Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Гарантия без границКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Гарантия без границ

Гарантия без границ

Костанайцы снова потянулись за покупками в Россию. Могут быть проблемы — пре­дупреждают те, кто отоваривался в РФ в предыдущий период падения курса рубля.

Рисунок Владимира БЕРЕЗКИНА

Просчитались

Семья Салкеновых из Костаная специально ездила в Челябинск в декабре за бытовой техникой. Молодожены, новая квартира, нужно было все — от холодильника до утюга. Так что падению курса руб­ля Марат и Елена Салкеновы, пусть не обижаются соседи, были очень рады. Но... Несколько недель назад вышла из строя стиральная машина. Елена созвонилась с челябинским магазином, где купила технику, и услышала, что положенные по закону права на них, конечно же, распространяются. Однако для этого придется везти товар в челябинский сервисный центр: там выявят неисправность, и если окажется, что в этом виноват производитель, товар бесплатно отремонтируют, обменяют или вернут деньги.

- Посчитали мы, во сколько это выльется, и решили пока не ехать в Челябинск, - рассказывает Елена. - Сдали машину в один из сервисных центров Костаная. Естественно, заплатили деньги. Ждем теперь заключения специалистов. Потом будем снова считать. Поедем в Россию, если диагноз окажется серьезным. Эх, что же мы до покупки об этих тонкостях не подумали.

Есть еще одна похожая история. Правда, у семьи Гельвих исход дела, в принципе, благополучный. Забарахлил купленный в России пылесос — его приняли на бесплатное обслуживание в один из сервисных центров Костаная.

- Специалисты вынесли заключение, мы согласились на ремонт. Он бесплатный, - говорит Инга Гельвих. - Будь техника приобретена здесь, конечно бы, обменяли. Пылесосу ведь без году неделя, а он уже сломался. Зачем такой держать. Но если сервис можно получить на месте, то обмен, возврат денег - только у продавца.

Горячий вопрос

Попытаемся выяснить, почему исход этих историй разнится?

Заходим на сайт компании Samsung. Здесь указаны бесплатные телефоны горячих линий, в том числе в Казахстане. Звоним:

- Можно ли в РК обслужить бытовую технику, купленную в РФ?

С ходу ответить на этот вопрос оператор не смог. Впрочем, как и его коллеги из других компаний, продавцы в магазинах.

«Ситуации бывают разные, нужно говорить предметно», - пояснили на том конце провода. Мол, перед покупкой вам лучше проконсультироваться в сервисном центре, где в случае чего намереваетесь обслужиться. Следует узнать, работает ли он с компанией Samsung, с конкретной техникой.

С компанией LG сложнее. По крайней мере, это следует из ответа оператора. Девушка категорично заявила, что техника LG, приобретенная в РК, не обслуживается в РФ, и наоборот.

- Это потому, что в Казахстане есть завод LG (у Samsung нет. - Прим. авт.) и техника в основном оттуда? Мы свое обслуживаем, россияне свое?

На этот вопрос ответа не последовало.

Разные ситуации

- В последнее время чаще, чем когда бы то ни было, обслуживаем технику, купленную в России. Ведь ее много завезли, - говорит Владимир Свининых, директор костанайского сервисного центра «Норд-Трейдинг».

- Берете на гарантийное обслуживание? То есть бесплатно.

- Да.

- Значит, все-таки это возможно. Почему же тогда по телефону горячих линий давали либо расплывчатый, либо вообще отрицательный ответ?

- Потому что ситуации действительно бывают разные. Мы берем на гарантийный ремонт технику, к которой прилагаются фирменные гарантийные талоны. Нередко в них даже значится весь перечень автоматизированных сервисных центров компании-производителя в разных странах. Но не без исключений. Как правило, в случае когда речь идет о малораспространенной фирме или технике, которая является полупрофессиональной или профессиональной. Если обслуживание окажется вне нашей компетенции, тогда компания направит вас к кому-то из других казахстанских коллег. Возможно, придется и к россиянам возвращаться.

- То есть лучше все-таки перед покупкой выяснять детали?

- Да. Но если техника широко распространенной фирмы, для бытового использования, а вам говорят, что обслуживание на территории РК невозможно, стоит задуматься. Такой расклад может говорить о серых схемах поставок или вовсе о контрафакте, что для покупателя особенно чревато. Ведь это элементарно: крупная компания имеет автоматизированные сервисные центры в разных странах, и уж с обслуживанием широко распространенных моделей техники, как правило, все они справляются. Зачем заставлять покупателя перемещаться через границы за элементарной работой?

На всякий случай обзвонила еще несколько магазинов бытовой техники в Костанае - «Мечта», «Технодом». И здесь тоже ответили, что ремонт купленной у них техники в РФ, в принципе, возможен. Но опять-таки есть исключения.

По полной программе

Предположим: сломался товар, купленный в РФ, и он из особого списка — нужно ехать в Россию за обслуживанием. Но ведь это расходы.

- В случае если окажется, что техника вышла из строя по вине производителя, можно смело заявлять о компенсации понесенных расходов, - консультирует Светлана Абдрашитова, юрист «КН»

- А если производитель парирует, что покупателя предупреждали о тонкостях обслуживания?

- Такие доводы безосновательны. Ни в нашем, ни в российском законе нет оговорок по поводу обмена, возврата недоброкачественного товара вне границ страны-продавцы. Значит, можно предъявлять требования по полной программе. Но при этом должны быть чеки, которые бы доказывали вынужденные траты.

Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Просмотров: 5491
Комментариев: 1
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Серик
06.08.2015 в 13:48:12
Интересно кто заказал эту статью... Скрытая реклама, если техника и ломается то 1 на 1000.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ


* 3-комн.кв., напротив 8 мкрн, 1 эт., ул. план., ремонт, комнаты раздельные, рядом школа, детсад, аптека, остановка, на 2-комн.кв. с доплатой. Тел. 8-705-313-90-92. 
* 3-комн.кв., ул. Киевская, 48, 2/2, 76 кв.м, неуглов., тепл., счетч., ремонт + земельный участок 5 сот., на 1-комн.кв. или малосемейку + доплата, в районах КСК, ДК "Строитель". Тел.: 74-35-94, 8-702-701-58-67. 
* 3-комн.кв., п. Жамбыл, благоустр., газ, вода, на 1-комн.кв. ул. план. в г. Костанае, варианты. Тел. 8-747-920-49-31. 
* земельный участок напротив НИШ, 8 сот., + доплата на 2-комн.кв. Тел. 8-701-540-75-04. 
* 1-комн.кв., р-н 2 поликлиники, 3/6, 30 кв.м, лоджия 3 м, на равноценную в районе автовокзала, 7, 8, 9 мкрн, рассмотрю ваши предложения. Тел.: 53-36-22, 8-777-475-90-40. 
* две 1-комн.кв. (5/6 эт., 40/9 кв.м и 2/4 эт., 30/6 кв.м), ул. план., на 2-комн.кв., с изолир. комнатами не выше 3 этажа. Тел.: 57-76-53, 8-777-337-52-20. 
* 2-комн.кв., КСК, 1/5, 45 кв.м, тепл., неуглов., счетч., решетки, лоджия 15 кв.м, на 3-комн.кв. Тел. 8-705-746-34-23. 
* 3-комн.кв., центр, 4/5, 58,2 кв.м,  на 2-комн.кв. + доплата или на 1-комн.кв. + доплата. Тел.: 8-701-627-72-58, 8-777-676-51-48. 
* 3-комн.кв., п. Затобольск, центр, 1/2, 56 кв.м, на 2-комн.кв. + доплата. Тел. 8-747-121-10-79. 
* 1/2 дома, п. Садчиковка, 4 комн., газ. отопл., лет. кухня, гараж, хоз. постр., на 1-комн.кв. или малосемейку. Тел.: 55-76-43, 8-705-449-88-17, 8-777-027-42-61. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость