Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 13Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Трудный сезон Дениса КузинаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Трудный сезон Дениса Кузина

Трудный сезон Дениса Кузина

Только вернувшись в Костанай после долгосрочных сборов и чемпионата страны, известный костанайский конькобежец рассказал «КН», как прошел для него спортивный сезон.

Я снова поверил в себя

На последних сборах сезона мы готовились к чемпионату Азии. Но его отменили – оказалось мало участников. Интерес к чемпионату Азии низкий, поскольку он не влияет на рейтинги. На его фоне даже наш чемпионат Казахстана продуктивнее. В нем мы и приняли участие вместо чемпионата Азии. Эти соревнования в уходящем сезоне стали для меня очень принципиальными.

Предыстория такова: в январе был чемпионат Казахстана по спринтерскому многоборью, на котором я занял третье место. Это меня очень сильно расстроило: я – спринтер, это моя дистанция. Почему проиграл? В нынешнем сезоне у меня было три травмы подряд. Я вышел на старт травмированным, хотя мог не соревноваться, и это сказалось на выступлении. После того как я на своих коронных дистанциях стал третьим, на нынешнем чемпионате Казахстана по конькобежному спорту в классическом многоборье (500, 3000, 1500 и 5000 метров. – Прим. ред.) меня заранее списали.

И для меня было принципиально доказать, что я по-прежнему могу выступать на высоком уровне. Борьба была очень трудной. Мне пришлось состязаться с лучшими стайерами страны, и победить их мне, спринтеру, было непросто. Но я это сделал, став чемпионом страны по сумме всех четырех дистанций. Ажиотаж был небывалый. На трибунах сидели человек сорок, но они кричали так, словно был переполнен весь стадион. Я впервые упал на лед от изнеможения сразу после финиша. Но мне было очень приятно сознавать: я доказал и себе, и другим, что по-прежнему нахожусь в лидерах. Этот последний чемпионат дал мне заряд эмоций и энергии, я снова поверил в себя.

Упал на скорости 60 км в час

Этот сезон я считаю самым трудным в своей карьере. Даже труднее сезона-2013, когда мне пришлось выступать после операции на лопатке. У меня было три серьезных падения, два из них привели к сотрясению мозга, и это при том что такого у меня не было за всю карьеру.

Во время тренировки я делал скоростную работу и на 60 километрах в час влетел в барьер. Там стоят маты, меня отбросило в сторону, я упал на спину и сильно ударился затылком о лед. Была тошнота, боль, мне поставили диагноз, назначили лечение, но большинство препаратов я не пил, поскольку продолжал соревноваться и опасался – вдруг какой-либо из них признают запрещенным. Почему мы катаемся без касок? Скорость у нас такая, что не позволит сидеть каске на голове, будет болтаться, мешать, тормозить. Даже наш облегающий комбинезон прежде тестируют на полигоне, где испытывают такие машины, как «Порше», «Ламборджини». Каска в нашем спорте неуместна.

Причина неудачи на Кубке мира

В этом же сезоне я участвовал на шести этапах Кубка мира – в Канаде, США, Голландии и… даже не могу вспомнить другие европейские страны. Этапы Кубка мира проходят одни за другими. Первые сутки – переезд, адаптация. Вторые – идем смотреть лед. Затем тренировка, настрой на соревнования.

После вплоть до самого выступления мы не только никуда не выходим, но даже друг с другом почти не разговариваем, чтобы сконцентрироваться, настроиться, не мешать ни себе, ни напарнику. Меньше активности, чтобы не тратить ментальную энергию, психологические разряды – все это необходимо сохранить на выстрел на дистанции. А после – снова перелет, где уж тут запомнить страну, если все время провел погруженным в себя, с мыслями об одних соревнованиях.

На самих этапах Кубка мира травмы не дали мне хорошо поработать, я выступил ниже своего среднего результата и остался недоволен. Мы много обсуждали с моим тренером – москвичом Вадимом Саютиным – причины неудач и нашли их. В этом году я решил выступить в новых ботинках, которые мне изготовили в Канаде на заказ. На ноге они сидели как влитые, но постановка самого лезвия на лед была кривая. Мы этого не заметили, сам я этого тоже не чувствовал, просто не понимал, что происходит, как набираю большую скорость – начинаю падать. Но потом мы с тренером пересмотрели видеозаписи и нашли причину: новые коньки, в которых я не мог сделать полноценный шаг и толчок. Кстати, на последнем – успешном для меня чемпионате страны – я выступил в своих старых коньках, и они принесли мне победу.

Мы тренируемся, как штангисты

За весь год дома я провел в лучшем случае один день из каждых пяти, остальное время – соревнования, сборы. Чтобы добиться успеха, нужно от многого отказываться, от соблазнов, развлечений. Три недели до следующих сборов дома в Костанае я буду отдыхать. Правда, это отдых в кавычках: буду плавать, бегать, восстанавливать организм.

Потом начнутся тренировочные сборы, где предстоят многофункциональные нагрузки: не только коньки, но и велосипед, а со штангой мы тренируемся, как тяжелоатлеты – я приседаю с весом в 160 килограммов и делаю по 10 подходов.

Где будут ледовые сборы, пока неизвестно. В Астане льда летом нет, поскольку его ежедневное содержание обходится в 20 тысяч долларов. Возможно, поедем в Европу.

Моя цель – третья Олимпиада

Олимпийские игры 2018 года – моя самая главная цель. За моей спиной опыт Игр в Ванкувере-2010 и Сочи-2014. Мне сейчас 27 лет, в коньках пик расцвета – 31 год, так что время у меня есть. Я хочу доказать себе и тем, кто в меня не верит, кто говорит, что моя победа на чемпионате мира была случайностью, что это не так. Я хочу выступить на Олимпиаде как можно лучше и на этой победной ноте уйти из спорта.

Конькобежный спорт умирает

Кем я вижу себя после спорта? Размышляю об этом каждый день, много думал в этом году, когда посыпались травмы и неудачи. Но до сих пор не нашел ответа на этот вопрос. Может, я буду тренером, а может, простым рабочим – не знаю.

Конечно, хочется ос­тать­ся в спорте, возможно, в федерации. Сегодня конькобежный спорт у нас умирает. Когда я начинал тренировки, на льду было по триста человек. Сейчас лед пустой. Раньше мы тренировались на открытом льду, я на каждой тренировке обмораживал себе пальцы ног и рук. Сейчас родители не пускают детей на каток даже при минус 20.

И у молодежи интересы другие. Компьютеры, гаджеты перевесили здоровый образ жизни и спорт. Конечно, бокс и борьба в нашей стране никогда не умрут, но вот коньки на грани исчезновения. Новые таланты почти не приходят, и никто в этом спорте не заинтересован. Хочется вернуть все на прежний уровень.

О выгодных предложениях

Предложения переехать в Акмолинскую область или в Астану продолжают поступать. Но я отказываюсь, потому что в Костанайской области многое сделали для меня. Дали квартиру, оказывают другую помощь, ценят меня. И я не хочу никуда уходить.

Спортивные препараты

Мельдоний не способствует победе, он просто помогает не умереть на тренировке, укрепляет мышцы сердца, помогает ему «переварить» нагрузку. Скажу честно: я не знаю, что мы пьем – все препараты нам дают доктора сборной. Знаю только, что это не допинг.

Без поддержки препаратов спортсмен заболеет или умрет от нагрузок. Тренировки ослабляют иммунитет – я месяц не пил витаминов и сразу простыл.

Международное антидопинговое агентство постоянно заставляет меня отчитываться: где я, что делаю. И могут в любой момент без предупреждения приехать и взять у меня анализы. Если я окажусь не там, где я указал, то после одного предупреждения они могут дисквалифицировать на четыре года. За этот сезон у меня брали пробы 20 раз. Но я не боюсь допинг-контроля.

Аслан КУДАБАЕВ kudas@bk.ru 54-22-24
Фото  Юлии КАЛИНИНОЙ 53-27-93
Просмотров: 1757
Комментариев: 0
Нравится: +4
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость