Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Космические песни хангаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Космические песни ханга

Космические песни ханга

Плывущий звук, необычная конструкция... Владелец этого волшебного инструмента говорит, что такого в Костанае точно нет. В мире вообще насчитывается не более семидесяти мастеров, способных сделать ханг или хэндпан.

Динг и тональный круг

Руки Давида парят над металлической полусферой, пространство наполняют почти осязаемые волны мелодичного умиротворения, спокойствия... Под эту космическую музыку впору медитировать или лететь сквозь Вселенную. Инструмент будто тоже детище иных цивилизаций – необычная металлическая тарелка с углублениями и дингом. Ну если правильно, то это пишется так: DING. Так называют центральный купол, похожий на гонг. И еще это самая низкая нота инструмента, у которого два названия – ханг и хэндпан. Почему?

– Ощущение, что это древний инструмент, усиливается, когда начинаешь играть, – говорит Давид. – Кажется, будто давно-давно, много тысяч лет назад, нечто подобное уже существовало, а я вновь проживаю, чувствую этот звук прошлого.

Я с ним соглашаюсь. Может, это сила воображения? Может, музыка просто удивительно совпадает с волнами мозга, но такое ощущение, что она родилась раньше, чем вообще появилось человечество. Хотя на самом деле этот причудливый инструмент изобрели... в 2000 году. И не на Востоке, не в буддистских храмах. Его придумали ученые из Швейцарии – Феликс Ронер и Сабина Шерер.

– Они много лет изучали стальную тарелку, другие резонирующие перкуссионные инструменты со всего света, – рассказывает Давид. – Говорят, первый инструмент соорудили из пустой железной бочки. А сейчас ханг делают вручную, из листовой стали. Он проходит процесс азотирования, обжигается в печи... В виде покрытия выступает слой нитридов. Кстати, два названия у инструмента – тоже неслучайно. Ханг – это торговая марка. Так называется первый швейцарский инструмент, на бернском диалекте hang (рука). А остальные инструменты уже хэндпаны – от английского «hand» (рука) и «pan» – составляющей слова стилпан. Это такая металлическая тарелка, музыкальный инструмент с островов Тринидад и Табаго.

Давид рассказывает увлеченно. А я думаю, что слово «ханг» прижилось еще и потому, что несет в себе особую музыкальную энергетику. Лезу в Интернет, в Википедию. Там сказано, что так просто инструмент не купить в музыкальных магазинах. Да и заказать весьма сложно. Несмотря на то что Википедию часто обвиняют в неточности, на сей раз все верно. Давид рассказывает, что предзаказ на этот инструмент у некоторых мастеров составляет два года. Мой собеседник давно уже «заболел» хангом и очень долго искал мастера, потом еще дольше ждал.

Но прежде, чем рассказывать об этой эпопее, позвольте все же представить вам костанайца Давида Мамисашвили – дизайнера, предпринимателя, творческого человека с активной жизненной позицией и необычным хобби. Давид – перкуссионист. У него дома целая коллекция ударных инструментов. И с апреля в ней зажглась новая звезда – handpan или ханг.

Джембе и барабаны

– Был в Индии, шел по улице и увидел, как мастер вырезает джембе. Сначала не понял, что это, но потом остановился, завороженный. Торговался долго, купил все же! А он большой еще такой был. Тащил его через всю Индию, потом в самолет с собой, – улыбается Давид.

А я опять лезу в Интернет. Посмотреть, что же это такое. Оказывается, джембе – это западноафриканский барабан в форме кубка с открытым узким низом и широким верхом, на который натягивается мембрана из кожи – чаще всего козьей. В общем-то, с него и началась коллекция перкуссионных инструментов Давида. Хотя в барабанщики он пошел еще в детстве. Учился в музыкальной школе по классу ударных инструментов, играл в ансамбле. А потом отошел от музыки, учился на экономиста, стал... дизайнером. Ну как-то так, да. Давид еще со школы любил рисовать. Вот так и получилось, что пока еще учился, начал подрабатывать – рисовал логотипы, потом переквалифицировался на видеодизайн, анимацию...

– Наверное, вам незнакомо слово «лень», – улыбаюсь я. Давид тоже улыбается и говорит, что он лентяй. Но я ему не верю. Потому что очень редко встречаются такие люди как он, которые не стоят на месте, которые осваивают все новые и новые горизонты. Так было и с дизайном. Освоив вышеозначенные сферы, Давид стал изучать моушн-дизайн, заниматься обшивкой телеканалов (разработка пакетов видеографики для передач, заставок, отбивок и прочего). Уезжал на север России, работал там на телевидении. Потом проработал год в Москве, на телеканале «Столица». И... вернулся.

– А почему?

– Есть два типа людей, желающих уехать. Одни бегут от чего-то, другие едут за новыми ресурсами, которых нет на месте. Наверное, я тоже ехал за ресурсами. Уже даже собирался оставаться в Москве, делать гражданство. Приехал в Костанай в гости. И тут случайность – как раз в этот период поступил крупный заказ. Потом еще... Ну и остался. Не жалею нисколько. У меня прекрасный сын, здесь познакомился с духовным учителем, организовал студию и начал работать. Получается, нашел ресурсы здесь.

Давид – директор студии рекламы «Масштаб». Название говорящее – масштаб их деятельности выходит за рамки региона. У ребят есть заказчики и в России, и в Китае. Они неоднократные лауреаты российских, азиатских и европейских конкурсов. А Давид входит в жюри, которое присуждает престижную национальную премию Казахстана «Award.kz» за лучший веб-сайт. И он, кстати, продолжает учиться, открывать себя. Недавно вот ездил в Москву на курсы по режиссуре. А еще вдруг вернулся к рисованию, недавно научился плести тибетские браслеты.

М-м-м... Вы же еще не забыли? Мы исследуем другое хобби Давида. И вновь возвращаемся к ударным, перкуссии, хангу и барабанам. Да у него же не только джембе дома. Есть еще настоящая профессиональная установка с барабанами. Загорелся, долго копил на нее деньги, не мог дождаться. А потом брат гитару подарил... Стоп! При чем же тут перкуссионные инструменты?

– Отношу себя к мультиинструменталистам, – улыбается Давид. – На гитаре ведь научился играть. Но все же ударные – это то, что люблю больше всего. В последнее время музыка возвращает меня к себе. Как-то в офисе позвал друга Тимура, он пришел с гитарой. Я с барабанами. И получился у нас такой дуэт-бэнд. Мы уже с ним не раз играли. Он на гитаре, я на ханге. Возможно, попробуем скоро сольный концерт свой дать.

До-диез минор

– Можно было заказать любую тональность, любой строй. Я колебался между ре-минором и до-диез минором. В итоге, когда услышал как звучит ханг в до-диезе, словно внутри что-то отозвалось. И выбор был сделан.

Давид любовно оглаживает полированную металлическую поверхность ханга. Говорит, что с этим инструментом изумительно сочетается басовый кларнет. Но он не нашел в городе человека, который играет на таком инструменте. Кто знает, может и появится? А пока с тем самым другом Тимуром они уже в узком кругу презентовали несколько треков. Сами писали. Дуэт бас-гитары и ханга создавал пространство, особую атмосферу...

В общем, я слушала рассказ Давида и завидовала их почитателям белой завистью. И думала, что ни за что не пропущу следующее выступление. А Давид говорил о том, что музыка для него – не хобби. Скорее – такое пространство, которое бережет и взращивает душу. Конечно, основную деятельность он бросать не собирается. Нет цели зарабатывать на музыке.

– Музыка – для души. А если душа будет радоваться, то это даст мне силы для работы.

...Руки Давида парят над металлической полусферой, пространство наполняют почти осязаемые волны мелодичного умиротворения, спокойствия... Я тоже пробую извлечь из инструмента чудесные звуки. Получается какой-то жалкий бряк. Отдаю инструмент Давиду и думаю о том, что ханг похож на человека. В каждом из нас спрятано чудесное звучание. Нужно только найти того, кто сумеет сыграть, кто ощутит единство тональностей. И если вы чувствуете, что звучите как-то не так, значит, просто попали не в те руки!

Мария ШИЛО mari-shilo@yandex.ru 53-02-08
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Видео  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 6335
Нравится: +9
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран