Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 16Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Пружина «Казахтелекома»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Пружина «Казахтелекома»

Пружина «Казахтелекома»

 

«КН» побывали в главной телекоммуникационной компании Казахстана. Кроме высоких технологий запомнилась простая идея успеха. 

Эта идея пригодится многим. Например, ЖКХ и ТОО «ВАКХстрой». Эти организации в мае в Костанае на улице Герцена посадили саженцы пирамидальных тополей, а летом собирали сухие прутья. Вопрос – какой фактор обеспечил им провал?

Пружина

В начале экспозиции музея «Казахтелекома» висит ретро-панно с изображением девушки-телефонистки начала ХХ столетия.

- Мужчин на эту работу не принимали для сохранения половой однородности коллектива. Ко всему прочему, были определены параметры тела. Набирали барышень ростом не менее 165 сантиметров, при этом длина туловища в сидячем положении с вытянутыми вверх руками должна была составлять не менее 128 сантиметров. Также телефонисткам при приеме на работу ставилось условие - замуж они могли выходить только за работников связи, для того чтобы не было утечки информации. А вот старый коммутатор середины 20 века… - показывает рукой Светлана Морозова, смотритель музея и председатель профсоюза.

Музей Костанайского филиала АО «Казахтелеком» богат раритетной техникой. Светлана Морозова, включала, например, немецкий патефон двадцатых годов прошлого столетия фирмы «Берлингер». Пластинка, голосом Утесова, заметно растягивая, пропела: «Прошу будь моооей ты жееееной» и встала. Патефон потребовал подзавода.

От реалий прошлого «Казахтелеком» отделяет целый век. За это время исчезли гендерные предпочтения, но осталась строгая дисциплина. И еще в компании, как и у патефона, есть скрытая пружина - только ее завод никогда не должен заканчиваться.

Экскурсию по технической зоне организовал генеральный директор Костанайской ОДТ «Казахтелекома» Хаджимурат Темирханов. Однажды, на встрече с ветеранами связи он сказал: «Если будет надо, мы и колонны снесем в ресторане, чтобы видеть глаза и улыбки всех наших уважаемых старших коллег!».

Про ресторан он шутил, а про работу нет.

Убираем стены

- Это историческое место, -начальник центра технической поддержки сетевых ресурсов Иван Васильев обводит рукой помещение с потолками-решетками Грильято, на полу стоят два статива (шкафы для электроники). – Весь этот этаж занимал линейно-аппаратный зал. Ряды электронных устройств уходили, чуть ли не за горизонт. Вот так их было много, а теперь один шкаф заменяет целый этаж. Здесь границу старого и нового можно потрогать!

Иван говорит быстро и уверенно. У него блестят глаза, стильный пиджак и ботинки из хорошей кожи. Заметно, что молодому человеку нравится его работа. Он вновь доказывает преимущество прогресса. Теперь в помещении АМТС (Автоматическая международная телефонная станция) прохладно, гудит система охлаждения. В углу баллоны с инертным газом почти в рост человека, которые стали частью автоматической системы пожаротушения. Три ряда стативов.

- Это АМТС «Alcatel S12». Используется для обеспечения клиентов области междугородней и международной связью. А рядом мы видим софтсвич «Iskratel» - приемником АМТС, но с применением современных технологий. Вот этот один шкаф может заменить бόльшую часть АМТС, - в интонациях Ивана чувствуется воодушевление. – Сейчас мы планируем провести модернизацию оборудования и объединить в одной гермозоне всё оборудование.

- Зачем?

- Если просто – мы всегда стремимся быть эффективными и экономными. Сейчас у нас в одном здании несколько гермозон, которые потребляют энергию, занимают пространство и используют человеческие ресурсы. Одна гермозона вместо трех – это ведь очевидно. Мы сократим ресурсы на энергопотребление, на охлаждение…

- …Современному оборудованию нужен холод и климатическая стабильность. Уже при 25 градусах начинаются ошибки, - добавляет Михаил Полетаев, технический директор. – 20-22 градуса оптимальный режим, который мы должны обеспечивать круглосуточно. Сейчас покажу.

Цветок и садовники

Вновь длинные коридоры и лестницы с низкими пролетами. На стенах детские рисунки, фотографии с корпоративных праздников. Много закрытых секций, двери которых открываются картами допуска.

- Вот это наши прецизионные кондиционеры фирмы «Stulz», - рассказывает Михаил Полетаев. - Два работают, а один «отдыхает». Так называемая, схема — два плюс один. В случае выхода из строя одного из кондиционеров, всегда будет резерв. И вероятность того, что все три кондиционера откажут, минимальна.

Вообще, запас и резерв – это идея фикс связистов. Во время экскурсии я встретил аккумуляторы по 2000 ампер/часов, дизельгенератор на 640 киловатт. Это полезные вещи на случай плана «Б». А в системе телекоммуникации его постоянно держат в уме. Редкий навык.

В коридоре цветет чайная роза. В некоторых помещениях, например, в цехе технической поддержки транспортных систем вообще много растений – от драцены до орхидеи.

- Вот я абонент, вижу в работе «Казахтелекома» только цветок. И как-то не задумывался, что у него есть корень – всякие холодильники, кроссы и пары.

- А еще садовники, - кивает головой Михаил Полетаев. – Абонент снимает трубку и вспоминает о нас, только если не слышит гудков. Мы, как лампочка – ведь ее присутствие замечаешь, когда она лопнула и потухла. Но у нее есть такое право, а у нас нет.

- Вы, как холодильники фирмы «Штульц»?

- Что-то вроде того.

Любопытен конференц-зал – он также не для посторонних. Внутреннее пространство разделено раздвижными дверями-купе. Что-то вроде японских сёдзи, только из дерева. Разнообразные устройства коммутации на столе заседаний. Над столом большая световая панель – она создает ощущение окна на крышу. Немного пахнет кофе и очень тихо. На стене девиз «Казахтелекома». Такого рода идейные послания встречаются в здании нередко. Один из них: «Миссия «Казахтелекома - стать незаменимой и привычной жизнью каждого, меняясь, удивляя и превосходя ожидания».

Проблемы

Я удивился, когда вошел в «Участок оперативного управления». Перед аналитиками первого уровня светилась широкая видеостена. В телевизионных сюжетах иногда показывают центр управления космическими полетами. Там такая стена, только больше, конечно.

- На стене отображены все наши сетевые элементы. Зеленый цвет означает стабильную работу. Желтый - средний уровень. Красный – критическую ситуацию. В компьютере мы расшифровываем аварийное сообщение и принимаем решение по его исправлению, - сообщила Юлия Майстренко, инженер по управлению сетями.

- Смотрите, в Джангельдинском районе, красным горит М 200.

- Это станция в селе Шеген перешла на аккумуляторное питание. Аккумуляторы работают восемь часов – то есть первые четыре часа мы держим ситуацию на контроле, но не особенно беспокоимся. Если в течение этого времени электропередача по сети не возобновится, то на место прибудут техники с дизельгенераторами.

- В этой комнате вы видите объекты «Казахтелекома» во всех уголках области?

- Да, в режиме онлайн.

Я смотрел в стену, как в наглядную иллюстрацию диалектического закона о возникновении проблем. Зеленые объекты всегда были в большинстве. Но желтые и красные сигналы загорались, как рок - то тут, то там. Совсем, как в жизни. Только в «Казахтелекоме» красное настойчиво и своевременно тушат. Этому, наверное, стоит поучиться.

- У вас в той двери ключи в замке. Особенный объект?

- Войти на этот этаж - уже особый допуск, - ответил административный директор, Аскар Нурмаганбетов, - цена ошибки очень велика.

- А какова цена ошибки?

- Одним движением руки можно отключить Интернет в области. Остановится работа ЦОНов, банков, госорганов. Пожарная часть, скорая помощь, ЧС - встанет все.

Не останавливайтесь

- Вот так - осторожно надавливайте на грудную клетку Гоши, - руководитель техники безопасности и охраны труда Нурман Каримов рассказывает, как привести к жизни манекен – на нем учатся оказывать первую медицинскую помощь. Его прозвище Гоша. Я надавливаю на его грудь, массирую сердце и на мониторе мозг Гоши из серого постепенно становится розовым.

- Главное, не останавливайтесь, - советует Нурман Каримов.

Мы уже в цокольном помещении уникального учебного полигона «Казахтелекома». Мне не хватит газетного пространства, чтобы рассказать о нем. Он заслуживает отдельного материала. В моей голове к концу экскурсии было много аббревиатур, технологий, оптоволокна и пр.

- Теперь будете иметь какое-то представление о связи, - попрощался Михаил Полетаев.

- Самое поверхностное, - ответил я и подумал. – Зато я теперь знаю, чего не хватило ЖКХ и подрядчику, чтобы вырастить пирамидальные тополя. Они посадили их и решили, что на этом работа закончена. Они остановились.

Тополя погибли из-за того, что на их грудную клетку слишком недолго нажимали. И такие примеры совсем не редкость. Может быть «Казахтелекому» стоит проводить экскурсии не только для «КН»?

Фарид Дандыбаев flluggerr@mail.ru 54-23-10
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 3569
Комментариев: 1
Нравится: +11
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Дмиотрий
03.10.2016 в 16:29:35
интересно было посмотреть на нашу работу глазами постороннего человека. Спасибо.
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость