Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 25Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Светить всегда, светить везде...Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Светить всегда, светить везде...

Светить всегда, светить везде...

Многие автомобилисты не довольны, что необходимо включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток.

Такое требование появилось несколько лет назад, но пункт ПДД касался лишь загородных трасс. С этого года – на всех движущихся транспортных средствах и в населенных пунктах. Причина одна – во имя безопасности движения. При этом, как нередко случается при нововведениях, автомобилисты разделились на две группы: одни считают, что изменения в правилах пойдут на пользу, а другие сетуют, что теперь и лампочек не напасешься, да и расход бензина увеличится. Конечно, и те, и другие включают фары вне зависимости от своих мнений. В противном случае оштрафуют.

Недавно очень популярный сайт для автомобилистов «Авто Маil.Ru» обратился к специалистам с просьбой провести эксперимент, чтобы узнать, действительно ли включенные фары существенно бьют по водительскому кошельку? Ведь всем понятно, что автомобильное электричество совсем не дармовое. Его вырабатывает генератор, приводимый в действие от двигателя внутреннего сгорания. И чем больше включено электроприборов, тем сильнее нагрузка на генератор, и, соответственно, идет увеличение расхода топлива.

Выяснилось, что суммарно лампочки ближнего света, габаритных огней и подсветка номерного знака требуют примерно 150 Ватт. А светодиодные дневные ходовые огни – максимум 15 Ватт. Для сравнения: компрессор автомобильного кондиционера потребляет в среднем 4500 Вт. Вроде бы на этом и можно завершить тему об экономии. Но специалисты пошли дальше и подсчитали, во сколько обходится включенный «ближний». Он, оказывается, повышает расход бензина на 0,1 л/час, иными словами – на 1-2% (для дизелей еще ниже). Так что инженеры однозначно говорят, что величина, на которую вырастет расход топлива – мизерная. Более того, гораздо большее влияние на расход оказывают, например, неправильно накачанные покрышки или агрессивная манера езды. То есть включенные фары, вопреки заблуждениям, не оборачиваются лишними литрами сожженного топлива.

Теперь что касается срока службы ламп. Производители автомобильной оптики подсчитали, что среднестатистический водитель меняет «галогенки» каждые 25 тысяч км (но лампы Long Life могут проехать и 100 тысяч), у «ксенона» – втрое больше, а светодиоды вообще должны работать весь срок службы автомобиля. Но фактически менять перегоревшие источники света приходится еще реже. Даже когда они ежедневно светят по 12 часов подряд. И все потому, что в большинстве случаев лампы перегорают не по причине «старости», а из-за вибрации и перепадов напряжения бортовой электросети.

Наверняка владельцы «Жигулей» и «Москвичей» помнят такое страшное для советских автомобилистов словосочетание как «отрицательный энергобаланс» – это когда генератор не даёт достаточной зарядки при малой частоте вращения коленчатого вала. Но, во-первых, «в минус» исправный генератор работает только на холостых оборотах, а стоит раскрутить двигатель до 2000-3000 об/мин, как баланс становится положительным. То есть вредят аккумулятору только многочасовые пробки. Во-вторых, бояться за состояние батареи нужно только на старых машинах, родом из СССР, коих осталось сравнительно немного.

Вот и получается, включенные днем фары, по сути, не убыточны для кармана автовладельца. Зато они позволяют экономить метры и секунды, необходимые для принятия верного решения в экстремальных ситуациях. Не случайно скандинавы уже больше 30 лет ездят днем с включенным «ближним».

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 5515
Комментариев: 2
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Пессимист
28.04.2015 в 15:17:56
Для сравнения: компрессор автомобильного кондиционера потребляет в среднем 4500 Вт. Вы ничего не перепутали? Автомобильный генератор в среднгем 2 квт выдает, а здесь один компрессор 4,5! И другие цифры с потолка взяты. Безграмотность полнейшая.
Денис
28.04.2015 в 16:35:53
А я о другом хочу спросить? Почему, если этот свет ТАК ВАЖЕН и влияет на безопасность, государство не заботится о напоминании, что нужно включать свет, а? На выездах со двора повесили бы табличку-напоминание! Нет, весь смысл в том, что человек хоть раз, да забудет включить свет и отнесет в казну незаконно отобранные деньги! Слов нет - так нужна им безопасность...
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ПАЗ (автобус); газ.баллоны 180 л на ГАЗ-53; мосты передние и задние, 37 зубов; головку блока на УАЗ. Тел. +7-771-429-97-15 (с 12.00 до 18.00).
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость