Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 13Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Эффект плацебо для школыКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Эффект плацебо для школы

Эффект плацебо для школы

В Казахстане на неопределенное время отложили переход на 12-летнюю систему образования. Надо сказать, это не очень огорчило педагогов. И тому есть объяснение.

В медицине есть такой термин – «эффект плацебо». Когда пациенту дают, по сути, пустышку, лечебный эффект которой связан исключительно с верой самого пациента в то, что именно она принесет ему облегчение. Так вот, на протяжении десяти лет «двенадцатилетка», похоже, имела на чиновников Минобразования такой вот эффект плацебо. Кажется, они искренне верили, что внедрив ее, можно будет «вылечить» все недуги системы образования.

А их накопилось немало. В селах по-прежнему остро стоит кадровый вопрос. Требует обновления и материально-техническая база. Учебники нового поколения пестрят ошибками и пугают родителей своим академическим языком.

И несмотря на то, что ежегодно в систему образования вливаются серьезные средства, качество знаний от этого не улучшается. Об этом можно судить по результатам международных исследований TIMSS и PISA, где мы занимаем далеко не ведущие позиции.

– Если мы говорим о вхождении в мировое образовательное пространство, то 12-летку внедрять необходимо, – считает директор Димитровской средней школы Алтынсаринского района Виктор Приказюк. – Но я думаю, ее нужно внедрять там, где для этого уже созданы условия. Но ни в коем случае не повсеместно. У нас остро стоит кадровый вопрос. Очень слабая материально-техническая база, в компьютерных классах стоят Pentium 3. Есть интерактивная доска, но мы не можем ее использовать в полную силу, потому что Интернет просто не тянет.

И такая картина практически во всех районах, особенно в отдаленных селах. Тем не менее с сентября в 30 казахстанских школах должна была начаться апробация начального стандарта 12-летней модели обучения. В их числе две школы области – Костанайская СШ №10 и Свердловская средняя школа Алтынсаринского района. Говорили о том, что к укреплению материально-технической базы приступят летом, а пока учителя постигали новый стандарт на курсах.

– Вы знаете, сам подход к обучению детей очень интересный, – говорит учитель начальных классов Торгын Ибрагимова из Костанайской СШ №10. – Сейчас мы зажаты в рамках программы, а там учителю дается абсолютная свобода. И неважно, какие ты используешь средства, главное, чтобы ребенок сам пришел к решению задачи.

На курсах учитель из Талдыкоргана показывала видеозаписи с уроков. Дети учат таблицу умножения в игровой форме, уроки могут проводить в столовой, на улице – где посчитает нужным учитель. Это для нас, конечно, внове.

А в декабре мы были в Костанайском педагогическом колледже, где изучали с преподавателями этот новый госстандарт начального образования. Он и, правда, выглядит весьма привлекательно. В нем постарались сохранить лучшие традиции советской школы, делая упор на академическое образование.

Много времени уделяется развитию ребенка. С первого класса ребенок изучает сразу три языка. Ноу-хау – интегрированные предметы. Например, когда в один предмет «Искусство» объединяют рисование, музыку и пение. Или, например, физику, химию и математику в «Введение в науку». В то же время есть в нем и очевидные минусы. К примеру, непоследовательность в некоторых учебниках. Так, свойства вещества изучаются раньше, нежели строение вещества.

Насколько мы знаем, замечания и предложения наших педагогов были направлены в Минобразования. А на прошлой неделе министр МОН РК Аслан Саринжипов предложил приостановить на неопределенное время внедрение 12-летки.

– Как мы отнеслись к этой новости? Вы знаете, когда было решено, что апробация пройдет в нашей школе, то в первую очередь я подумал о том, что скажу родителям, какой факт должен привести в пользу этой системы, – говорит директор Костанайской СШ №10 Рамазан Раисов. – С одной стороны, были неоспоримые плюсы – учителя будут проходить обучение, улучшится материально-техническая база, школа будет своевременно обеспечиваться учебниками и методпособиями. К тому же родителей мог успокоить тот факт, что со следующего года она будет введена повсеместно.

С другой стороны, меня беспокоило, что мы говорили о начальном стандарте, но не могли увидеть среднюю и профильную школу. Чтобы посмотреть, что же получим на выходе. Я считаю, что систему образования необходимо реформировать, но для массового внедрения все-таки еще нужно время.

На эту же мысль наталкивает факт с экспериментальными площадками по внедрению 12-летки. В нашей области они работали в семи школах. И в этом году выпустятся первый и последний 12 «Э» класс. По нашим данным, последующие за ними классы были переведены обратно в 11-летку. По письменному заявлению родителей. Спрашивается: стали бы сворачивать этот эксперимент, если бы он был блестящим?

К тому же сама идея массового внедрения двенадцатилетки выглядит утопичной, учитывая, что на юге школы переполнены, и занятия проходят в три смены, а у нас, на севере, более 70% малокомплектных школ со всеми вытекающими отсюда проблемами. На этот момент указала начальник отдела развития дошкольного общего среднего образования Сара Еришева.

