Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«А вот сайта у нас нет!»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«А вот сайта у нас нет!»

«А вот сайта у нас нет!»

Не пора ли костанайским культурным учреждениям задуматься о том, как себя пиарить?

Рисунок Владимира Березкина

Запрос общества

Вольно или невольно его выразила жительница Костаная Айгерим Джандильдинова.

– Я стараюсь по возможности ходить в кинотеатр, культурно проводить досуг, – говорит Айгерим. – Обычно про все события узнаю из местных СМИ, в Интернете, но информационная лента там постоянно обновляется и бывает, что новости про какие­то события уходят «вниз», а искать их нет времени. Да, у нас есть сайт, на котором представлена афиша костанайских культурных учреждений, но там зачастую написано только время и место. А хотелось бы подробностей... О чем этот спектакль, например, или что собой представляет мероприятие в музее... Хоть бы в соцсетях у кого­то из них была страница.

Такого же мнения и многие читатели «КН». А потому мы решили проверить, насколько наши культучреждения представлены в Интернете.

Театры

Русский драматический. Сайта нет, страниц в соцсетях тоже. Есть закрытая группа для актеров театра, где ребята, видимо, общаются между собой. Афиша представлена в местных СМИ и на сайте afishko.kz. Пиара никакого, саморекламы тоже. Аналогичная ситуация с казахским драматическим театром. А вот приятная неожиданность – Костанайский театр кукол имеет отдельный сайт. Яркий, красочный и подробный. Есть афиша, информация о гастролях, актерах, прошедших событиях, подробная схема проезда. И при наборе фразы «костанайский кукольный театр» в поисковой строке, первой «выскакивает» ссылка на их собственный сайт, а не на справочный ресурс с номером телефона, как в случае со взрослыми театрами...

Музей и галерея

У областного краеведческого музея, который регулярно проводит разнообразные интересные встречи, отдельный сайт есть. Причем достаточно качественный. Новости и афиша, информация о фондах музея, история региона. Все как положено. Музей в этом плане выгодно отличается от своих «культурных собратьев», но все же пока не дотягивает до музея истории Екатеринбурга, например. У него есть страница ВКонтакте, подписано на нее больше тысячи человек, и музейные сотрудники регулярно сообщают там новости «из­за кулис», выводят людей на разговор. Вот, к примеру, один из последних: «У нас тут в женской (преобладающей) части коллектива возник разговор о целесообразности приобретения сервиза с супницей. У кого­то есть супница? Часто ли вы ей пользуетесь? На фото, кстати, набор столовых предметов, среди которых фаянсовая супница начала XX века (живьем можно увидеть на выставке «Эвакуация. Навсегда…»)». Очень ненавязчиво, без лишнего официоза и канцелярских фраз музей приглашает на выставку. И налаживает контакт с посетителями.

У костанайской галереи, в отличие от музея, ни сайта, никакой подробной информации в Сети...

Концертные залы

Полноценный зал, предназначенный только для концертов, у нас один, и это филармония. Как и русский драматический театр, филармония привлекает посетителей афишей перед собственным зданием. Но тот, кто торопится по делам, вряд ли остановится, чтобы прочитать, что же там мелким шрифтом написано. Приятная неожиданность – у филармонии есть сайт. Правда, тут же наступает разочарование. Чтобы пройти с главной страницы далее, нужно выбрать язык – казахский или русский. Выбираешь. А дальше сайт выдает ошибку.

Что в итоге?

Другое дело – частники. Когда один из костанайских клубов вдруг привозит какую­-то рок­-звезду, пускай и не самую популярную, то тут же начинается масштабная рекламная кампания. Подключаются и соцсети, и яркие афиши.

– Все идет от того, что у нас нет понятия культуры как бизнеса, – считает преподаватель университета КИМЭП, кандидат философских наук Гульнар Асанбаева. – У культуры ведь есть не только просветительская функция, но и развлекательная. А к развлечениям людей нужно привлекать.

И как раз с этим возникают сложности. А ведь и театр, и галеристы, и другие культучреждения, в конце концов, должны думать о собственном заработке.

– Что бросается в глаза – это неразработанность культурной пиар­стратегии, а это управленческая проблема, значит, решать ее должно областное управление культуры, – продолжает Гульнар Асанбаева. – Это вопрос стратегического планирования, а его, на мой взгляд, как раз нет. Хотя сегодня без интернет­коммуникаций нет бизнеса, нет культуры, нет просвещения. И это нужно понимать. Думаю, в данном вопросе управлению культуры начинать нужно с себя. Создать сайт, чтобы там была не только информация о руководителе и общая информация об учреждениях, а чтобы он стал мобильным. Афиша, крупные фотографии. И представленность в соцсетях. У Алматинского акимата ведь получается, они над этим работают, получится и у костанайского.

Гульнар Доскалиевна говорит, что у культуры должно быть «двустороннее движение». Чтобы и спрос был, и предложение. Со спросом у костанайцев все в порядке, если многие из них ездят на концерты в другие города и на премьеру в «Астана опера». Теперь дело за предложением. Оно тоже есть. Только его нужно донести современными способами.

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Просмотров: 2697
Комментариев: 3
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Ксения
12.03.2015 в 13:32:06
Сайт филармонии очень даже работает, хотя бывают сбои. А вот действующую группу музея вконтакте найти не удалось. И на их сайте ссылок на соцсети нет... Где вы ее нашли?
Светлана
13.03.2015 в 23:54:49
Русский драматический. Сайта нет, страниц в соцсетях тоже. Есть закрытая группа для актеров театра, где ребята, видимо, общаются между собой. Да, закрытая группа у актеров действительно имеется, но вот и публичная тоже и довольно давно, в которой зрители могут найти информацию касающуюся спектаклей, предстоящих премьер, могут поделиться своим мнением, узнать новости театра (информация о фестивалях, гастролях и т.д.) и еще многое, многое другое. Поэтому не стоит писать голословной непроверенной информации, которую жители города воспринимают за достоверную, лучше поделитесь ссылкой на группу театра - http://vk.com/kostanay_teatr, будем очень благодарны.
Палещук Лера
14.03.2015 в 01:23:37
Хочу сказать,что во-первых,наличие сайта,это далеко не пиар,а лишь малая часть его. Это для тех,кто не знает,что представляет из себя PR-кампания. Во-вторых, Вконтакте есть группа для всех желающих о русском драматическом театре. Там хоть и состоят некоторые актеры,но это не является их личным местом для разговоров между собой. В-третьих, русский драматический является лишь на часть собственностью частников,отсюда вполне не сложно сделать вывод,что государство не станет выделять финансирование на пиар- кампанию такого рода учреждения. И еще мне не совсем понятен предпоследний абзац по поводу акимата и его сайта. Не вижу ничего общего между им и абзацами как выше,так и ниже. Что касается рекламы,то есть анонсы в общественном транспорте,что вполне целесообразно. Так как там собирается большое колличество людей. Так же имеются довольно заметные растяжки перед французским центром и самим театром, так же около бывшего дворца пионеров. Плюс ко всему имеются анонсы,как на телевидение,в газетах,так и на радио. Поэтому,считаю,что материал несколько не целесообразна в пределах нашего маленького города. Всем добра и ходите туда куда тянет Вас самих,а не яркая реклама или , как у нас принято по-колхозански, называть это ПИАРОМ
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* костюм муж., обувь жен., вещи жен., срочно, в связи с переездом. Тел.: 50-68-40 (после 19 часов), 8-702-267-28-33.
* брюки муж., 650 тг; ткань на юбки, брюки (шерсть, полушерсть), 300-500 тг/м. Тел. 22-45-90. 
* брюки муж. (шерсть, полушерсть), р. 48-50, 500 тг, шапки зимние, 3000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* вещи детские, недорого. Тел. 21-26-67. 
* вещи и обувь зимняя и летняя на девочку (от 4 до 6 лет), цена договор. Тел. 8-705-911-84-45. 
* воротники новые (песец, енот), 52 см, сапоги жен., р. 36. Тел. 8-701-769-42-77. 
* воротники (нутрия, цигейка 2 шт., песец 1 шт.), пальто муж. с каракулев. воротником. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* дубленку жен., натур., р. 46, полушубок (овчина), р. 52-54, телогрейки ватные, нов. Тел. 56-83-84. 
* дубленку (овчина), коричн., модный фасон, воротник шалька, унты, б/у, недорого. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* дубленку муж., р. 54-56, 15000 тг. Тел. 8-707-664-84-98. 
* дубленку жен., р. 48, 35000 тг, дубленку муж., р. 46-48, 20000 тг, шапку норков., р. 57, 5000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* дубленки, б/у. Тел. 50-73-40. 
* комплект одежды с электроподогревом, 12 В, жилет и две стельки (греет туловище и ступни ног), +40 гр., 12 В, 60 Вт, 12000 тг, торг. Тел. 8-777-302-58-65. 
* мех норки коричн., чулок; мех для реставрации, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* меха лисы, песца, норки. Тел. 8-705-460-06-20. 
* меховые варежки по 1000 тг. Тел.: 56-75-99, 8-777-743-73-18. 
* пальто зимнее с норковым воротником, отл. сост., р. 48, 10000 тг. Тел. 8-702-862-22-09. 
* пинетки вязаные (детские), на заказ, ручная работа. Тел. 28-94-24. 
* платье нарядное, р. 35-38. Тел. 8-707-319-93-08. 
* плащи кожаные, дубленки муж., жен., полушубок (овчина). Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* рубашки мужские. Тел. 8-707-664-84-98. 
* сапоги кирзов., р. 41-42, новые 4000 тг, б/у 1500 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* сапоги яловые, р. 42. Тел. 28-89-54 (звонить вечером). 
* спецодежду (брюки, костюм), сапоги кирзовые, р. 42-43, 3500 тг, берцовки, р. 42, штаны ватные, фуфайки новые и б/у, комбинезон. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* спецодежду с электроподогревом "Пингвин", 15000 тг, ватники нов., 3000 тг, унты, р. 42, 10000 тг. Тел. 8-705-668-81-43. 
* шапки норковые, муж., жен., б/у; шубу нов., для девочки 5-6 лет, корич., красивая, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* шапку сурчиную, муж., р. 56-57, шапку норков., жен., р. 57-58, дубленку, куртку, муж., р. 54-56, трико теплое, р. 56. Тел. 50-18-02. 
* шубу (енот), р. 50, отл. сост., цена договор. Тел.: 53-19-78, 8-701-460-29-77. 
* шубу мутоновую, р. 48-50, шапки норков., р. 55-56, плащи велюр., кожан., р. 48-50, туфли, нов., р. 36, босоножки, р. 37. Тел. 8-707-319-93-08. 
* шубу норков., штаны (танковые). Тел. 8-777-441-13-57. 
* шубу норков., короткую, р. 50-52; шапки норков. муж., жен., р. 58-59. Тел. 8-702-941-11-61. 
* шубу из нутрии с капюшоном, черная, р. 54, 28 тыс. тг. Тел.: 53-59-61, 8-707-664-74-36. 
* шубу цигейковую, муж., полушубок из овчины, р. 50-52, по 50 тыс. тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубы цигейковые, р. 48-50, хор. сост., полушубок цигейковый, р. 46. Тел.: 50-86-74, 8-702-717-27-59. 
* шубу детскую (2-3 годика), нов., шапочки детские. Тел. 50-18-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость