Сегодня: 19Сентябрь2018
USD x
EUR x
RUR x
Наука в модеКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Наука в моде

Наука в моде

Такой вывод можно сделать, проанализировав культурные события последнего года.

На прошлой неделе в Казахстане презентовали первый научно-популярный журнал «Ойла» («Думай» – каз.). Журнал состоит из публикаций на основе естественно-научных дисциплин: математики, физики, химии, биологии, астрофизики и статей, популяризирующих науку. Целевая аудитория издания – школьники средних и старших классов, а также взрослые, «которые не растеряли любопытство и тягу к знаниям».

Рис. В. Березкина

Год назад в прокат вышел фильм о космосе «Интерстеллар». Наверное, главный хит 2014 года, после которого многие заинтересовались, что же такое черные дыры и почему минута на одной планете может быть равна годам на другой. Через какое-то время вышел еще один фильм – «Вселенная Стивена Хокинга» – о самом популярном в мире физике. Сюжет, конечно, вертится вокруг биографии самого Хокинга, но кто заинтересовался биографией, те заинтересовались и его работами. После фильма продажи книг Хокинга резко взлетели. А пишет он опять-таки про время, про космос и вселенную.

Параллельно с этим выходит книга «Руководство астронавта по жизни на земле», книжное объяснение того же «Интерстеллара». А в космос летит казахстанец Айдын Аимбетов, что тоже не могло не сказаться на интересе людей к этой теме.

И если говорить опять о кино, осенью нас ожидает премьера фильма «Марсианин» – об ученом из NASA, которого ошибочно приняли за мертвого и оставили на Марсе, в то время как экипаж эвакуировался из-за песчаной бури. Астронавт остался один, и ему необходимо как-то прожить четыре года до прилета следующего корабля. Ранее «Марсианин» был успешной книгой.

Все признаки налицо: наука и космос сегодня в моде, интересоваться наукой – признак хорошего тона. Что первично – спрос или предложение? Фильмы и книги выходят, потому что люди интересуются? Или люди интересуются, потому что смотрят соответствующие фильмы и читают книги?

– Я согласна с тем, что интерес сейчас наблюдается. Наравне с художественными появляется много научно-популярных фильмов, и люди их смотрят. Поэтому, мне кажется, предложение в данном случае первично. Наука развивается, развивается и популяризация, оттого и появляется так много материалов соответствующего характера, – говорит преподаватель астрономии КГПИ Оксана Телегина. – Но, конечно, большинство людей скорее интересуются научной фантастикой, чем наукой. Поэтому, можно сказать, мы наблюдаем научно-фантастический бум. Это неплохо. Может быть, из простого интереса у кого-то родится желание заниматься наукой и делать открытия.

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00