– По-прежнему существует кадровый вопрос, – подчеркнула она. – У нас требуется учитель химии в школу, но кто поедет работать в отдаленное село на ставку в три-четыре часа. Проблема еще и в том, что сейчас педагогические вузы Казахстана не выпускают учителей по совмещенным предметам, как это было в советское время. То есть нет у нас учителей, которые могли бы вести, например, физику и математику и при этом работать с разновозрастными классами.

Кроме этого, переход на 12-летнее образование требует улучшения материально-технической базы, переподготовки учителей. Да, наши учителя проходят трехуровневые курсы, но далеко не все еще готовы работать с новыми стандартами. Так что этот переход требует времени. В то же время те наработки, которые у нас появились за время действия эксперимента, мы можем продолжать использовать и в рамках программы 11-летней школы.

Все педагоги, с которыми мы разговаривали о перспективах 12-летки, убеждены в том, что на нее переходить нужно, и ссылались на ведущие школы мира с высоким уровнем качества знаний. Но в то же время ключевым словом в их речи было «время». Так что решение министерских чиновников выглядит, скорее, как голос разума, а не как фиаско.

Как вы считаете, нужен ли нам в будущем переход на 12-летку?
Да, если мы хотим стать частью мирового образовательного пространства  4.7%
Нет, потому что у нас для этого нет ни кадров, ни соответствующей материальной базы  33.5%
Я считаю, это изначально было глупой идеей, у нас хорошая система образования, и нам не стоит оглядываться на других  61.9%
Проголосовало 556 человек.
Екатерина Горбик katushka707@mail.ru 53-02-08
Фото  Интернет 
Просмотров: 4055
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* в КХ требуются разнорабочие, скотники, механизаторы. Оплата ежемесячно. Желательно семейные, жилье предоставляется. Тел. 8-777-302-41-41. 
* завгаражом, завхоз, снабженец, вальцевой, мельник, оператор зерноочистки. Тел. 25-51-80. E-mail: atamekendos@mail.ru 
* электрики (3 группа допуска), знание электрооборудования, пускорегулирующей аппаратуры, з/п по договоренности. Жилье предоставляется. Тел.: 8 (714-48) 28-7-25, 8-701-379-15-27, 8-707-358-31-36. 
* продавец в обувной магазин. Тел.: 54-13-50, 8-705-450-69-88. 
* администратор-диспетчер, вахтер-телефонист, помощник бухгалтера, медицинские работники, помощник кладовщика. Срочно. Тел.: 8-705-562-01-39, 8-747-155-17-24. 
* диспетчер-оператор, доход до 80 тыс. тг, сотрудник с гуманитарным образованием, доход до 100 тыс.тг, помощник руководителя, доход до 120 тыс. тг. Тел. 8-777-157-51-78. 
* заместитель руководителя, помощник бухгалтера, диспетчер-оператор, вахтер на ресепшн, без возрастных ограничений. Тел.: 8-775-410-29-79, 8-705-301-43-01. 
* личный помощник, доход до 150 тыс. тг, кадровик, доход до 100 тыс. тг, приемщик телефонных звонков, доход до 80 тыс. тг. Тел. 8-705-564-47-24. 
* помощник руководителя, доход до 180 тыс. тг, диспетчер-оператор, доход до 120 тыс. тг, менеджер по продажам, доход до 140 тыс. тг, дежурный в офис, доход до 85 тыс. тг, ответственность, коммуникабельность, активность, 5/2, с 10 до 18 часов. Тел. 8-775-580-67-55. 
* помощник руководителя, доход до 180 тыс. тг, торговый представитель, доход до 120 тыс. тг, кадровик-диспетчер, помощник бухгалтера, дежурный оператор, доход до 115 тыс. тг. Тел.: 8-777-227-71-33, 8-702-498-72-01. 
* помощник руководителя, ответственность, доход до 240 тыс. тг, диспетчер-оператор, бухгалтер-кадровик, помощник администратора, доход до 135 тыс. тг. Тел.: 8-701-436-10-57, 8-747-752-61-97. 
* помощник руководителя, доход до 230 тыс. тг, помощники кадровика, бухгалтера, администратора, доход до 120 тыс. тг, дежурный оператор, доход до 95 тыс. тг. Тел.: 8-707-341-45-95, 8-777-144-06-54. 
* помощник руководителя, вахтер-контролер, офис-менеджер, доход достойный, бонусы, премии, с 10 до 18 часов, 5/2. Тел. 8-777-373-31-24. 
* сотрудники с бухгалтерским образованием, диспетчер-телефонист, высокий уровень дохода, опыт и возраст не имеют значения. Тел. 8-747-261-29-05. 
* специалист с медицинским образованием (консультация клиентов, составление программ по здоровому питанию и образу жизни). Тел. 8-747-330-51-44. 
* сотрудник с опытом работы на руководящих должностях (возможно бывшие госслужащие) в сфере управления персоналом. Тел. 8-702-609-22-37. 
* хозяйственники с опытом работы. Тел. 8-777-227-51-06. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость