Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 14Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Сергей Павлючков: «Человек унывает, когда у него много свободного времени»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Сергей Павлючков: «Человек унывает, когда у него много свободного времени»

Сергей Павлючков: «Человек унывает, когда у него много свободного времени»

Преподаватель информатики Рудненского социально-гуманитарного колледжа Сергей Павлючков в этом году вошел в число 200 лучших учителей информатики мира.

На первый взгляд кажется, что в его сутках гораздо больше 24 часов. Поскольку, чтобы перечислить все его увлечения, не хватит пальцев одной руки. И они вовсе не ограничиваются знанием алгоритмов программирования. Тем не менее все они тесно связаны с главной любовью его жизни – информатикой. Благодаря компьютеру он обучился всему, что сейчас умеет. О чем и рассказал «КН».

 

Сергей Сергеевич, когда мы с вами созванивались, вы перенесли встречу, сказав, что непременно должны быть на мастер-классе по бальным танцам, который будет давать пара из Москвы…

– Да, это правда, я уже пять лет профессионально увлекаюсь бальными танцами в категории «хобби». С моей партнершей мы выступали во многих городах Казахстана, было даже приглашение в Италию. Но, могу вас уверить, это не единственное мое увлечение…

?

– Год назад состоялся мой первый концерт, где я играл на флейте. Очень часто прежде ходил в магазин музыкальных инструментов и смотрел. А как-то на одном из бардовских фестивалей в Астане увидел, как выступал настоящий человек-оркестр. И я, вдохновленный его выступлением, прямо с поезда с сумками пошел в музыкальный магазин и купил свой первый инструмент – флейту. Сейчас с тем самым магазином у нас дружба – каждые выходные мы даем совместные благотворительные концерты.

Значит, вы учились в музыкальной школе по классу флейты?

– Нет, это все благодаря компьютеру. Я научился играть на флейте, обучился многим танцевальным па и научился есть китайскими палочками – только благодаря ему. Я закончил школу в селе Юбилейном, недалеко от Рудного. Это замечательная школа с потрясающими преподавателями, которые и влюбили меня в профессию педагога. Но музыкальных классов там, конечно же, не было. Наверное, поэтому, уже будучи взрослым, я стал вести в родной школе кружок игры на флейте. Я очень горжусь своими детьми, сейчас они выступают даже на областных фестивалях. В школе я, конечно же, об этом даже не думал, более того, тогда я был очень тихим ребенком.

Я почему-то думала, что вы прирожденный активист.

– Напротив! Наверное, поэтому моя первая лекция в колледже всегда начинается с темы «Какой я был раньше, и какой я стал сейчас». Потому что мои учащиеся поначалу думают, что я «ботаник». Но потом я им начинаю рассказывать, например, что курить я попробовал в третьем классе... Я понимаю, что педагог, возможно, и не должен этого говорить. Но я это рассказываю для того, чтобы показать, что жизнь бывает разная, но все в руках человека. Сейчас у меня нет никаких вредных привычек, и все мои деньги уходят на увлечения и поездки. Потому что я увидел, какой мир многогранный и удовольствие от путешествий гораздо круче, нежели от всяких вредностей.

Как правило, человек так меняется или во имя чего-то или из-за чего-то...

– Наверное, на меня очень повлияли мои коллеги, которые открыли для меня очень много дверей, о существовании которых я и не подозревал ранее. Собственно, в колледже сама атмосфера способствует тому, чтобы человек развивался. Наверное, недаром, еще будучи школьником, я точно знал, что пойду учиться именно в это учебное заведение... Сегодня учащиеся меня часто спрашивают: «Вы всегда такой оптимист?» А я считаю, что человек унывает, когда у него слишком много свободного времени. Поэтому я всегда стараюсь быть занятым. Да, понятно, что мы не роботы – нам свойственны чувства, но нет смысла в том, чтобы упиваться своей грустью. На стене в моей комнате висят разные мотивационные фразы: «У тебя все получится», «Ты добьешься всего». Я верю в силу мысли. Это действительно помогает. Да, можно ныть, что тебе не хочется рано вставать и идти на учебу. Но нужно найти в этом что-то интересное и полюбить. Я студентам говорю: вы же все равно не можете отказаться от физики, вам просто нужно ее полюбить.

Сергей Сергеевич, а как в вашей жизни появился компьютер?

– Сначала я обучился работе на нем по учебному пособию, а потом, в девятом классе, помню, родители продали корову и купили мне компьютер. Это была большая радость для меня. Об этом я тоже рассказывал студентам. Я всегда рассказываю им о своих переживаниях. Многие преподаватели не делятся своими эмоциями со студентами, и зря. Ведь это тоже очень хороший момент педагогической практики. Именно так нарабатывается контакт учитель – ученик, от которого зависят результаты успешного обучения. Поэтому мне не жалко времени, разумеется, в пределах разумного. Еще очень важно понимать, что учащийся постоянно меняется. До практики и после это совершенно разные люди. Когда они окунаются в свою будущую сферу деятельности первый раз, сразу видно, кто будет заниматься этим, а кто нет. В то же время я не несу свой предмет как самый важный в учебном курсе. Более того, я понимаю, что мой предмет, возможно, совсем не важный...

Обычно учителя действуют по-другому.

– Дело в том, что сама информатика – очень скучный предмет. Я не шучу. И я это прекрасно понимаю. Ведь у информатики нет ничего общего с тем, чтобы сидеть в социальных сетях или на интересующих нас сайтах. И главная моя цель – с помощью специальных программ привить интерес к учебе. Я хочу сейчас сделать неурочную систему. То есть все обучение должно строиться на проектах. Например, когда я преподаю у поваров «Технические средства обучения. Методика их использования», то мы полностью применяем все программы так, чтобы в них они научились составлять меню для своего ресторана. На следующий год я планирую провести в Рудном образовательный семинар для всех учителей информатики города. Хочу показать им возможности компьютерных программ, которые можно использовать для того, чтобы заинтересовать ребенка в учебе. Потому что просто использование ручки и интерактивной доски – это очень скучно. Там много возможностей, которые могут делать из урока «вау!»

Сергей Сергеевич, а когда вы были в Барселоне и общались с преподавателями информатики из разных стран, то уловили отличие между их преподаванием и нашим?

– Не скажу, что много отличий. Разница в технологических возможностях. Например, у них среди проектов были настоящие роботы, и дети в первом классе вполне свободно занимаются программированием. У нас же это могут сделать не все студенты. Опять же это благодаря технике и обучающим программам, которые они используют начиная с первого класса. Причем делается это в обычных школах.

А вы верите, что роботы заменят обычных людей?

– Нет, они не могут чувствовать. Но верю в то, что люди меняются под воздействием информа­цион­но-комму­ни­ка­тив­ных технологий.

Вы, наверное, про «лайковое» мышление?

– Да, мы теперь постоянно отмечаем фотографии наших друзей лайками и делаем бесконечный перепост. Кто-то видит в этом минус, я же считаю, что педагоги могут использовать это в образовательном процессе. Например, можно разработать какие-то темы или программы и сказать: у меня есть страничка «ВКонтакте», вы можете лайкнуть ту тему, которая вам покажется наиболее интересной. Это интересно ребятам. Это я перенял у московских преподавателей.

Значит, у вас есть страницы в социальных сетях?

– Конечно, и я очень часто ими пользуюсь. Говорят, что Интернет – большая помойка, но даже на помойке можно найти цветы. Я к тому, что все зависит от человека, который что-то там ищет. Нужно просто правильно и умело пользоваться этим инструментом.

Неделю назад все бурно обсуждали появление в социальных сетях собственного аккаунта ЦРУ. Первая запись в ленте микроблогов гласила: «Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть, что это наш первый твит». И опять всех всколыхнула тема глобальной слежки…

– В социальных сетях вся наша жизнь как на ладони. Я даже слышал, что военным запрещено иметь свой аккаунт в соцсетях. Значит, есть вероятность того, что все это контролируется. Я не утверждаю, но и не исключаю такой факт.

В то же время мы активно продолжаем пользоваться социальными сетями. Кто знает, может, в будущем придет что-то им на смену. Ведь компьютерные технологии не стоят на месте и постоянно меняются...

– И в итоге мы сейчас обучаем тем программам, которые будут невостребованными. Поэтому гораздо важнее сейчас научить их самостоятельно добывать знания. Когда я защищал свой проект в Барселоне и комиссия спросила, почему я наряду с новыми использую и устаревшие программы, то я ответил им, что у нас есть возможность давать детям только современные программы, но завтра они пойдут работать в сельские школы, а там не везде есть современная техника, поддерживающая их. В итоге они будут профнепригодными. Поэтому наша задача сегодня научить при помощи старых программ делать «вау». И, поверьте, это возможно!

Екатерина Горбик
фото Константина Вишниченко

Фото   
Видео   
Просмотров: 6429
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость