Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Школа со знаком вопроса Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Школа со знаком вопроса

Школа со знаком вопроса

  1. Главная
  2.   »  
  3. Газета
  4.   »  
  5. 27 мая, 2015, среда

На этой неделе во всех школах области прозвучал последний звонок. Но с завершением учебного года вопросы родителей к школе не заканчиваются. На самые актуальные и типичные в формате горячей линии «КН» ответил начальник отдела образования г. Костаная Василий ЦЫМБАЛЮК.

– Нам сказали, что летом закрывают детские сады на ремонт. Куда нам на два месяца пристроить ребенка?

– Какие варианты может предложить руководство города, чтобы разместить такое число непристроенных детей? Частные сады всех принять точно не смогут.

– Что делать родителям, у которых родственники живут в другом городе, а частную студию на лето они не могут себе позволить финансово? Ольга Пересыпкина, Елена Фролова, Данагуль Ильясова.

– В течение недели нами были рассмотрены многие обращения родителей, а потому во всех детских садах, как и прежде, летом будут работать дежурные группы. За исключением двух детсадов – №2 и 4, где будет идти комплексный текущий ремонт. Если будут возникать проблемные ситуации по этим двум садам, то мы станем рассматривать обращения родителей индивидуально и искать подходящие варианты.

– Насколько я знаю, официально сборы денег в школе запрещены, но между тем у нас есть общественные объединения родителей, которые регулярно собирают деньги на нужды школы, класса, а сейчас еще и на петунию, чтобы высадить ее на пришкольном участке. Неужели на государственном уровне школы не финансируются совсем, учитывая, что мы собираем деньги на все, начиная от извести и заканчивая ручками? Карина Морозова.

– Любые сборы денежных средств в школах запрещены приказом Минобразования. Школы достаточно финансируются из бюджета, чтобы провести текущий ремонт и обеспечить готовность к новому учебному году. Если же такие факты имеются, мы просим родителей обращаться в отдел образования, и мы примем соответствующие меры. Другое дело, что у нас работает масса общественных объединений родителей, а это отдельные юридические лица. Они имеют свои фонды, собственные уставы, своего председателя и исполнительный орган. И если родители в классе решили приобрести телевизор, поменять шторы или наклеить другие обои – это их право. От такой помощи школа не отказывается. Мы не противимся, если родители хотят сделать условия для обучения ребенка лучше. И поэтому, когда вы поступаете в организацию образования, где родители состоят в таких общественных объединениях, вы должны внимательно изучить тот договор, который подписываете. И должны знать, что вступление в эти общественные объединения - дело абсолютно добровольное. Даже если вы откажетесь от участия в них, ваш ребенок будет иметь полное право учиться в данной школе.

– Кто контролирует учебный процесс в частных школах? Почему цена за обучение в них доходит практически до стоимости учебы в вузе? Салтанат Искакова.

– Частные организации образования не являются ведомством ни акимата города, ни области, ни Минобразования. Эти организации финансируются частными лицами, а право устанавливать цену на услуги закреплено за учредителем школы. Сегодня в частных школах обучается свыше 400 костанайских детей. В то же время во всех микрорайонах города у нас работают государственные школы. И если у вас нет возможности оплачивать частные услуги, не стоит идти в такое учебное заведение. В государственных школах уровень образования нисколько не ниже.

– Контролирует ли отдел образования расход денег, которые мы сдаем, обучаясь в коммерческом классе государственной школы? Ольга Исмаилова.

– Понятие «коммерческий класс» – условное. Речь идет о классах с государственным финансированием, но с дополнительными платными образовательными услугами, которые оплачивают родители. Опять же поступление на учебу в такие классы добровольное. Цену на них устанавливает сама школа исходя из утвержденных расчетов. Что касается того, куда идут эти деньги, то они зачисляются на счет в казначействе и расходуются на основе действующего законодательства. На эти деньги проводятся госзакупки, выплачивается заработная плата тем педагогам, которые оказывают эти дополнительные платные услуги.

– Почему наших детей заставляют накрывать столы в школьных столовых перед обедом? Карлыгаш Алимова.

– Да, можно не привлекать детей к дежурству, а сделать так, чтобы они выстроились в очередь к окну раздачи и каждый получил свою порцию. Но вы же понимаете, что все упирается в короткие перемены, которые мы не можем увеличить, поскольку занятия у нас проходят в две смены. Поэтому для экономии времени был выбран такой вариант. Мы не видим в этом ничего плохого. Это посильная для детей работа, учитывая, что питаются они раз в день, а дежурство организовано посменно между классами, с соблюдением правил безопасности.

– Куда нам обращаться, если ребенку не дают возможности перейти в десятый класс, объясняя это тем, что мы можем испортить рейтинг школы-лицея. Между тем мы хотим поступать в вуз и не намерены идти в колледж после девятого класса. Арина Касаткина.

– Я постараюсь объяснить ситуацию. Дело в том, что с 2002 года, когда стандарт общего среднего образования претерпел изменения, было введено понятие профильных классов, в которых детей готовят к поступлению в вузы. Поскольку программа в этих классах повышенного уровня сложности и детей готовят по профилю обучения, который зависит от выбранной ими будущей специальности, в эти классы детей принимают согласно соответствующим правилам. Но иногда учениками и родителями они воспринимаются превратно. Бывают случаи, когда ученик учится на одни тройки, а родители считают, что школа должна довести его до выпускного класса. Но как раз профильные классы были введены для того, чтобы это все исключить. Не надо думать, что аттестат достанется просто, этого нет уже давно. Если ты плохо занимаешься и не тянешь программу, если у тебя масса троек, то, возможно, стоит подумать: а нужно ли идти в вуз? Возможно, лучше не терять времени и получить за эти два года достойную рабочую профессию. Сегодня у нас серьезно развивается сеть организаций профтехобразования, достаточно много специальностей, на которые можно поступить после девятого класса. Другое дело, когда дети прилежно учились все годы. Для таких детей и существуют профильные классы. В то же время насильно никто ребенка не может заставить уйти после девятого класса. Но я хочу обратиться к родителям: серьезно подойдите к этому выбору. А высшее образование у нас многие получают и после учебы в колледже. Что же касается лицеев и гимназий, то здесь иная ситуация. Набор в них проводится трижды посредством экзамена или же тестирования – в первый, пятый и десятый классы. Это обязательное требование.

– Почему все наши гимназии и лицеи имеют биолого-географическое или физико-математическое направление? Куда идти гуманитариям, учитывая, что гимназия им. Горького всех принять не сможет? Марат Сыздыков.

– Вы знаете, что сегодня на самом высоком уровне говорится о приоритете естественно-математических знаний, об ориентации на технические вузы. Другая причина - математика, один из самых сложных предметов на ЕНТ. И в Костанае, как и во многих других областях, результаты по нему оставляют желать лучшего. В то же время тесты не ранжируются в зависимости от того, какое направление выбрал ребенок. Если же ребенок интересуется гуманитарными предметами и желает изучать их глубже, то необходимо обратиться к администрации школы с просьбой о выделении часов-факультативов. Это предусмотрено учебным планом, в котором есть так называемый ученический компонент.

– Когда все школы города будут укомплектованы учителями химии и математики? К примеру, в нашу школу учитель химии приезжает из другого учебного заведения – и это создает определенные проблемы. Виктор Бойко.

– Что касается учителей математики, я не соглашусь с этим, их у нас достаточно. Причем у нас работают педагоги с высоким уровнем квалификации. А вот с учителями химии действительно есть проблемы. Это связано с тем, что в учебных программах сокращается количество часов, выделяемых на этот предмет. Что связано прежде всего с изменениями в государственном стандарте образования. Никто из педагогов не пойдет на пять часов химии, потому что с такой зарплатой невозможно прокормить семью. Наши учителя работают по совместительству, что не противоречит законодательству. Они приходят в школы по расписанию. Если же существует необходимость в дополнительном изучении химии, то следует обратиться к администрации школы, чтобы предусмотрели дополнительные занятия.

– Когда уже решится вопрос 100% охвата детей дошкольным образованием?

– Ребенка поставила в очередь в сад в возрасте трех месяцев, в один сад мы были 1832, в другой – 1833. Сейчас дочери год и два месяца, решила проверить очередь. В первый сад мы 1839, во второй - 1840! Почему мы так откатились назад?

– Мы стоим в очереди с июня 2013 года, и в этом году она сдвинулась на 20 человек назад. С чем это связано? Ляззат Асангалиева, Анна Савченко, Елена Шибаева.

– Если говорить о развитии дошкольного образования, то с каждым годом количество дошкольных мест растет. На конец прошлого года у нас было открыто 1030 мест, на сегодня – 1550. Это стало возможным благодаря механизму государственно-частного партнерства. Мы будем продолжать работать по этой схеме и в этом году. Кроме того, сейчас строится новый детский сад по улице Каирбекова. Также возводится школа в северо-западном микрорайоне, при которой предусмотрен корпус под детский сад на 100 мест. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство детского сада в районе аэропорта. Если говорить о реальной потребности, то у нас сегодня в очереди 4300 детей. Это те, которые не охвачены какими-либо формами дошкольного образования. После следующего набора в школу, по нашим подсчетам, очередь уменьшится до 2000 человек. Если такими темпами будем двигаться, то, думаю, в ближайшей перспективе очередь себя исчерпает. Теперь о движении ее назад. Дело в том, что набор детей ведется в сады с двух лет. То есть два года ваше положение в очереди и не изменяется в сторону уменьшения. Движение же ее назад связано с электронной системой регистрации, которая была запущена на уровне республики. Дело в том, что дети, имеющие льготы, в обязательном порядке регистрируются в списке очередности, и программа автоматически ставит такого ребенка в лидеры списка. Соответственно, все дети, которые были зарегистрированы раньше, сдвигаются.

Екатерина Горбик katushka707@mail.ru 53-02-08
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 5193
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость