Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 25Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Вокруг кольцаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Вокруг кольца

Вокруг кольца

В российском правительстве намерены изменить правила проезда перекрестков, чтобы сделать круг главным по умолчанию. Нужно ли и нам задуматься об этом?

Речь, разумеется, идет о пересечениях с круговым движением. И даже если перед ними не окажутся соответствующие дорожные знаки, то тут, дескать, правило правой руки всё равно уже работать не станет. Потому что круг во всех случаях будет главным!

Но столь категорическому предложению из правительства, кажется, далеко не все рады. И даже те, кто двумя руками голосуют за то, чтобы за круговым движением закрепили столь высокий ранг. Их, если судить по результатам опроса, проведенного на сайте журнала «За рулем», большинство – почти 88%. Кто-то говорит, что уже давно надо было это сделать по примеру Европы, а кто-то просто уверен, что тогда водителям будет проще ориентироваться при круговом пересечении улиц или дорог.

И очень правильно они говорят. Но многие при этом добавляют: а знаки всё же нужны! Дело в том, что есть перекрестки, где только один сегмент или половина круга должны быть главными. Что, естественно, тоже надо обозначать дорожными знаками. Вот тогда будет законный приоритет кругового движения. А не по умолчанию, которое кто-то может попросту проигнорировать.

В сегодняшнем выпуске «Дорожной практики» об этой российской инициативе мы сообщаем потому, что такая проблема касается и казахстанских автомобилистов. Взять Костанай: вроде бы все мы уже привыкли, что наши городские кольца, т.е. перекрестки с круговым движением, – главные. Но лишь из-за того, что перед ними установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступи дорогу». А теперь представьте, что их назовут главными по умолчанию, но уже безо всяких знаков: да не дай бог, потому что часть водителей начнут руководствоваться правилом правой руки. Иными словами, приоритет кругового движения обязательно надо подкреплять знаками. Тогда не будет спорных моментов.

А вот насчет преимущества кругового движения сомнений, думается, нет. Хотя бы потому, что тут резко снижается вероятность аварийных ситуаций. Достаточно сказать, что на пересечении четырех улиц, где организовано круговое движение, есть всего четыре места возможных столкновений автомобилей. Зато в стандартной крестообразной схеме их, этих мест, насчитывается аж 25!

Впрочем, круговая схема имеет минус – для нее нужна большая площадь, которой чаще всего нет в сегодняшних городских стесненных условиях. Хотя, говорят, кое-где всё же закрывали глаза на очевидный дефицит площади и пытались перестроить обычные крестообразные перекрестки в круговые. Но тут, как правило, итог получается печальным: вместо ожидаемой повышенной пропускной способности появляются дополнительные пробки.

Другое дело – автотрассы, где проектировщики не ломают головы из-за недостатков нескольких десятков квадратных метров при строительстве дорожных пересечений. Например, в Швеции активно внедряют круговые перекрестки на международных магистралях. А в этой стране, между прочим, самый низкий уровень смертности и пострадавших на дорогах.

На снимке: Один из костанайских перекрёстков с круговым движением находится на ул. Гагарина.

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 3234
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ПАЗ (автобус); газ.баллоны 180 л на ГАЗ-53; мосты передние и задние, 37 зубов; головку блока на УАЗ. Тел. +7-771-429-97-15 (с 12.00 до 18.00).
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость