Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 17Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Зона ответственностиКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Зона ответственности

Зона ответственности

И через месяц нет ответа на вопрос, есть ли вина частного застройщика в гибели второклассницы 19 школы Костаная Марины Гудиновой.

Поводом вернуться к ЧП, которое произошло 18 декабря прошлого года, стали родительские собрания, которые на днях прошли в учебных заведениях города. Родителям, а еще раньше ученикам на линейках рассказали о гибели девочки, якобы попавшей в открытый канализационный колодец. Педагоги предупреждали: ребята, будьте осторожны, родители, следите за тем, когда и где гуляют ваши дети.

Вода в глубоких траншеях коварно скрыта под снегом. 

Да, подтвердил начальник отдела жизнеобеспечения городского отдела образования Евгений Терентьев, разъяснительная работа в школах ведется. Многие родители не знают, где проводят время после школы их дети.

Марина с братом гуляли на территории неогражденной стройки, попали в котлован, затопленный водой. Мальчик – постарше, поэтому он вылез. Побежал за подмогой к строительному вагончику. Но когда девочку достали, спасти уже не смогли – умерла от переохлаждения. Ну что же. Такая история действительно может и должна стать предостережением.

Смущает одно: разночтения по поводу того, куда угодили дети. На информсайтах республиканских СМИ со ссылкой на Агентство по чрезвычайным ситуациям сообщалось, что дети попали в полынью на реке Тобол, рядом с которой катались с горки. По информации, более приближенной к Костанаю, в траншею. По ней якобы с одного из объектов будущей зоны отдыха по улице Гашека (застройщик, как нам известно, частный) отводили грунтовые воды.

Очевидцы рассказывали, что после поздних осенних ливней эта самая вода образовала на территории стройки целые потоки, так что пришлось рыть довольно глубокий отводной канал. В середине декабря его затянуло льдом, но только на поверхности. Сейчас в принципе не столь уж важно, был ли это колодец, котлован или траншея. Главное – был ли этот опасный, как оказалось, объект огорожен, или, как сказали в отделе образования, дети могли попасть к нему свободно?

Как говорят наши коллеги по цеху, побывавшие на месте на следующий день после ЧП, огороженной была непосредственно территория стройки. А вот за ней вдоль отводной траншеи, в том месте, где все произошло, была натянута ленточка. Когда она появилась? Вполне возможно, уже после гибели ребенка. А должно ли ограждение быть в принципе и, если да, то какое? На эти вопросы, безусловно, должно было ответить специальное расследование.

Первой, кому мы адресовали вопрос об его результатах, была прокуратура Костаная. Там сообщили: к ним заявления ни от родителей, ни от других лиц не поступало. ЧП занималось управление внутренних дел Костаная.

В пресс-службе ДВД со ссылкой на заместителя начальника Южного ОВД Амана Ашубаева сказали, что дело закрыто за отсутствием состава преступления, ведь произошел несчастный случай. Были ли соблюдены правила безопасности на стройке, должны знать... в городской прокуратуре. Что там знают – этого мы так и не услышали.

Между тем на этой неделе мы побывали на месте трагедии. Стройка, огороженная металлическими листами с зияющими проемами, пуста. Со стороны улицы Гашека (объездная дорога при выезде из города) на таком же металлическом листе надпись крупными буквами: «Осторожно, опасно».

Но в двух десятках метров от надписи вниз идет дорожка человеческих следов, совсем свежих. Ведет она как раз к месту, где месяц назад провалились дети – оно по-прежнему отмечено лентой с красными тряпицами.

А еще сверху, с дороги, хорошо видны те самые отводные траншеи (или, возможно, следы, которые проложила сама природная стихия), даже последние снегопады их не скрыли. Ведут они через соседнюю стройку к самому Тоболу.

Мы спускаться не стали, зашли снизу. Наш водитель поставил ногу в один видимый след, по которому бежала вода, и тут же легко провалился почти по пояс. Рядом были такие же ленты «ручьев», в некоторых видна была земляная внутренность.

Мы сделали вывод: не дай бог, сюда забредет любопытный, особенно ребенок – ведь жилые микрорайоны совсем рядом. На «живой» соседней стройке один из рабочих объяснил, что вода тут не замерзает, потому что близко родники.

А ту самую траншею (кстати, если судить по ленточной отметке, действительно похожую на небольшой котлован), кажется, зарыли. Но так или иначе, вывод напрашивается единственный: эта территория должна оставаться зоной не только повышенной опасности, но и повышенного внимания.

Татьяна Башкатова tab52@rambler.ru 54-05-80
Фото  автора 
Просмотров: 4428
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость