Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Вячеслав КОЛПАКОВ: «Пришёл всего на год, а задержался на полвека…»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Вячеслав КОЛПАКОВ: «Пришёл всего на год, а задержался на полвека…»

Вячеслав КОЛПАКОВ: «Пришёл всего на год, а задержался на полвека…»

Это наш герой говорит о Костанайском русском драмтеатре, служению которому отдал десятки лет. Завтра, 27 августа, народный артист Казахстана Вячеслав Колпаков отметит 80-летие.

Большой артистнебольшого театра

– Вячеслав Борисович, когда и где подхватили «вирус» под названием театр?

– Я ещё и говорить-то особо не научился, но когда взрослые спрашивали маленького карапуза: «Когда вырастешь, кем будешь?» – я сразу отвечал: «А-а-артистом!» Мой папа – народный артист России, от него, возможно, и на генном уровне передалась любовь к искусству. В раннем детстве это засело в мою голову, я о другой профессии никогда и не думал. Когда мне в 19 лет после одного из смотров художественной самодеятельности в Кургане предложили работу на театральной сцене, согласился. Уже на следующий день я пришел в театр. Пораньше назначенного. Подхожу к доске объявлений, а там приказ висит: зачислить меня на должность артиста третьей категории. Зарплата по тем временам мизерная – 450 рублей.

– И какой была первая роль?

– Не поверите, но в тот же день рядом повесили распределение ролей на новый спектакль. И там я в одном из центральных образов. Понятно, что там же работал и отец как ведущий артист театра. Поэтому директор меня хорошо знал, а в тот момент увидел во мне что-то такое, бе­зоговорочно подтверждающее – вот он для сцены подойдет. И у меня дело пошло. Не знаю, нахальство ли моё было вторым счастьем или уверенность, что мой папа – ведущий актер. Режиссеры стали меня ставить на главные роли. Но тогда после года отсрочки меня призвали в армию. Три года отслужил, вернулся, проработал сезон и... понял, что два Колпакова для одной сцены многовато. Начал подыскивать варианты. А тут один мой товарищ стал директором Златоустовского театра. Он и предложил к нему перейти, и зарплату прибавить, и квартиру дать. Дела у меня хорошо шли и там – ролей много, жильем обеспечили. Кстати, когда до отдыха оставалась неделя, у меня всегда было в голове: «Скорей бы отпуск...» А когда проходила неделя в отпуске: «Скорей бы на работу!» Настолько полюбил сцену. Три сезона проработал в Златоусте. Директора перевели руководить театром в Костанае. И он предложил мне переехать. И ведь он один из лучших директоров, но не в смысле педагога-воспитателя. Если у него в зале сидело всего 50 человек, он отменял спектакли. Был только аншлагом доволен. Я согласился. Подумал, что один год ничего не решит, попробую. И этот годик затянулся на 50 лет!

«Легли на душу только пять ролей»

– В амбициях молодого актера больше плюсов или минусов?

– От них никуда не деться. Никому. Главное – не увлекаться. Я сюда приехал, а вместе со мной сезон начали 20 новых артистов. И все хотели себя показать. Это был год один из юбилейных для Костанайского драмтеатра. Распланировали даже алматинские гастроли. Тогда это было впервые для театра областного уровня – выйти на сцену к столичному зрителю. В тот момент кто-то из корреспондентов местной газеты нашел подшивку за 20-е годы, где сказано, что в Костанае начинает работать профессиональный драматический театр. И в итоге оказалось, что нам не 35 лет, а через три года – полвека. Поэтому отмечать первую дату не стали, решили дождаться второй. А гастроли в Алма-Ате состоялись! У молодых амбиции зашкаливали. Каждый хотел как минимум играть Гамлета. И это только во благо творчеству. Потому что каждый старался проявить себя на все сто. Вообще нам тогда повезло – началась государственная перестройка.

– В чем это проявлялось для театра?

– Поворот на демократию. А я молодой, со свежими мозгами. Очень чувствовал застой государства. Театры, как тогда говорили, стали менять свою платформу. До этого было: «Чего изволите?!» – и чтобы громко. У меня же вот здесь (показывает на голову. – Прим.авт.) вертелся другой театр. Сыграть не то, что надо, а интересный образ, показать характер. А это уже процесс мышления. И я с полной уверенностью стал добиваться этого на сцене, спорить с режиссерами. В итоге за год натворили столько, что «убили» своими гастролями Алма-Ату. После этого наш театр долгое время в верхах считался одним из лучших в Казахстане. Об этом говорили вслух.

– Вы всегда играли те роли, которые вам хотелось?

– Далеко не всегда. Я на зарплате, в штате, а потому работал в театре, а не творил! Хотя старался делать иначе. Первые 20 лет находишься в положении исполнителя. В чем судьба артиста? Если он в своем видении параллельно идет с режиссером, что-то получается. Иначе – сложнее. В моем случае режиссеры, до того как распределить роли, разговаривали с каждым из нас. Бывало, что я находил повод отказаться от какой-то роли, потому что не нравилась. Плохая роль – ужасное определение, но такие бывают. Это были единичные случаи. Года три тому назад задумался: ведь уже полвека, как я здесь, а вообще на театральной сцене почти 60 лет, ролей масса, а что легло на душу? Может, не поверите, но с трудом насчитал... пять ролей. Из них наслаждение получил от трех. А в остальном – добросовестно выполнял свою миссию. Где-то через преодоление самого себя. Но обязательно пытался найти что-то такое, что может заинтересовать тех, кто сидит по ту сторону рампы. Я и до сих пор уверен, что зритель должен быть заинтересован. На сцене можно натворить что угодно, хоть на голове стоять, хоть декорациями всё заставить. Меня же всегда тянуло к тому, что в головах зрителя.

Чтобы из нужного стал хорошим

– Актер – профессия не свободная?

– Далеко не свободная. На пути стоит драматургия, режиссура и тот самый зритель, постоянно меняющий вкусы! (Рассмеялся. – Прим. авт.). Играешь для него, играешь, наизнанку выворачиваешься – но нет контакта, и всё тут.

– Раньше и сейчас – когда было легче заинтересовать зрителя?

– Конечно раньше.

– Театром легче было удивить?

– Люди всегда были разными. Но если ты пытаешься заинтересовать зрителя тем, что удивишь, ничего не получится. А вот сопереживанием тех проблем, которые существуют в жизни и ложатся на образ, можно добиться многого. Актер заставляет себя мыслить категориями персонажа. Если ты убедительно будешь это делать, считай, зрительный зал твой. Попытка удивить – это, простите, для бездарных режиссеров. Хотя они думают, что это гениально!

– И всё-таки почему раньше достучаться до зрительского сердца было проще?

– Потому что на первом месте стоял артист. Интересный образ, его доходчивость в подаче. А сейчас, скажу грубо, театра нет...

– Что есть?

– Рассказать текст со сцены для зала – и всё. Сейчас театр меня очень тревожит. Считаю главным на театральной сцене – показать характер своего образа. А сегодня главное – только текст. Причем порой безграмотный. Выходит на сцену фактурный красавец – это хорошо, но... бубнит себе текст, не играя. И считает, что он на высоте. Потому и образы становятся безликими, неинтересными. Очень мало таких театров, которые сохранили зерно, суть игры. Например, московский «Современник» остался на высоте. Но талантливые артисты проявляют себя в любом театре. Приходит такой, со своими мыслями, желанием показать, опять же амбициями – и старый театр перерождается заново, становится вновь интересным. Надолго ли? Больше чем на десять лет – редко. Дальше ждут новой, свежей крови, свежих мыслей. В итоге нужный театр становится хорошим!

– Известная российская актриса Алла Демидова на одном из недавних творческих вечеров заметила, что у театра сейчас меняется не только формат, но и предназначение. Использование новых технологий, спецэффектов, современной музыки – в итоге спектакль превращается в шоу. Театру приходится подстраиваться под вкусы зрителя?

– Подстраиваться – да, но нужно знать, подо что. Сегодня есть попытка стать ближе к западным театрам, которые, на мой взгляд, всегда были неважными. Эдакое балаганное творчество. Но всегда находились умные люди, которые искали новые ходы. Не, извините, задницей покрутить и ножками подрыгать, а что-то большее. Сейчас же ближе стали к тому, чтобы подрыгать. Увы. Я всю жизнь придерживался правила и на этом стоял: актерству нельзя научить. Научиться можно и нужно. А научить нельзя. Две разные вещи. Актер – это индивидуальность, которая воплощает образы. И ему лучше не мешать. Вот и молодым актерам я желаю встречать на своем пути тех режиссеров, которые будут только помогать в работе над образами, которые останутся в сердце зрителя.

– Спасибо.

 

Николай СТАДНИЧЕНКО 23nik74@mail.ru 54-08-36
Фото  автора 
Просмотров: 1574
Комментариев: 0
Нравится: +4
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* макулатуру дорого. Архив, книги, журналы, газеты, картон, пэт-бутылки, целлофан. Тел.: 8-705-988-88-92, 8-777-792-25-87.
* Батареи чугунные б/у и новые, все модели, дорого, возможен самовывоз. ул. Лермонтова, 26А. Тел.: 21-19-92. 
* бусы янтарные; бюсты, статуэтки пр-ва СССР из чугуна, фарфора, бронзы; наградные значки, корпусы часов, монеты на вес, монеты РК. Тел. 8-707-187-19-76. 
* ванны, металлолом, радиаторы, газбаллоны, макулатуру (бумаги, картон). Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* Задвижки, вентили, отводы, фланцы, эл. приводы, гайки, болты, гровер, шайбы, эл. изоляторы, фторопласт. г. Костанай, ул. Пригородная, 6Б. Тел.: 57-10-10, 8-705-462-96-86. 
* Мясо (КРС, конину, баранину, свинину), вынужденный забой. Дорого. Тел.: 8-777-326-57-27, 8-775-248-09-02. 
* Мясо (КРС, конина, свинина), вынужденный забой. Возможен самовывоз. Тел.: 8-705-143-65-88, 8-707-338-03-65. 
* КРС, лошадей, в том числе и больных бруцеллезом. Также закупаем вынужденно забитый скот. Выдаем необходимые документы. Тел. 8-777-626-33-55.
* Мясо (говядина, конина, свинина), вынужденный забой. Возможен самовывоз. Тел.: 8-777-445-77-66, 8-778-369-90-48. 
* Закупаем КРС: коров, молодняк; овец для забоя. Тел. 8-777-243-39-21.
* талоны на бензин (АИ-92), газбаллоны разные, батареи, ванны. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* телевизоры, холодильники, маш. стир., газплиты, микроволн. печи, пылесосы, ноутбуки, компьютеры, мониторы, смартфоны, ксероксы. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* Часы советские: настенные, настольные, будильники. Можно нерабочие. Тел. 8-705-650-59-88. 
* алоэ, орхидею. Тел. 21-26-67. 
* гитару, гармонь, баян, балалайку, недорого. Тел. 28-94-24. 
* граммофон, патефон, самовар на дровах с гравировкой фамилии мастера. Тел. 8-777-586-17-57. 
* резину шипованную R13 на ВАЗ. Тел. 8-705-194-51-19. 
* статуэтки металлич. и фарфоровые, значки, складные ножи. Тел. 8-777-412-60-56. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость