Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Разбитые отношенияКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Разбитые отношения

Разбитые отношения

Что делать, если вы в магазине случайно испортили товар?

Ароматная история

Елена Попова (имя по просьбе женщины изменено) выбирала в костанайском ЦУМе парфюмерию. Продавец подавала флаконы, покупатель нюхала содержимое. И вдруг... очередной пузырек женщина нечаянно опрокинула. Да так неудачно, что флакон с парфюмом изрядно опустел.

Какой уж там диалог сложился у покупателя с продавцом, точно не известно. Елена заплатила за испорченный товар почти полную цену – 10 тысяч тенге из 12. Забрала флакон с остатками парфюмерии. Но позже посчитала такой расклад неправильным и пришла за помощью в Костанайское общество защиты прав потребителей «Фемида плюс».

– В такой ситуации, конечно, разбираться непросто, – рассказывает Куралай Ахмединова, руководитель «Фемиды плюс». – Ведь веских доказательств на предмет того, как развивалась ситуация, у сторон не было. Разрешили ее без привлечения свидетелей. И, по сути, получалось так, что покупатель добровольно согласилась оплатить испорченный товар.

Тем не менее защитники прав потребителей встретились с продавцом. И он оказался на редкость сговорчивым человеком. Стороны пришли к компромиссу: пузырек с остатками парфюмерии остался у женщины, и ей вернули пять тысяч тенге из тех 10, которые она изначально заплатила за порчу товара.

Хотя все могло быть по-другому. И платить покупательнице за разлитый парфюм вообще бы не пришлось. Но об этом позже.

Как шкаф на голову

Нечаянная порча товара покупателями на территории магазинов не редкость. И «КН» об этом писали. Год назад в Костанае владелец одного из строительных магазинов подал в суд на родителей пятилетней девочки, которая опрокинула шкаф, в результате чего он повредился. В исковом заявлении значилось, что ребенок пребывал в игривом настроении, бегал, в итоге уронил пенал.

Ущерб владелец магазина оценил в 43 тысячи тенге. Однако суд проиграл. Потому что общество защиты прав потребителей «Фемида плюс» и работники департамента по защите прав потребителей представили веские доказательства в пользу покупателя. А именно: строительные нормы и правила предприятий розничной торговли, к которым прилагается таблица, где указаны ширина проходов между оборудованием в торговом зале. Плюс добыли инструкцию к мебели, в ряд которой входит пенал. Вывод: в торговом зале было тесно, да и по инструкции продавец обязан был прикрепить пенал к стене.

Выходит, покупатель не то что не виноват – мебель могла причинить серьезный вред его здоровью. Тем более что была видеозапись, на которой отлично видно, как пятилетний ребенок пытается удержать по сравнению с ним огромный падающий шкаф (50 см ширина, столько же глубина, 180 – высота).

Без суда не обойтись

Работники магазина пытались доказать, что не могли прикрепить шкаф в торговом зале. Ведь испортили бы тогда его товарный вид. В случае с парфюмерией продавец разводил руками, мол, нет у нас пробников. Но такие доводы юристы считают несерьезными.

– Если уж магазин предоставляет покупателю право прикасаться к товару и тем более, когда устроен по типу самообслуживания, то продавец несет риск порчи продукции, предметов, – поясняет юрист «КН» Светлана Абдрашитова. – Это не значит, что за разбитую, например, вазу покупателю однозначно не придется отвечать. Но только в случае, если сделал это намеренно или нарушил требования, правила, которые очерчены рамками законов. Но точку в таких делах может поставить только суд.

Как тут не вспомнить ситуацию, в которой оказался наш коллега в США. Взял с полки бутылку виски, но до кассы не донес. Выпала из рук, разбилась. Тут же подбежал продавец, чтобы... извиниться. Мол, значит, что-то в нашем магазине не так устроено. И взамен разбитой бутылки вручили покупателю другую. Как презент.  

Советы юриста

Алгоритм действий покупателя, испортившего на территории магазина товар.

– Можно смело махнуть рукой и уйти?

– Только в случае, если продавец не возражает.

– Каким образом имеет право возразить?

– Только в виде просьбы остановиться, чтобы зафиксировать случившееся. Письменно. Попросить покупателя подписать этот документ. Для его составления понадобятся данные удостоверения личности. Поэтому продавец может попросить покупателя показать этот документ.

– Покупатель не считает нужным делать из этого ничего.

– В таком случае продавцу придется вызвать полицию. Иначе не имеет права удерживать покупателя

– Выходит, до приезда полиции продавец не имеетправа преграждать покупателю путь? Можно уходить?

– Если в торговой точке нет камер, то продавец, конечно, может преградить покупателю путь. Но это рискованно. Ведь если окажется, что посетитель не виновен, то у него может хватить оснований в свою очередь обратиться в суд. Например, для того, чтобы взыскать моральный вред. Поэтому лучше и той, и другой стороне действовать спокойно, вежливо.

Рисунок Владимира Березкина

Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Просмотров: 4485
Нравится: +0
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 Врач-нарколог КИМ Д.А. Лечение алкогольной зависимости и табакокурения: медикаментозное, хирургическое. Лиц. №00280 выдана МЗ РК. Тел.: 75-10-24, 8-705-167-94-21, 8-708-475-10-24. 
* Врач-нарколог ЕВТУШЕНКО Т.Р. Кодирование. Лиц. №000130 выдана МЗ РК 06.04.2007 г. Тел. 8-705-901-42-82. 
* Алкоголизм. Анонимное лечение алкогольной зависимости: медикаментозное, электронное, психотерапевтическая коррекция.  Консультационно-диагностический центр "Надежда". Лиц. №000759 МЗ РК 23.08.2001 г. Тел. 54-92-26. 
* Стоматологические услуги: изготовление и ремонт протезов, комплексное лечение зубов, чистка зубов, металлокерамика. Лиц. ЛП-002677 выдана МЗ РК 29.07.2003 г. Ждем вас по адресу: г. Костанай, ул. Каирбекова, 369, стоматология "САЕ". Тел.: 56-52-52, 8-777-509-10-84, 8-778-213-71-56. 
* Опытный корректор быстро и качественно произведет правку любых текстов на русском языке, возм. работа по электронной почте. Тел. 8-777-398-40-02. 
* Ремонт/настройка компьютеров, ноутбуков, ультрабуков; замена комплектующих компьютеров, ноутбуков. Настройка локальных, Интернет и Wi-Fi сетей. Установка Windows, дополнительного программного обеспечения и драйверов. Антивирусное лечение, восстановление данных. Разработка дизайна: визитки, дипломы, афиши и др. Создание сайтов. Выезд на дом. Тел.: +7-777-795-77-20, +7-778-933-08-14; +7-707-795-77-20 (WhatsApp). E-mail: woozup@mail.ru 
* Ремонт телевидеоаппаратуры отечественного и импортного производства. г. Костанай, ул. Касымханова, 114. Тел.: 54-13-75, 54-07-34. 
* Ремонт телевизоров всех моделей. Мастерская. Возможен выезд на дом. Без выходных. Тел. 8-705-521-99-80. 
* Ремонт телевизоров, ресиверов, пультов ДУ, LCD-мониторов. Вызов на дом. Продажа новой и б/у аппаратуры. Куплю импортный телевизор на з/ч. Телеателье по ул. Гоголя, 113. Тел.: 50-90-66, 26-23-18, 8-747-404-47-99. 
* Ремонт телевизоров всех моделей, микроволновых печей, пылесосов. Тел.: 37-22-51, 8-777-377-27-49, 8-778-684-99-42, 8-700-653-60-81. 
* Ремонт холодильников, стиральных машин. Гарантия, скидки. Возьму б/у. Выезд в районы. Тел.: 73-23-06, 8-747-232-50-19. 
* Ремонт холодильников на дому. Диагностика. Быстро. Гарантия. Тел.: 56-17-01, 8-777-792-29-85. 
* Ремонт холодильников на дому. Гарантия. Работаем без выходных. Тел.: 28-46-49, 8-705-833-59-37. 
* СТО "АВТОСЕРВИС": диагностика, ремонт иномарок, ВАЗ, ГАЗель, автоэлектрик, электронщик-диагност, сварка, промывка инжекторов. Ремонт ДВС, КПП, выхлопной системы, замена печек, имеется автомагазин. г. Костанай, ул. Урицкого, 3. Тел.: 54-79-13, 54-51-46. 
* Ремонт двигателей грузовых автомобилей. Тел.: 8-777-254-00-92, 8-777-639-36-13. 
* Грузоперевозки. ГАЗель Next, 1-3,5 т, 30 кубов, 6,2х2,1х2,3 м, по РК, СНГ. Опыт. Документы. Тел.: 54-20-91, 8-777-265-17-75, 8-705-402-04-85 (WhatsApp). 
* Грузоперевозки: 4 КамАЗа-сельхозника (евро), 2 КамАЗа-совка (25-тонники), 1 полуприцеп, 14 м, манипулятор (5-тонник). Тел.: 73-02-39, 8-777-254-00-92. 
* Сварочно-сантехнические услуги: отопление, котлы, стояки; установка сантехники, бойлеров и др. САГ. Быстро, качественно. Опыт работы 26 лет. Тел.: 73-03-74, 8-775-732-21-51 (Василий). 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран