Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Ирина НАУМЕНКО: «Чтобы чувствовать себя уверенно в этом мире, нужно знать историю»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Ирина НАУМЕНКО: «Чтобы чувствовать себя уверенно в этом мире, нужно знать историю»

Ирина НАУМЕНКО: «Чтобы чувствовать себя уверенно в этом мире, нужно знать историю»

Новое время диктует учителям новые правила. Что должен сделать современный педагог для того, чтобы ученик не потерялся в потоках информации, смог найти себя и ценить обретенное? Корреспондент «КН» ищет ответы на эти и другие вопросы вместе с учителем истории и обществознания гимназии им. Горького Ириной Науменко.

- Ирина Яковлевна, вы преподаете историю, а мы сейчас живем в такое время, когда история творится на глазах, то есть происходят такие события, о которых через несколько лет мы точно сможем прочитать в учебниках. Интересуются ли школьники тем, что происходит в мире?

- Конечно интересуются. Особенно мальчики в старших классах. А я пользуюсь возможностью и показываю исторические корни всего того, что сейчас происходит. На мой взгляд, это самый лучший способ заинтересовать историей. Потому как все то, что происходит сейчас, имеет историческую подоплеку, и когда мы начинаем изучать события 19-го и 20-го веков, то параллели очень легко проводить. На мой взгляд, дети не меняются. Я работаю в школе уже 30 лет и не вижу особой разницы между нынешними старшеклас­сниками и теми, что были лет десять назад. Единственное, что отличает современных детей – это их полная погруженность в информационные потоки. И они иногда просто теряются, отрываясь от реалий обычной жизни. У детей зависимость от телефона видна невооруженным глазом. Вот я со своими учениками договариваюсь, что телефоны мы не используем, работаем без них. Но начинается урок, и через 15 минут у отдельных учеников он появляется в руках, настолько для них это сейчас естественно. И этот телефон — источник любой информации, что, конечно, сужает возможности запоминания и развития логического мышления. Поэтому сейчас у нас в школе строго запрещено пользоваться ими на уроках. Я задаю проблемный вопрос, и ученики пытаются найти варианты ответов, начинается работа мысли. Ведь главное в уроке - поиск истины.

- Не кажется ли вам, что такая погруженность в информационные потоки и отрыв от реальной жизни делают этих самых старшеклассников в определенной степени группой риска, возможной мишенью для разного рода негативных влияний?

- Думаю, это возможно. Прежде всего потому, что детям кажется: они уже все понимают, они разобрались во всех событиях. У них возрастной позыв - найти истину, восстановить справедливость, и доступность информации любого рода, конечно, представляет опасность. И очень важно вовремя предложить другой сценарий. Чтобы молодой человек увидел – да, вот это доказательно, вот это дает уверенность в будущем, это соответствует истине. И конечно, работать становится еще сложнее, особенно молодым педагогам. При том что роль школы и личности учителя в становлении человека огромна. А потому, как бы современные методики ни предлагали переводить детей на самостоятельную поисковую работу, без учителя и его направляющей линии невозможно формирование личности. Мое глубокое убеждение: если исключить учителя из школьного процесса и сделать образование дистанционным, то общество много потеряет.

- Кстати, в Казахстане уже есть инициативная группа родителей, которая в этом году стала добиваться права давать своим детям среднее образование на дому...

- Я считаю, что дистанционное образование – это тупиковый вариант, его можно использовать только в исключительных случаях, и то на какой-то короткий, ограниченный промежуток времени. Виртуальное общение – это совершенно иной уровень общения. Не позволяет увидеть эмоции и все то, что не дано передать словами, фотографией или информацией. А общение в коллективе? Очень часто я практикую дискуссии по разным проблемным темам – и это развивает умение выслушать товарища и представить свои аргументы. Согласитесь, сложное дело. А научиться этому можно именно в коллективе.

Подростковая среда дает свой импульс для развития личности, но и личность учителя очень важна. Начиная с начальной школы, когда ребенок только-только получает опыт в процессе образования, и до выпуска, когда костяк личности почти сформирован. Мне, к счастью, всегда везло с родителями учеников. Никогда не было таких, которые бы небрежно относились к школе и к учителю. А выпускники, которые вспоминают тебя спустя годы – лучшее доказательство тому, что престиж учителя остался на высоте. Конечно, есть в нашем деле проблемы, и их очень много....

- Какие, например?

- Я не согласна с подходом очень жестких рамок формулирования темы урока. Вот мой учебный план, а в нем строчка из темы урока должна соответствовать строчке из учебной программы, утвержденной Министерством. Получается определенная заданность рамок, за которые я никаким образом не могу выйти как учитель. Да, у нас есть возможность несколько тем уроков в году поменять, но это мало что дает. А моя главная боль, которой я делюсь со всеми – это тема Второй мировой войны в программе Всемирной истории в 9-м классе, на которую дается всего один час. Как можно дать эту тему за час?! И что еще важнее - как у ребенка за такой короткий промежуток времени можно сформировать понимание, что война – тяжелейшее зло, от которого нужно избавляться, что необходимо сделать все, чтобы его не было больше? Не говоря уже о том, что Всемирная история, хоть и является предметом по выбору на ЕНТ, но ей отводится всего один час в неделю. Да, по истории Казахстана у нас чуть больше уроков. Но когда мы говорим об истории нашей страны того трагического периода, у детей создается впечатление, что Вторая мировая – она где-то там шла, а у нас было что-то совсем другое. И получается перекос, который учителю, особенно молодому, очень сложно преодолеть.

- Возможен ли какой-то выход из этой ситуации, когда учебная программа и так слишком уж загружает учеников?

- Я думаю, что нужно просто переосмыслить значение истории в формировании личности и вернуться к системе, по которой мы уже работали. Тогда было полтора часа Всемирной истории в неделю – одно полугодие два урока в неделю, другое полугодие один урок в неделю. Оправданно, что на историю Казахстана выделяется больше часов, но неоправданно то, что не уделяется внимания предметам общественно-гуманитарного цикла, с которыми история очень тесно связана. Но ведь именно эта тесная связь позволяет человеку чувствовать себя уверенным в нашем мире. Понимать то, что происходит. Знать, что такое современная политика. Осознавать, какие процессы идут в экономике. Но опять-таки предмету «Человек. Общество. Право» выделяется один лишь час в неделю. Между тем у учеников есть интерес к истории, и это показывает, что в обществе появляются здоровые тенденции.

- Каким образом интерес к истории проявляется у детей?

- Я вижу тенденцию возрастания роли патриотизма, интерес к прошлому своей страны, желание внести свой вклад. У нас в школе всегда много ребят, которые занимаются, как мы их называем, «научками». Научно-исследовательская деятельность учеников. Как только у ребенка появляется интерес к какой-то теме, я сразу же стараюсь его подогреть, поддержать и направить на путь исследования. Вот сейчас моя ученица Лаура занимается проблемами поиска модели развития нашей страны без коррупции. Тема посвящена тому, как сформировать в сознании и подрастающего поколения, и взрослых людей те механизмы, которые бы могли противостоять этому злу. Несколько лет назад Адильбек Байгабелов занялся проблемой исторических корней кипчаков в Венгрии. Он даже встречался с этнографической экспедицией, которая направлялась из Венгрии в Астану и проезжала по территории нашей области. Его научная работа дошла до республиканского уровня. И это очень большая база для того, чтобы в студенческие годы ребята умели выполнять исследования любого вида. Для них это проверка себя и, конечно, способ стать успешными людьми.

- Ирина Яковлевна, гимназия имени Горького, несомненно, занимает особое место в костанайской системе образования. К тому же ваши выпускники отличаются еще и долгой благодарной памятью по отношению к своей школе. И в чем же секрет ?

- Гимназия имени Горького – это особый организм, своеобразное братство. Это сложно объяснить. И учиться у нас сложно, конечно. Приведу недавний пример. Накануне Дня учителя пришла мама моей выпускницы 2011 года, которая сейчас учится в Китае. Пришла поблагодарить учителя математики Нину Александровну Будко. Потому как профессора университета отмечают высокий уровень Рахимы в математике и удивляются, кто ее учил основам, ведь девочка так легко разбирается в этой науке. Хотя не сказать, что в школе она показывала великолепные результаты. Когда приходят выпускники и говорят, что в университете им учиться легче, это греет душу. Значит, мы закладываем такую базу, на которую можно опираться. Вот на днях заходила выпускница 2003 года Мария Алехина, которая сейчас работает в отделе научных изысканий при Газпроме. Я познакомила ее с нынешними учениками, и Мария сказала им, что гимназия научила ее главному – трудиться, учиться и верить в себя. Думаю, что главное для учителя - дать абсолютно каждому ребенку уверенность, что и он может быть успешным. И тогда с ними происходят невероятные метаморфозы, появляется огромная тяга к знаниям. Пока у нас получается это делать. Не знаю, может быть, дело в особой ауре, которая есть в гимназии?

Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 6964
Нравится: +8
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. г. Костанай, ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* лобовые стекла для УАЗ и других грузовых а/м. Тел. 8-775-210-00-18. 
* трактор К-744 Р1, 2006 г.в., двигатель ЯМЗ-238 НД5, питерская сборка, всё в рабочем состоянии, 20 млн тг, торг. Тел. 8-777-211-75-20. 
* домкрат гидравлич., 12-тонник советского пр-ва, 16500 тг; шины зимние 195х65х15, б/у 1 сезон, 11500 тг; бампер алюмин. новый на ВАЗ-21213, 14500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Daewoo Matiz: рейка рулевая, нов., 40 тыс. тг.; Hyundai Tucson: пороги, б/у, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* з/ч Mitsubishi Carisma 1996 г.в.: стойки передние по 4500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич 412: редуктор, чулок моста, полуось, переднее правое крыло АЗЛК, гильзы, поршни, кулиса переключения скоростей, лобовое стекло. Тел. 8-777-447-37-26. 
* авторезину зимнюю шипованную "Nokian HakKapeliitta", 2 шт., б/у, 40000 тг; радиатор медный печной на ВАЗ-2108, 24500 тг; адаптеры и вставки алюмин. на Volkswagen, 3500 тг; фильтр масляный новый, 1800 тг. Тел. 8-775-499-41-94. 
* авторезины: "Sprint" 175R14/88, 1 шт., "Dayton" 195/65R15, 1 шт., "Continental" 195/65R15, "Pirelli" 195/60R14. Тел. 8-777-447-37-26. 
* авторезины: "Nokian" летняя 155/80R13 2 шт., зимняя шипованная, 2 шт., по 10000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* Audi-89, 1990 г., цвет вишня, отл. сост., цена договорная. Тел. 8-705-462-92-04. 
* ВАЗ-2114, 2011 г., один хозяин, отл. сост., цвет "космос", сервисная книжка, комплект зимней резины, 2 млн тг, или поменяю на новый а/м с моей доплатой. Тел.: 8-707-341-48-08, 8-777-390-05-87. 
* ВАЗ 2190 Granta FL 2021 г., цвет серебро, 1,6, отл. сост., учет РК, 5 млн 500 тыс. тг. Тел. 8-700-674-40-47. 
* Volkswagen Passat, 1990 г., цвет синий, 1,8, седан, хор. сост., 1 млн 350 тыс. тг. Тел. 8-707-321-10-79. 
* з/ч Audi, Volkswagen: генератор, 14В 45А, 15000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ВАЗ-2103: коллектор карбюратора, б/у; Москвич: блок мотора, новый, передний тормозной поршень. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч ВАЗ-2106: головка двигателя, хор. сост., 20000 тг. Тел. 8-777-054-04-98. 
* з/ч ВАЗ-21213: бампер усиленный противоудар., алюмин., 16500 тг; резину зимнюю шипован. 195/65/15 по 11500 тг; дверь металлич. утеплен., 22500 тг, доставка. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Волга, ГАЗель: мосты, КПП, радиаторы, карданы, рессоры, балки, капот, двери. Тел. 8-777-792-29-99. 
* з/ч ГАЗ-53: карбюратор, хор. сост., 8000 тг. Тел. 8-777-054-04-98. 
* з/ч Ода (ИЖ 2717): радиатор печки, карта левой двери, передние супорты тормозные, датчик бензобака. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Москвич-412: карбюратор новый, 5000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* з/ч Москвич: моторный блок в сборе с поршневой группой и шатунами, после ремонта, головку блока. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч Москвич: зимнее колесо, 2 шт., верхний багажник. Тел. 8-771-963-89-04. 
* з/ч Москвич-412: полуоси, новые. Тел.: 26-34-01, 8-705-450-37-93. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, коробки, блок, рессоры, радиатор, раздатки, головка, карданы, двери, салон. Тел. 8-777-792-29-99. 
* з/ч мотоцикл "Урал" М-72: зажигание  с автоматом опережения, реле поворотов с коробкой предохранителей, два зеркала. Тел. 8-705-562-29-35. 
* з/ч крышку маслонасоса Москвича с креплением под фильтр для ВАЗ; Москвич: редуктор заднего моста. Тел. 8-705-562-29-35. 
* диски железные R13, авторезину летнюю на железных дисках R13, камеры R13, б/у, хор. сост. Тел. 8-707-341-48-08. 
* авторезину 205/70R16, б/у. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* авторезину M+S "Nokian" б/у, 255/65R17, 4 шт., 30000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* авторезину M+S импортная, б/у, 115/50R17, 4 шт., 20000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* авторезину "Matador" (всесезонная) б/у, 235/75R15, 2 шт., 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* Ниву-2121, 1989 г.в.; редуктор ВОМ на К-700; диск сцепления, корзина на Урал, МАЗ; ГАЗ-66 на запчасти. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* дубленку светлую длинную, р. 50-52, 20000 тг. Тел.: 8-747-594-78-42, 8-705-544-58-30. 
* блузки для девочки 15 лет; три отреза. Тел. 54-18-77. 
* ботинки для мальчика, р. 36-37, отл. сост., 3000 тг. Тел.: 26-02-87, 8-707-663-34-24. 
* брюки болоньевые (Германия), р. 54-56. Тел. 8-777-538-90-35. 
* брюки муж., р. 48-50, нов. и б/у по 1000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* брюки теплые новые. Тел. 8-705-562-29-35. 
* вещи, обувь. Тел. 8-708-331-33-87. 
* вещи женские, р. 46-48-52, хор. сост., недорого. Тел. 8-707-665-37-91. 
* вещи женские, подростковые, недорого. Тел.: 8-775-290-45-84, 8-777-626-81-05. 
* джинсы для девочек, хор. сост., цена договор. Тел. 8-707-665-37-91. 
* дубленку (Турция), жен., р. 44-46, мех натур., цвет черный, отл. сост., 25000 тг, торг. Тел. 8-776-714-48-77. 
* дубленку (Турция), цвет черный, р. 50, нов.; шубы из овчины ручная работа, р. 48-50, б/у, 15000 тг. Тел. 8-705-193-94-60. 
* дубленку, макинтош муж., отл. сост. Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* дубленку муж. (Турция), нов., 80000 тг, торг; дубленки из овчины, ручная работа, р. 50-52, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* комбинезон лётный меховой, р. 50. Тел. 26-21-57. 
* комбинезон для девочки до года; валенки на резиновой подошве, серые, нов. р. 42-44, черные б/у, р. 37-38. Тел. 50-17-21. 
* комбинезон , зимний. Тел.: 26-34-01, 8-705-450-37-93. 
* костюмы муж., р. 46-48, 50-52 (брюки можно отдельно), б/у, цена договор. Тел. 8-707-665-37-91. 
* костюмы муж., р. 48-50, отл. сост. по 5000 тг, рубашки по 500 тг. Тел. 8-777-650-81-14. 
* комбинезон жен., р. 44-48 (Румыния), кофты жен., р. 50, тапочки молдавские, р. 23,5, 24, 25, сапоги цигейка жен., р. 38, сапоги детские р. 34-35, всё нов. Тел. 50-18-02. 
* пальто, шубы. Тел. 8-702-498-77-14. 
* плащи кожаные, цвет черный, хор. сост., р. 42-44, цена договор. Тел. 8-707-665-37-91. 
* полушубки, р. 50-52, хор. сост., недорого; фуфайки, р. 46-52, ватники, новые, р. 50-52, сапоги резиновые, р. 37-38, б/у, недорого. Тел. 50-17-21. 
* сапоги жен., осенние, обувь летнюю, р. 36; воротники (песец, енот), жилет жен., р. 46. Тел. 8-701-769-42-77. 
* фрак на мальчика 6-8 лет, цвет белый, б/у, цена договор. Тел. 8-705-193-94-60. 
* шапки норковые муж., жен., р. 57-59, б/у, шубу новую для девочки, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* шубу нутриевую с капюшоном, воротник песец, р. 48-50, отл. сост., 3000 тг. Тел. 8-777-620-43-38. 
* шубу (голубая норка) с капюшоном, жен., р. 46-48, отл. сост., 85000 тг; макинтош муж., нов., темно-синий, р. 48-50, 15000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубу цигейковую муж., цвет черный, р. 50-52, нов., 45000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубу норковую, р. 52, 50000 тг. Тел.: 50-27-49, 8-705-103-87-58. 
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран