Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Человек, который меняет ландшафтКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Человек, который меняет ландшафт

Человек, который меняет ландшафт

Новый элеваторный комплекс кардинально изменит логистику и качество зерна в северной части области. За последние десятилетия линейный элеватор большой вместимости в нашем регионе возводят впервые.

Расстояния

Он возвышается над пгт. Троебратным, как скроенный из серебряных стальных пластин океанский лайнер. Он еще на стапелях, но мы уже ходим по его высотным переходам.

Когда узнаешь детали строительства этого железного монстра, то напрашивается сравнение с египетскими пирамидами. Там по песку сорок лет таскали каменные глыбы. Здесь, в утопающей в дождях самой северной части нашей области, пришлось «Кировцем» таскать 33-тонный подъемный кран. Ненастье неделями тормозило работу.

И тем не менее фермер из села Пресногорьковки Алексей Аманжолов уже закачивает строительство зерносушильного комплекса. Проще говоря, линейного элеватора. Слово «линейный» означает, что элеватор имеет железнодорожную ветку. По странной логике картографов станция называется Пресногорьковская в пгт. Троебратном.

От пгт до 255-летней реальной Пресногорьковки 30 километров. Зерновые поля Аманжолова еще дальше. Когда фермер озвучил стоимость элеватора, у меня появилось такое ощущение, что он назвал расстояние от Земли до Луны.

Стройка имеет свойство выкачивать силы и деньги. Особенно, когда каждый гвоздь надо везти за сотни и сотни километров. Поэтому я искренне недоумеваю:

– Касеныч, зачем тебе это надо? Тебе в сентябре 62 года. У тебя внук с удивительно преемственным именем-фамилией – Алексей Аманжолов – на последнем курсе сельхозинститута. Три взрослых сына. Взял бы лукошко и пошел за грибами…

– Успеется, – с легкой улыбкой отвечает Аманжолов, смотря куда-то поверх моей головы. – А что там может быть? Зеленые поля, березовые колки, озера, все как на одно будто из повести Ивана Шухова «Горькая линия» – Пятиверстное, Займище, Жиланчик, Кожевино… Чудный край. Всю романтику вышибет из головы, ежели приспичит пора думать о хлебе насущном.

Видишь железобетонный советский элеватор? У него возраст, как у меня. И держит его один хозяин для своих же зерновых нужд. Единственный линейный элеватор на линии Мамлютка (Северо-Казахстанская область. – Прим. авт.) – Костанай. И вот я уже 20 лет гоняю свои машины с зерном в Костанай. Это дальше, чем я возил бы в Петропавловск. Туда-назад – полтысячи километров и река сожженной солярки. Это дело?

Стройка

За дело Аманжолов взялся два года назад. Списался с белорусами с завода «Лидсельмаш». Год завозил оттуда оборудование, одновременно закладывая фундамент под будущее строение. Я думаю, это ему стоило немало седых волос. Потому что цемент специальной, противосолонцовой марки делают только на самом восточном краю Казахстана – в Усть-Каменогорске. Песок завозили из Костаная. В Челябинске купили бетонно-растворный узел. Арматуру привез из Караганды. Монтажников – из Беларуси.

Когда монтировали зерновую норию – специальная высотная конструкция для вертикального перемещения сыпучего материала, – из Челябинска был выписан спецкран. Шесть часов его работы обошлись Аманжолову в полтора миллиона тенге.

Зерносушильный комплекс почти готов, финальная часть за прибористами. Бригада из 15 белорусских заводчан наводит последний штрих в этой индустриальной картине. Семь стальных емкостей опираются на фундамент пятиметровой глубины. Это неспроста: каждая банка (силос) способна вмещать пять тысяч тонн зерна.

Весь элеватор – 35 тысяч тонн. Это, для сравнения, 583 вагона зерна. При необходимости, как в конструкторе «Лего», можно будет нарастить элеватор дополнительными силосами, доведя его ресурс до 50 тысяч тонн.

В сентябре Аманжолов планирует запустить объект. Наверное, по этому поводу приедет кто-нибудь из начальства. За все время строительства оно как-то не появлялось. Кредиты Аманжолов не брал. Не просил и помочь. Хотя была надежда, что мелькнет строчка в каком-нибудь госпрограммном документе о реальной поддержке фермера в его стремлении усилить местный агропром значимым объектом. Ведь не для себя же только строил – мало ли в округе землепащцев, чье зерно по осени сыреет быстрее, чем успеет доехать до Костаная?

Аманжолов мне не жаловался. Просто я видел, как он с двумя сыновьями, Денисом и Дмитрием, разрывается между стройкой и полями. Выдюжат мужики, слов нет. Но когда Касеныч называет мне цифру – 100 миллионов тенге, которые необходимы еще для благоустройства элеватора и дороги к нему, возникает неловкая мысль о том, что мир у нас поделился на две категории людей: одни вкалывают, созидая, другие – дежурно кивают на кризис…

Анатолий ЕРМОЛОВИЧ  info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 2794
Комментариев: 1
Нравится: +22
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
18.08.2016 в 22:05:37
молодцы Аманжоловы!!!!!!!!и правильно что Алексей Аманжолов не боится трудностей!!!ведь с такими сыновьями и внуком ему все не по чем!!!!!!Удачи!!!терпения и везения вам в вашем не легком труде!!!!!!!!!!!!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость