Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Подписка на новости
Разрешите отправлять Вам уведомления о важных новостях Костаная и Казахстана.
Разрешить
Не сейчас
Ставки на спорт
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
USD curr
EUR curr
RUR curr
curr
Правопорядок
Агро
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
Новости мира
Тема
Резонанс
Криминал
Общество
Люди
Регион
Интервью
Репортаж
Коммуналка
РекламаПодписка на газетуПокупка газеты

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ аккаунты «КН» в соцсетях:       Instagram             ВКонтакте           Facebook          Одноклассники            Telegram                             WhatsApp «КН»  8-777-442-11-22         

 

 
Ирина ДЖАПАКОВА: «У меня на сцене серьезный партнер – мой зритель»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Ирина ДЖАПАКОВА: «У меня на сцене серьезный партнер – мой зритель»

Ирина ДЖАПАКОВА: «У меня на сцене серьезный партнер – мой зритель»

Заслуженная артистка России Ирина Джапакова покорила Европу в образе Эдит Пиаф. Этот уникальный моноспектакль Вологодского камерного театра в постановке Якова Рубина недавно увидел и костанайский зритель.

Актриса в постановке «Это я – Эдит Пиаф» впечатлила нашу публику искренней игрой, собственной интерпретацией песен и невероятной арт-пластикой. Она, по мнению маститых театралов, настолько тонко подошла к тому, чтобы вылепить этот образ всемирно известной певицы на сцене, что не сказать «браво» нельзя. И костанайские зрители не скупились на аплодисменты. А актриса согласилась на эксклюзивное интервью для «КН».

– Ирина Михайловна, один из героев фильма «Москва слезам не верит» утверждал, что театр скоро умрет. Как вы думаете, почему же он до сих пор продолжает существовать?

– Театр привлекает живыми людьми, живыми эмоциями и мыслями, которые не оставляют никого равнодушным. Действие в театре рождается на глазах у зрителя. А вот то, что происходит в фильмах, уже вторично. Действие, происходящее на телевидении, случается раз и навсегда. Театр же сиюминутен. Прямо на глазах вместе со зрителем рождается нечто. И это нечто остается в душе и сердце и лицедеев, и публики.

– А какую роль в этом процессе играет публика?

– Есть даже такое выражение, что «театр – это актер и зритель». И только тогда случается действие. Если нет человека, который наблюдает, то и нет этого искусства вообще. Театр невозможен без зрителя. Спектакль меняется в зависимости от того, какие люди сидят в зале. Ведь энергия, которую мы посылаем, отражается, преобразовывается и возвращается к нам. Так, например, играя смерть на сцене, мы тратим колоссальные эмоции. Конечно, мы не умираем по-настоящему, но получаем от этого процесса большое удовольствие. Поскольку происходит обмен энергией со зрителями. Сопереживание. Так что театр будет жить всегда. Ведь людям иногда необходимо испытывать эмоции сильнее, чем они есть в обыденной жизни. И два часа спектакля эти чувства восполняют.

– Если каждый зритель индивидуален, то каким он был в Европе, когда вы представляли спектакль «Это я – Эдит Пиаф» на конкурсе в Албании? Здесь, в Костанае, вас поняли и приняли с первых минут. Но там – иной язык, иной менталитет...

– В Европе публика действительно иная. Например, наши зрители с трудом привыкают к такому явлению, как моноспектакль. Кажется, если на сцене всего один актер, то это скучно. А за рубежом этот жанр существует давно. И там проводят огромные фестивали моноспектаклей. Постановка «Это я – Эдит Пиаф» музыкальная и длится полтора часа. Но есть такие спектакли, в которых не поют, и длятся они по два-три часа. Притом актеры играют на своих языках неизвестные нам произведения. Понять суть можно по тому, как артисты это эмоционально переживают. И лишь немного зная канву, понимаешь спектакль. В зависимости от того, насколько актер ярок, будет либо интересно, либо нет.

– Значит, ваш моноспектакль был понятен зарубежной публике?

– Судьбу Пиаф знают все, остается только существовать в этой истории. И зрители ощущают себя сопричастными. Албанцы – очень музыкальная национальность, и естественно, люди ждали только песен. Пока я что-то говорила со сцены, им было не важно. И тогда руководитель фестиваля попросил сократить тексты. На одном спектакле так и пришлось сделать, и тогда мне сказали: «Вот, так хорошо!» (смеется). Кстати, даже в разных городах России постановка воспринимается по-разному. В Вологде важнее одни моменты, в Туле – совсем другие. Конечно, там есть очень тяжелые воспоминания. К примеру, откровения про ее болезни, пристрастие к наркотикам и алкоголю. Главное, понять, для чего Эдит Пиаф нам это рассказывает.

– Насколько реально вам примерять на себя этот легендарный образ? Ведь сравнения с великой певицей неизбежны.

– Да, конечно, нас всегда будут сравнивать. Я долго не решалась, хотя всегда мечтала сыграть эту женщину. А когда уже нашла свою актерскую тему, перестало быть страшно. Поняла, что важно не то, похожи мы с ней или нет. Значение имеет то, что видят зрители. Я и пою не так, как Пиаф – не в том смысле, что голос у меня не такой чудный. Я делаю личную интерпретацию песен – другие тональности, другая расстановка акцентов в текстах. Но это мое личное. Эдит меня волнует, а значит, будет волновать и зрителя. Так что я думаю, что уже можно. Уже есть что сказать.

– А что общего между вами и Эдит Пиаф?

– Наверно, если бы не было ничего общего, я бы не взялась за эту работу. Понимаете, Пиаф – это гипербола, маленькое существо в постоянной борьбе. В борьбе за жизнь, за счастье, за право голоса. Я вообще не представляю, как она смогла выжить и стать знаменитой в море голливудских красавиц и всевозможных актрис того времени. Думаю, что это произошло только за счет невероятной энергии. Ее мощный и чистый голос заставлял слушать то, о чем она поет. Пиаф исполняла истории маленьких женщин, трагических, никчемных, находящихся внизу… Поэтому она стала национальной героиней. Вы представляете, на ее похороны пришло 400 тысяч человек, весь Париж! Я же ощущаю в себе это же стремление что-то нести людям. Переделывать этот мир, который мне сопротивляется. Так что и я нахожусь в бесконечной борьбе.

– Однажды вы признались, что всегда ненавидели моноспектакли. Изменилось ли сейчас отношение к этому жанру?

– Я действительно не любила их, пока не попробовала. А потом поняла, что у меня на сцене есть очень серьезный партнер – это мой зритель. Мне казалось, выйду на сцену и начну выступать, мол, смотрите, какая я. На самом деле общаюсь с людьми, которые пришли посмотреть не на меня, Иру Джапакову, а на судьбу, которую я сегодня несу. В моем репертуаре уже четыре моноспектакля, а в замыслах еще три.

– Значит, этот жанр универсальный? Поведать зрителю можно как грустную, так и комическую историю. Или же моноспектакль всегда должен быть трагичным?

– Конечно, это абсолютно универсальный жанр. У меня есть комедийная постановка «Континуум», созданная по блогам из Интернета Лидии Раевской. Она безумно смешная. Там и крепкое словцо заворачивается! К сожалению, такого комического материала, написанного женщинами, очень мало. Из мужчин в этом жанре работали Довлатов, Бабель, Зощенко. А вот писательницы-женщины почему-то либо сентиментальны, либо мелодраматичны.

– И все-таки вам на сцене комфортнее одной или с коллегами?

– Я люблю играть на сцене с другими актерами. Особенно в своем театре, который создан нами, артистами. Уникальность Вологодского камерного театра в том, что он выращен его участниками. Поэтому, когда мы выходим на сцену, такая великая игра начинается! Это как жонглирование, ходьба по проволоке. И мы передаем друг другу эстафету. Если кто-то ее не подхватил – провал. Поэтому есть ощущение ходьбы будто... по лезвию ножа.

– Сара Бернар рискнула сыграть Гамлета, уже будучи очень известной. И имела успех. Хотелось ли вам когда-нибудь примерить мужскую роль?

– Эту возможность нам подарил Шекспир в спектакле «Двенадцатая ночь», который был в моей жизни. А сыграть собственно мужчину я всё-таки не могу... Я же женщина! Поэтому возможна лишь пародия. В лучшем случае будет смешно. А вот сыграть, как Сара Бернар, Гамлета я бы не хотела. Да и зачем?! Ведь есть много прекрасных женских ролей.

– Приходилось ли играть на одной сцене с мэтрами российского театра?

– В ранней юности, когда только пришла в Театр Орджоникидзе в Северной Осетии, у нас был спектакль-интервенция. Я играла певичку кабаре во времена Гражданской войны. И тогда в театр пригласили самого Андрея Миронова, который участвовал в этой же пьесе, только в Москве. Он играл французского солдата и исполнял номер в кабаре с чечёткой. После своего номера я забегала за кулисы и успевала посмотреть на звезду. Конечно, он уникальный человек. Удивительно, что в реальной жизни в нем невозможно было узнать того пружинистого виртуоза, каким он был на экране. За кулисами это был совершенно расслабленный, с тихим мягким голосом мужчина.

– Как часто в зрительном зале видите молодежь?

– Да, приходит и молодой зритель. Вот только с какими мыслями он после спектакля уходит, мне трудно сказать. Я не знаю молодежь, хотя моей дочери 25 лет. Думаю, молодые люди что-то своё улавливают в театре. Но судя по тому, что они возвращаются, видимо, их это задевает. В камерном театре невозможно достать смартфон и заниматься своими делами. Нельзя остаться равнодушным, смотря на искренне плачущего человека. Поэтому участие в этом процессе неминуемо. Ты либо сочувствуешь, либо сопротивляешься. Молодежь в театр зовут на спектакль, а они приходят в жизнь.

– В одном из своих интервью вы сказали, что любовь – это мираж. Почему?

– К миражу ты постоянно рвешься, пытаешься в него проникнуть. И в жизни, и на сцене. Во-первых, любовь существует. И точка. Но ей всегда нужно соответствовать, добиваться ее. К этому чувству нужно стремиться, но быть начеку. Потому как это очень тонкая субстанция. На сцене любовь не так-то просто изобразить. Но идти вперед за этим миражом необходимо, потому что он легко испаряется и так же легко появляется вновь.

Анастасия ЧЕРКАС
Фото Сергея МИРОНОВА

Просмотров: 4102
Нравится: +3
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше



Последние новости
Опрос
Всего проголосовало:
Нравится читателям
Взгляд со второго этажа
Новости и события
в Казахстане
в Мире

Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 Врач-нарколог КИМ Д.А. Лечение алкогольной зависимости и табакокурения: медикаментозное, хирургическое. Лиц. №00280 выдана МЗ РК. Тел.: 75-10-24, 8-705-167-94-21, 8-708-475-10-24. 
* Врач-нарколог ЕВТУШЕНКО Т.Р. Кодирование. Лиц. №000130 выдана МЗ РК 06.04.2007 г. Тел. 8-705-901-42-82. 
* Алкоголизм. Анонимное лечение алкогольной зависимости: медикаментозное, электронное, психотерапевтическая коррекция.  Консультационно-диагностический центр "Надежда". Лиц. №000759 МЗ РК 23.08.2001 г. Тел. 54-92-26. 
* Стоматологические услуги: изготовление и ремонт протезов, комплексное лечение зубов, чистка зубов, металлокерамика. Лиц. ЛП-002677 выдана МЗ РК 29.07.2003 г. Ждем вас по адресу: г. Костанай, ул. Каирбекова, 369, стоматология "САЕ". Тел.: 56-52-52, 8-777-509-10-84, 8-778-213-71-56. 
* Опытный корректор быстро и качественно произведет правку любых текстов на русском языке, возм. работа по электронной почте. Тел. 8-777-398-40-02. 
* Ремонт/настройка компьютеров, ноутбуков, ультрабуков; замена комплектующих компьютеров, ноутбуков. Настройка локальных, Интернет и Wi-Fi сетей. Установка Windows, дополнительного программного обеспечения и драйверов. Антивирусное лечение, восстановление данных. Разработка дизайна: визитки, дипломы, афиши и др. Создание сайтов. Выезд на дом. Тел.: +7-777-795-77-20, +7-778-933-08-14; +7-707-795-77-20 (WhatsApp). E-mail: woozup@mail.ru 
* Ремонт телевидеоаппаратуры отечественного и импортного производства. г. Костанай, ул. Касымханова, 114. Тел.: 54-13-75, 54-07-34. 
* Ремонт телевизоров всех моделей. Мастерская. Возможен выезд на дом. Без выходных. Тел. 8-705-521-99-80. 
* Ремонт телевизоров, ресиверов, пультов ДУ, LCD-мониторов. Вызов на дом. Продажа новой и б/у аппаратуры. Куплю импортный телевизор на з/ч. Телеателье по ул. Гоголя, 113. Тел.: 50-90-66, 26-23-18, 8-747-404-47-99. 
* Ремонт телевизоров всех моделей, микроволновых печей, пылесосов. Тел.: 37-22-51, 8-777-377-27-49, 8-778-684-99-42, 8-700-653-60-81. 
* Ремонт холодильников, стиральных машин. Гарантия, скидки. Возьму б/у. Выезд в районы. Тел.: 73-23-06, 8-747-232-50-19. 
* Ремонт холодильников на дому. Диагностика. Быстро. Гарантия. Тел.: 56-17-01, 8-777-792-29-85. 
* Ремонт холодильников на дому. Гарантия. Работаем без выходных. Тел.: 28-46-49, 8-705-833-59-37. 
* СТО "АВТОСЕРВИС": диагностика, ремонт иномарок, ВАЗ, ГАЗель, автоэлектрик, электронщик-диагност, сварка, промывка инжекторов. Ремонт ДВС, КПП, выхлопной системы, замена печек, имеется автомагазин. г. Костанай, ул. Урицкого, 3. Тел.: 54-79-13, 54-51-46. 
* Ремонт двигателей грузовых автомобилей. Тел.: 8-777-254-00-92, 8-777-639-36-13. 
* Грузоперевозки. ГАЗель Next, 1-3,5 т, 30 кубов, 6,2х2,1х2,3 м, по РК, СНГ. Опыт. Документы. Тел.: 54-20-91, 8-777-265-17-75, 8-705-402-04-85 (WhatsApp). 
* Грузоперевозки: 4 КамАЗа-сельхозника (евро), 2 КамАЗа-совка (25-тонники), 1 полуприцеп, 14 м, манипулятор (5-тонник). Тел.: 73-02-39, 8-777-254-00-92. 
* Сварочно-сантехнические услуги: отопление, котлы, стояки; установка сантехники, бойлеров и др. САГ. Быстро, качественно. Опыт работы 26 лет. Тел.: 73-03-74, 8-775-732-21-51 (Василий). 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
Информационная продукция данного сетевого издания предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше
x
Добавить приложение КН на главный экран