Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 17Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Кнопка вежливостиКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Кнопка вежливости

Кнопка вежливости

Не так давно в СМИ прошла информация о том, что чиновников Костаная будут учить... быть вежливыми. Смешно. И грустно.

Сначала о смешном. Нет, это не шутка, про госслужащих. Такое предложение было высказано на общественном совете по взаимодействию и сотрудничеству с физическими лицами и некоммерческими организациями во вопросам оказания государственных услуг при департаменте госагентства по делам госслужбы по Костанайской области. Провели опрос среди потребителей госуслуг, выяснили, что многие граждане жалуются на некомпетентность работников госструктур и их невежливость. Вот на совете и предложили провести специальные курсы для сотрудников, обучить их общению с потребителями, умению отвечать на неудобные вопросы и держать лицо.

Смешно. Потому что учить вежливости – все равно что учить дышать. Никто же не говорит о том, что нужно провести курсы для обучения дыханию. Или курсы по совершенствованию умения говорить «здравствуйте». Тем более что они бесполезны. Равно как и выжеизложенная идея. Представьте себе, пришел грубиян и хам на курсы, прослушал несколько лекций, потренировался, и оп! Перед нами новый член общества. Преобразившийся. Глупо, правда?

Вежливость – неотъ­емлемая часть успешного сосуществования людей в одном обществе. И если чиновники – государственные представители этого общества, чья деятельность неразрывно связана с общением – невежливы... Тут впору поднимать вопрос: а свое ли место они занимают? Но, видимо, гораздо проще придумать нововведение, которое найдет применение новой дозе государственных денег, скрасит досуг невежливых чиновников и формально позволит пресекать факты нарушения ими своих служебных обязанностей.

А теперь подошли к грустному. К тем самым формальностям, то бишь проформе, которая опутала нашу жизнь незримой паутиной. Посмотрите на все хорошие начинания. Именно формальность сводит их на нет. Вот пандусы. Делают их, делают. Деньги тратят. Силы. Место. А зачем? Зачем пандус в подземном переходе, если по крутой, невыразимо долгой дорожке коляску сможет толкать только Шварценеггер или его персонаж – терминатор? Тем более что и цемент растрескался. Или взять пандус возле ресторана «Бавария». Там, наоборот, все классно и здорово, но выход к пандусу перегораживает тяжелый вазон с цветами. Грустно на это смотреть. Потому что понимаешь: сделано для проформы. Примеров можно много привести. Здесь и бесконечные попытки создать в стране детскую организацию (или детские организации). По-моему, проблема в том, что сама организация начинается с проформы. У детей нет живого дела, есть какие-то собрания, есть внешняя упаковка. Или вот еще – родители тянут ребенка, ходят в школу, вымучивают хорошие оценки. Зачем? Для проформы. Потому что стыдно, если дите не в вуз пойдет, а в колледж. И ведь не факт, что в колледже ему плохие знания дадут.

Самое обидное, что проформа, как хамелеон, приспосабливается к настоящему делу. И поэтому, когда СМИ пишут, что пандусы делаются у нас для галочки, это наводит тень на добросовестных людей, которые сооружали его для удобства. Они теряются в этой черноте. Равно как теряются среди хамов и недобросовестных работников госслужащие, которые действительно находятся на своем месте! Которые с людьми работать могут и любят! Вот за кого обидно, когда читаешь о таких вот курсах вежливости... Лучше б, ей-ей, сделали популярную нынче в некоторых банках «кнопку вежливости». Пообщался чиновник с посетителем, а тот ему – пять. Или два. Хотя такие кнопки тоже вызывают недоумение. Разве не должны быть сотрудники банков и прочих частных и гософисов безукоризненно вежливы априори?

Мария ШИЛО mari-shilo@yandex.ru 53-02-08
Просмотров: 5038
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* аккумуляторы, б/у, лом свинца, гелевые, высокая цена, обмен на новые, от 10 заводов-изготовителей, заключаем договоры на утилизацию, самовывоз. Ул. Уральская, 18; ул. Карбышева, 16, машинный двор; п. Затобольск, ул. Калинина, 42. Тел. 8-777-197-94-95, 8-705-196-79-92, 8-777-302-06-80. 
* ВАЗ-06, -015, в хорошем состоянии. Тел. 8-705-194-51-19. 
* ГАЗель, УАЗ, ГАЗ-21, Москвич-403 и з/ч к ним; крышу на УАЗ. Тел. 8-771-270-88-23. 
* а/м в рабочем и нерабочем состоянии, каз. учет. Тел. 8-777-375-67-77. 
* прицеп для легкового а/м с документами, до 50000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость