Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Владимир Семейкин: «Мы можем получать урожаи овощей не хуже, чем в Европе»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Владимир Семейкин: «Мы можем получать урожаи овощей не хуже, чем в Европе»

Владимир Семейкин: «Мы можем получать урожаи овощей не хуже, чем в Европе»

О том, что такое экологически чистый продукт, чем наш картофель лучше голландского и как импорт овощей влияет на их цену. Об этом – в беседе с главой крестьянского хозяйства «Тэрра» кандидатом сельскохозяйственных наук Владимиром Семейкиным.

«Давайте сначала разберемся»

– Владимир Иванович, сегодня натуральное питание стало своего рода модным трендом. Вот и в Астане недавно открылся супермаркет, где на полках лежат овощи с этикеткой «экологически чистый продукт». Только эти овощи исключительно из европейских фермерских хозяйств. Могли бы мы занять место в этой нише?

– Давайте сначала разберемся, что значит «экологически чистый продукт». Человек, животное, растение – все состоит из набора элементов. И если их будет недостаточно, то мы просто не вырастим качественные овощи. А между тем в мире нет такого места, где в почве бы содержались все необходимые микроэлементы. К примеру, у нас хозяйство находится в пойме реки Тобол, где очень хорошая питательная среда. Даже в нашем случае, когда мы отправляем анализы почв в Европу, то получаем заключение: как правило, 3-5 элементов на низком уровне. И если мы говорим о повышении производительности труда, то получить высокие урожаи, не используя небольшие дозы добавок, просто невозможно. Если предприятие начнет производить действительно экологически чистые овощи, то будет получать их в два-три раза меньше. Следовательно, в два-три раза вырастет и цена. Я сомневаюсь, что люди захотят покупать привычные им картофель и морковь втридорога.

– Когда вы покупаете продукты в магазине, смотрите, чтобы на этикетке было написано «экологически чистый»?

– Нет. Более того, за многие годы работы я еще не видел у нас в магазинах ни одного отдела, где бы продавалась исключительно экологически чистая продукция. Я думаю, что это скорее из разряда эксклюзива. Да и потребитель заблуждается, если думает, что овощи, выращенные на навозе, экологически чистые и полезные. Это обывательский подход. На деле же оказывается, что порой в них вреда не меньше, чем в химии. Ведь это все равно что ребенка кормить одним хлебом и не давать ему овощей, фруктов и круп для нормального развития организма. Я дважды в год встречаюсь со специалистами из Европы. Они мне говорят: «Мы в Африку отправляем химию, а оттуда получаем овощи». В Европе очень развита химическая промышленность. Поэтому сами делайте выводы. Кроме того, если мы азотные удобрения под картофель вносим до всхода в количестве 150 килограммов, только для лучшего начального роста, то в Европе на такую же площадь за весь период вносят тонну селитры, в Узбекистане до двух тонн.

– То есть на их фоне наши овощи и так выглядят экологически чистыми?

– Получается, что так.

«Мы себя обеспечиваем»

– Мы готовы сами обеспечить себя овощами и еще накормить соседей? Особенно живо эту тему стали обсуждать после введения Россией продовольственного эмбарго, в том числе и на некоторые виды овощей и фруктов...

– Я не могу оперировать данными объемов производства, которые есть у нас на юге, но что касается нашего региона, то считаю, что мы себя обеспечиваем. Но при условии, если нет передвижения товара. К примеру, были годы, когда наш картофель массово вывозили в Россию и Западный Казахстан. Я считаю, необходимо восстановить те орошаемые земли, которые у нас когда-то были. Тогда мы не только сможем полностью обеспечивать себя, но и работать на экспорт. Ведь и сегодня за границу уходят из южных регионов тонны лука, ранних овощей и бахчевых.

– Если гипотетически предположить, что наш рынок закроют для импорта, товаропроизводители восприняли бы это скорее как хороший шанс или же как большую проблему?

– Да, это хорошо для бизнеса. Появится дефицит, а значит, его должны будут закрыть казахстанские производители. Следовательно, будет и потенциал для развития. Но у этой медали есть и обратная сторона. Если в какой-то момент возникнет дефицит, то это чревато спекуляциями и ростом цен, тогда пострадает потребитель.

– Со вступлением Казахстана в ЕАЭС этой зимой отечественные птицеводы столкнулись с проблемой: наши прилавки завалены российской и белорусской продукцией. Не боитесь, что люди начнут покупать, к примеру, краснодарский картофель?

– Что касается овощей, то не почувствовали опасности, потому что цена у нас примерно одинаковая. Другое дело – картофель. За счет снижения курса рубля перекупщикам стало очень выгодно съездить за картофелем в Россию и продавать его здесь. В итоге разница в цене была существенная. Для потребителя это хорошо. В то же время стоимость казахстанского картофеля также не росла. И мы продавали его по той же цене, что и осенью, хотя были все экономические предпосылки для подорожания. В итоге мы, производители, понесли большие потери, учитывая, что урожай в прошлом году был хороший. Мы оказались примерно в таком же положении, что и птицеводы. Если смотреть на перспективу, то, думаю, когда стабилизируется курс руб­ля, не будет смысла сюда везти картофель в промышленных масштабах. К примеру, чтобы доставить его из Белоруссии, как минимум нужно накинуть 15-20 тенге на каждый килограмм, чтобы оправдать транспортные расходы. Россия к нам ближе, и транспортная составляющая будет 5-7 тенге. К тому же у них цена на картофель ниже, поскольку в основном его выращивают без затрат на оросительные системы, которые ложатся на себестоимость продукции. Поэтому они везут картофель к нам. Но ситуация стала меняться, когда у нас стали производить больше картофеля, а значит, и цена стала постепенно выравниваться.

«Селекция улучшает вчерашний день»

– Вы будете увеличивать объемы производства, учитывая, что в этом году планируете построить дополнительное овощехранилище?

– Я намерен увеличить скорее не объемы производства, а объемы хранения. Поскольку в прошлом году мы произвели 10 тысяч тонн картофеля и овощей, а емкости для хранения у нас на треть меньше, у меня была задача куда-то определить остальные овощи в условиях ранней зимы. В итоге перед нами встала большая проблема. Чтобы ее решить, мы задумались о строительстве дополнительного овоще­хранилища, которое начнем возводить уже к концу мая.

– В нашей области вас знают не только как успешного предпринимателя, но и человека, которому удалось совместить бизнес и хобби. Вы как-то говорили, что процесс сортоиспытания заинтересовал вас еще в студенческие годы...

– Многие родились в деревне. Я тоже. И мы с детства работали на огороде. Мне еще в детстве было интересно, как из посеянного зернышка может вырасти растение, приносящее плоды. Наверное, этот интерес и привел меня в свое время в агрономы. Я помню, как раньше в «СортСем­Овощ» стояли длинные очереди, потому что семена были самым дефицитным товаром. Причем в перечне было всего-то 10-12 наименований. А теперь представьте мой шок, когда я приехал на студенческую практику во Всесоюзный НИИ семеноводства и селекции овощных культур и увидел, что существует восемь тысяч сортов и гибридов огурцов, а томатов и вовсе десятки тысяч. И на практике я еще раз убедился, как сильно результат зависит от выбранного сорта. Я стал привозить из Москвы десятки сортов земляники и пробовать, какая из них слаще, крупнее. Тогда я еще не занимался бизнесом. Уже позднее, в годы перестройки, когда нужно было оплачивать аспирантуру, а денег не было, я решил заняться тем, что приносит прибыль, но в то же время мне по душе. Мне важно, чтобы люди выращивали не то, что у них есть, а то, чем сегодня может похвастать мировая селекция. И мне самому важно знать, какие сорта дают наибольшую урожайность для крестьянского хозяйства. Мы ежегодно испытываем до 30 сортов, а выращиваем пять-шесть. И каждый год мы пробуем что-то новое. Ведь чем занимается селекция? Селекция улучшает вчерашний день. И если мы получим один сорт и будем сидеть на нем, то завтра нас просто обойдут. Да, мы пробуем периодически и новые культуры. К примеру, взять редьку дайкон. По вкусу она похожа на редиску без горечи. И если для нас это экзотика, то в Японии – самый востребованный овощ. Пробовали пустить его в массовую продажу, но людям она непривычна, покупали не очень активно. Другое дело брокколи, к которой наши люди уже привыкли и с удовольствием покупают, потому что знают – полезных свойств у нее гораздо больше, чем у обычной капусты.

А начиналось все и правда как хобби. Я занимался тем, что люблю, затем стал продавать семена. А потом появился спортивный интерес – смогу ли я вырастить из этих семян овощи, и не на грядке, а на больших площадях. Это и сегодня хобби. Но я четко осознаю: если меня не будет интересовать экономический результат, то предприятие не будет жить, уйдут люди, которые работают на производстве. Поэтому бизнес нужен, чтобы развивать свое хобби. Но все-таки главная цель у меня была доказать самому себе и другим, что в Казахстане можно получать урожаи овощей не хуже, чем в Европе. И мы это доказали.

– Спасибо.

Екатерина Горбик katushka707@mail.ru 53-02-08
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 5425
Комментариев: 1
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Роза
21.05.2015 в 11:56:22
Сейчас очень модными стали книги об истории успеха знаменитых (и не очень) людей. Модными скорее из-за требования времени. Мне нравится читать такие истории. Они бывают разные, но общая идея у большинства из них - это занятие любимым делом. В настоящее время молодежь в большинстве своем думает о том, как заработать больше денег. Не могу никого осуждать за это. Но такие люди, как Владимир Иванович, учат нас как превратить хобби в любимую работу и получать кроме материальных благ еще и положительные эмоции. Спасибо, Владимир Иванович, за Ваши труды. Искренне желаю Вам больших успехов.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* ЗИЛ-130 с прицепом; ГАЗ-53 (бензовоз), калибровка 4718, в раб. сост., цена договор. Тел.: 8-775-511-95-90, 8-777-375-59-53. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* JAC S5, 2015 г., цвет белый, 5МКПП, 2 л, 51000 пробег, кондиц., подогрев передних сидений, видеорегистратор, не битый, следующее ТО в 2022 г., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-707-648-77-13. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот багажника; трамблер, генератор, стартер, карбюраторы. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, КПП, ДВС, кардан, блок, рессоры, двери, крылья, сиденья, головка. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69:  мосты, КПП, раздатки, рессоры, двери, блок, рамы, двигатель, капот. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363 (кран), ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость