Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Вигвам ДозорцеваКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Вигвам Дозорцева

Вигвам Дозорцева

Житель Рудного нашёл пятый угол.

Вигвам Ивана Дозорцева на 80 процентов состоит из мусора, но этого совершенно не замечаешь.

Энергетика

– В вигвам поедем через двор – посмотрите на мой дом. Сегодня ведь день рождения Рудного – я решил, что это повод для подарка, и отремонтировал свой подъезд. А потом поедем в гараж, я ему пристраиваю второй уровень.

– А потом в вигвам?

– Кстати, от гаража до вигвама ровно десять километров. На велосипеде я проезжаю за 45 минут.

Иван Дозорцев не сел, а ворвался в редакционную машину. В ней сразу стало мало места – энергетика у Ивана Петровича мощная, а голос громкий. Мы даже не стали выключать радио, мужчина был сильнее всех звуков в салоне. Это профессиональное приобретение. Иван Дозорцев – машинист энерговозов в три тысячи лошадиных сил. Уверен, он их тоже перекрикивал – пока не ушел на пенсию. И кажется, зря – таким, как Иван Петрович, пенсию нужно назначать в 90 лет. Это особенные люди – им нравится работать.

Сила обиды

Мы посмотрели на аккуратный подъезд.

– Может, кто-то увидит и станет ему обидно, что человек сделал ремонт, взял кисть и покрасил. А мой подъезд темный и подозрительный – давно не крашенный. Станет ему так обидно, что и еще один чистый появится в городе. А потом уже двум людям станет обидно… Я так через обиду систему тормозов подвижного состава выучил. Тогда я, молодой помощник машиниста, удивлялся нашему инструктору – очень толковый, подкованный по тормозам был спец. И все его уважали, даже начальство. Вот человек – сумел всю эту сложную науку постичь, чем я хуже? Сейчас у меня дома хранятся номера старого технического журнала – пять лет я становился победителем Союза в викторинах по тематике устройства подвижного состава, – Иван Петрович даже немного вздохнул. – Я бы сейчас потолковал с тем специалистом.

Миллион Дозорцева

В гараж мы не поехали, сразу направились в вигвам. По дороге Иван Дозорцев рассказывает, как попал в Рудный.

– Я из Сибири, родился в старообрядческой деревне. Мой отец перед едой молился и после. Жил по Богу, но меня не заставлял. Говорил: «Ты меня не слушай, лучше делай, как я». Так и поступал – отработал 37 лет и семь месяцев машинистом на Железорудной станции. Миллион километров прошел на своем участке. Не совру – закрой мне глаза, я маршрут узнаю по стыкам рельсов. В Рудный приехал из Новосибирска, в 1975 году, на родину молодой жены. Так и остался – уже 41 год живу, ни разу на работу не опоздал, не имел ни одного нарушения. Да что там – я бежал на работу, – Иван Петрович снова как будто вздохнул. – Вот сейчас направо, и будет мой Вигвамыч.

Уже с трассы мы увидели угол в земле – дом с крышей, но без стен. Дачный вигвам Ивана Петровича.

Каюта

Свое ноу-хау, свой хай-тек Иван Дозорцев внедрил в дачном обществе, так как хотел выделяться. Не хотел строить свой домик таким, как у других. Идея вигвама возникла при просмотре мульт­фильма «Простоквашино».

– Посмотрел я на Шарика и подумал: вот и моя дача, – Иван Петрович обвел вокруг рукой. Пальцы на ней сильные и кривые, ноготь большого как будто раздавлен.

– Километра полтора в радиусе – почти все участки брошены. А в 1989 году мы здесь еле-еле место взяли. Жизнь кипела, а сейчас я, как медведь на той льдине. Строил два года, закончил в 90-м. Проходите.

Дозорцев строил вигвам из отходов мебельной фабрики. На свалке останавливал трактор с досками, рейками и крагис-обрезками, выбирал стройматериал и понемногу свозил к дачному участку. Вигвам на 80% состоит из мусора. Но этого совершенно не замечаешь.

Внутри оказалось два этажа. Наверх ведет узкая лестница. Поднимаешься по ней и попадаешь в уютный теплый угол. Пахнет перечной мятой, ее пучки висят на стене. На кровать падает луч солнца, а в окно просится ветка вишни. Иван Петрович открывает дверь на крохотный балкон и в вигвам врывается свежий ветерок.

– Мне кажется, будто я попал в каюту корабля...

– В землю вкопаны четыре деревянных треугольника по пять метров высотой. У нас регион ветреный – брусья привязаны к железным столбам, закопанным на два метра. Получается такой якорь, значит, что-то от корабля есть.

– А дальше какая технология?

– Шифер, рубероид, деревянные брусья поперек каркаса, потом 20 сантиметров пустого пространства и, наконец, внутренняя обшивка из ДВП-крагис. Вот это расстояние в 20 сантиметров ночью долго хранит тепло. А днем спасает от перегрева. Если же совсем жарко – открываю на первом этаже свой маленький погреб. У меня бетонный фундамент и из погреба идет холод. Лучший кондиционер… А вот здесь на пороге любил спать Бим, я даже двери не закрывал ночью. Всё умел мой пес, разве что не говорил… Умер он, клещ укусил. Целый год ходил на работу так – фуражку надвину на глаза и иду. Боялся, что заплачу, и это заметят. Десять лет не курю. Как похоронил Бима, так и бросил в память о нем.

В углу

В ноу-хау Ивана Петровича есть некоторый эзотерический момент. Считается, что угол обладает способностью втягивать в себя энергетические потоки дома и направлять эту силу наружу. Другими словами, у любого угла наблюдается феномен «всасывания и вытягивания» негативной энергии. Наверное, неслучайно чрезмерно расшалившиеся дети ставятся в угол, где через некоторое время успокаиваются.

Мы пробыли в углу Ивана Дозорцева примерно полтора часа. На крышу давило солнце, а в вигваме норма – только от чая было немного жарко. Наконец, настало время прощаться. Уходить из угла покоя не хотелось, но что делать.

– Кажется, ваше главное ноу-хау не вигвам, а скорее стиль жизни. Вы нашли свой пятый угол.

– Лишь на пенсии стал замечать, как быстро летит время. Вот только проснулся, а уже вечер – пора ложиться. Успеть пожить – вот что важно. Жизнь ведь прекрасная штука!

– Всего вам доброго!

– Расставаться нужно так, как будто завтра увидимся. А встречаться надо так, как будто десять лет не виделись. Этой традиции я строго придерживаюсь, – Иван Петрович улыбнулся и махнул рукой.

Фарид Дандыбаев flluggerr@mail.ru 54-23-10
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 1546
Комментариев: 1
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
docic
11.08.2016 в 22:39:01
Почему фотографии нет этого бигвама?
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость