оно позволяет птице сидеть чистой, разместить ее в птичнике можно в 4-5 раз больше, помет удаляется каждый день. В напольном содержании это делается только один раз, когда птицу отправляют на забой. Представляете, все 40 дней своей жизни она в грязи. Отсюда ведь и все болезни. Насчет гуманизации, я понимаю, если бы птица уходила на пенсию. Но бройлер живет немногим больше месяца и все равно отправится на забой. Вне зависимости от того, где раньше жил – в клетке сидел или по полу топтался. И мы потом эту курицу съедим. Вот и вся гуманизация!

Цеха и птичники до и после реконструкции.

– Один из вопросов, который поднимался следствием, новое ли оборудование...

– Была произведена торгово-промышленная экспертиза, которая показала, что оборудование всё новое. Вы это сами видите. Причем «Казагрофинанс» сам отслеживал рынок, прежде чем купить оборудование у немецкой компании, которая предлагала его дешевле, чем другие поставщики. Отдельно подчеркиваю, оборудование фабрики целиком принадлежит государственной компании «Казагрофинанс». И пока мы за него не расплатимся, будет в его собственности. К тому же сама птицефабрика в залоге опять же у «Казагрофинанса», под этот залог нам и дали кредит на строительные работы и оборотные средства. И нам по этому кредиту расплачиваться. Причем на восстановление фабрики мы потратили в три раза больше денег, чем нас прокредитовал «Казагрофинанс». Таким образом, я до сих пор не могу понять, как можно украсть деньги?! У самого себя?!

– Вы уверены в успехе проекта «Комсомольская птицефабрика»?

– Уверен.

– Если уверены, почему не заселяете птичники?

– С середины августа начнем. Это процесс поэтапный. Сейчас договариваемся с поставщиками птицы, яйца. Важно запустить производство в теплое время года, и мы это сделаем.

– Какие мысли по поводу того, отчего фабрика вдруг оказалась в центре внимания?

– По этому поводу есть версия, которую я пока озвучивать не стану. Но одно могу сказать: когда фабрика была в руинах, ею никто не интересовался. Как только ее восстановили, приобрели оборудование, она сразу стала лакомым куском. Как в басне Крылова «Волк и Ягненок»: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!».

Нурлан Нургазин – директор Костанайского филиала АО «Казагрофинанс»:

– У нас нет никаких претензий к руководству Комсомольской птицефабрики. Мы заинтересованы, чтобы этот проект работал в том формате, в котором был заявлен – то есть нужно как можно скорее запустить производство. От этого все только выиграют.

Фото   
Видео   
Просмотров: 2325
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость