Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 20Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
О пользе нехватки времениКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93О пользе нехватки времени

О пользе нехватки времени

Велика область, но так уж получалось, что с Олегом ДАНИЛЕНКО, руководителем агрофирмы «Диевская», наши пути незапланированно пересекались то в райцентре Федоровка (июнь), то на ряде предприятий областного центра (август). Почему так? Сейчас объясним.

Дом на колесах

В Федоровке Даниленко проводил заседание постоянной комиссии Костанайского областного маслихата по вопросам экономики, развития сельских территорий и агропромышленного комплекса, председателем которой, собственно, он и является. Речь шла о развитии дорог в ряде районов. Тема, учитывая не самое лучшее состояние этих транспортных артерий, сложная. Бюджет не резиновый. Но манна небесная сама по себе не просыплется – надо задачу решать.

Перед заседанием депутаты три дня колесили по районам. Потом был Костанай с пятью предприятиями. Не самые проблемные объекты, но вопросов, как всегда, к законодателям уйма. А у меня был только один вопрос: как один человек, имея за плечами огромное зерно-животноводческое хозяйство, да еще в канун уборки хлебов, спокойно тащит на себе груз хлопотной депутатской ответственности? Это ведь не демонстрационный забег по городам и весям, при котором иные народные слуги дежурно отбывают депутатскую миссию, а реальное погружение в чужие дела, в бесконечный диалог с десятком людей.

И так на протяжении четверти века. Да, с первого же становления депутатского корпуса и по сей день, шесть созывов кряду, Даниленко продолжает оставаться в лидерской группе, словно там, в деревне с 70 тысячами гектаров зерновых, с четырехтысячным поголовьем племенного скота, ему мало забот. Ну как тут не возникнуть журналистскому любопытству?!

Место беседы – поле с пшеничной стерней до горизонта. На его далекой линии пять комбайнов добивали последние гектары хлебной страды. Это третье отделение хозяйства в 60 км от центральной усадьбы. Склады под завязку забиты зерном, бурты с двухэтажный дом. Мобильная вахтовка Даниленко – «КамАЗ» с будкой – на все дни короткой и напряженной круглосуточной уборки была его и жильем, и штабом. Вид здесь вполне спартанский – ничего лишнего. Поэтому и вопросы я не публикую – обойдемся монологом моего собеседника.

Фантазии и смета на ремонт

«Вот вы спрашиваете, как мне удается совмещать директорство и депутатство на столь долгом отрезке времени. Наверное, это уже стиль жизни. Нехватка времени заставляет искать рациональные решения. Ну вот этот вагончик тому подтверждение. А если серьезно… Я в 33 года стал директором совхоза «Диевский». В качестве совхоза это были его последние дни. Время было смутное. Перестройка, смена векторов буквально во всех жизненных сферах. Ко мне на поля на вертолете прилетал Президент Нурсултан Назарбаев. Он прекрасно видел, что вокруг происходит. И был удивительно тверд в своей уверенности – ситуацию мы переломаем к лучшему. Знаете, люди такого масштаба действительно умеют заряжать своей энергией других. Я тогда подумал: у Президента целая страна с массой проблем, а у меня полуразрушенная Диевка… Справлюсь.

Есть много инструментов для того, как выбираться из тупика, в который нас загоняет жизнь. Я это не ради красного словца. Можно ошибаться в людях, в прогнозах, в рецептах, но это еще не повод плакаться: руки-ноги на месте, голова работает – действуй! Вот одним из таких инструментов для меня стало депутатство.

Немецкому канцлеру Бисмарку приписывают фразу: «Если вы не займетесь политикой, то политика займется вами». Однажды я понял, что можно быть хорошим хозяйственником, но рано или поздно возникнут вопросы, которые необходимо будет решать на уровне, выходящем за рамки твоей профессиональной компетенции. И где гарантия, что человек, которому я доверю эти вопросы, сможет толково в них разобраться, внести их в законотворческую повестку? В начале двухтысячных какое у нас было законодательство, местное самоуправление, вы помните? Зачаточное. А мне хотелось большего. Молчание бывает хуже бездействия.

Я попал в депутатский корпус и сегодня могу сказать, что он значительно эволюционировал по сравнению с первыми годами. Люди, которые приходили в него на волне популизма, ничем не подкрепленных амбиций, тихо ушли. Это легко объяснимо: нынче страна другая и мы другие. Деятельность маслихатов ощутимо влияет на демократизацию общественных отношений.

В моей депутатской комиссии семь человек – люди разносторонних взглядов и профессий, их личностный опыт эффективно сказывается на представительской деятельности. Вспоминается школа в селе Перцевка. Выстроили ее на 150 учеников, а по факту в нее пришло 25. Вбухали несколько сот миллионов тенге. Говорят, строили на перспективу. Но ведь перспективу, как и деньги, можно было бы детально просчитать… Были в Качаре. Клуб – полное захолустье. Дороги к нему не лучше… Определили на месте, за что браться в первую очередь. Местные запросили на клуб сумму, которая явно превышала затраты на ремонт. Я это говорю не от фонаря: у себя в поселке я ремонтировал подобный же. Смета мне известна.

Депутатство, безусловно, расширило мой гражданский кругозор. Я постоянно на острие востребованности, на людях трудно, но здесь как в спорте: пока бегаешь – ты в форме. Когда 17 лет назад Василий Розинов создал областной Клуб меценатов, я охотно принял его приглашение быть соучредителем. Потому что идея изначально хороша и красива: помогать талантливым людям, участвовать в социальном партнерстве. Но когда в Клубе начали проглядывать признаки формализма – это когда в числе награждаемых возникали одни и те же лица, я высказался об ужесточении системы отбора. И меня коллеги поддержали, более того, по предложению акима области Архимеда Мухамбетова мы расширил список потенциальных номинантов, куда теперь могут входить и дети, нуждающиеся в лечении.

Без резких движений

Руководить крупной агрофирмой оказывается не столь уж страшно, как это малюют. Постройте нормальные, доверительные отношения с подчиненными. И со временем такая форма взаимоотношений скажется на эффективности производства кардинальным образом. Ставим вопрос ребром: воруют ли во время уборки у нас зерно? Редко, по мелочам, но бывает, тут нечего идеализировать.

Но я воспринимаю это как фактор случайности, а не как системный сбой. Потому что схема оплаты труда в хозяйстве устроена так, что воровать просто нет смысла. Нет мотивации. У нас на сенокосе и заготовке кормов отдельные механизаторы за месяц-полтора заработали по 600-700 тысяч тенге. На уборке хлебов сумма будет больше. Один бедолага в рюкзаке пытался пронести канистру к комбайнам. Так его механизаторы не пустили в автобус. Мужик расстроился, прогулял день, в итоге 10 процентов премиальных потерял. И это не моя злая воля сыграла с ним

плохую шутку, а сложившиеся в хозяйстве межличностные и производственные отношения.

Недавно было принято решение за один день убрать арбузное поле. У нас это несколько десятков гектаров не для продажи, а, что называется, для внутреннего потребления. Был назначен день. И все, кому эти бесплатные арбузы были нужны, устремились на бахчу. Да, был разгар уборки зерновых, но я не видел особой проблемы в том, чтобы на полдня отпустить механизаторов для семейной заготовки.

И вот когда меня спрашивают, где я беру новое поколение механизаторов взамен уходящему, я отвечаю, что люди сами восполняют кадровую брешь. В этом году ушел на пенсию прекрасный человек, трудяга Александр Саратов. Я подарил ему машину, в клубе с почестями проводили на заслуженный отдых. Через некоторое время заходит ко мне. «Не могу без дела. Дайте трактор». Человеку 64-й год! И великолепно, с душой продолжает трудиться.

Я не ругаюсь со своими главными и не главными специалистами. Они вольны предлагать любые решения, кажущиеся им разумными. Недавно мы ездили с моим заместителем, главным агрономом Тулешем Оспановым по полям. Увидели на одном из участков овсюг. Он у меня тревоги не вызвал: скоро ударят морозы, лишний раз зачем чернить механизмами землю? Опять палить солярку, технику напрягать… А Тулеш Темирханович человек увлеченный, стоит на своем, спрашивает: можно я пару клеток сделаю по-своему? «Пожалуйста, говорю, если считаешь нужным, делай». В общем, пока мы доехали до одного из отделений, Оспанов стал моим сторонником. Не я победил уважаемого агронома, не мой статус главного руководителя, а мои доводы, профессиональная логика.

Я не сторонник резких движений. Были конечно же истории, когда тот или иной работник не соответствовал занимаемой должности. Приходит такой, вроде и образование, и опыт есть, а спустя некоторое время видишь, что нет у человека азарта, самостоятельности в поиске решений, стремления к росту. День до вечера. Я просто переставал давать ему задания. Какой смысл?! Здоровался, был вежлив с ним, но, понятно, такие отношения ни к чему не обязывают. И человек вскоре уходил, без обид и ругани, потому что трезво ставил себе самооценку.

Знаете, можно все купить: технику, технологию, машины, дома. Один хороший урожай, и ты на коне. Но при этом обязательно следует помнить, что ты не один на все это зарабатывал. Люди не инструменты. Так что, если хочешь доверительных и крепких отношений с хорошими людьми, постарайся быть таким же. Я прав?»

Анатолий ЕРМОЛОВИЧ  info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  автора 
Просмотров: 2592
Комментариев: 0
Нравится: +10
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость