Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Личный капитал ученикаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Личный капитал ученика

Личный капитал ученика

ВЧЕРА в школах Казахстана официально началась третья четверть, а значит, финишная прямая учебного года все ближе. Одним важно подтянуть оценки, другим – выбрать профессию. Как мотивировать ребенка на учебу, а также почему не надо бояться переходить из «сильных» школ в «обычные»? Об этом – практикующий психолог Наталья БЕСПАЛЬКО.

– Наталья Викторовна, периодически у многих школьников пропадает желание учиться или же, как чаще говорят, снижается мотивация. Как нацелить ребенка на учебу и кто должен этим заниматься – родители или учителя?

– Важно понимать, что в каждом возрасте своя мотивация. Школьники младшего возраста учатся прежде всего для родителей. Учитель также эквивалент родителей, и если он доброжелательно настроен, умеет грамотно похвалить в нужный момент – это половина успеха. Мотивировать детей младшего возраста нужно, поощряя их успехи. Обязательно выслушивать рассказ о прошедшем школьном дне. Он для вас этот рассказ принес, для вас все это действо сейчас происходит. Ребенку важно получить ваше одобрение. В средних классах в школу ходят общаться. Поэтому обычно учеба провисает именно в среднем звене. Если не складываются отношения с одноклассниками, то и предметы усваиваться не будут. Учителям надо отмечать моменты, если ребенок не может общаться с другими. Нужно выяснить, где первоначальный эпизод, после которого все пошло не так. Если не развита коммуникабельность, надо заниматься с психологом, развивать это качество. В старших классах совершенно другая история, социализация уже худо-бедно произошла. Ребенок даже знает, как манипулировать родителями и учителями. Самая главная сложность – куда пойти учиться. На повестке дня вопрос «кто я?». И помочь ответить на него должны и родители, и учителя.

– И при этом не ошибиться с ответом, не навязать свое мнение?

– Конечно. Нужно вспомнить, каким был ребенок в 12 лет, в это время работа иммунной системы человека достигает пика, и по сути, куда его тянет – и есть его природные способности. Этот потенциал нужно развивать. Если вы видите, что девочка, например, любит наряжаться, петь, танцевать, значит, надо позволить ей петь и плясать, а не делать из нее экономиста. В этом главная проблема – родители иногда пытаются сделать из ребенка не того, кем он является. Хотя, конечно, бывают ситуации, когда нет у человека ярко выраженных способностей, хочется ему и к красивым, и к умным. Тогда лучше получить какую-нибудь профессионально-техническую специальность. А потом уже при желании можно переучиться. Но это будет сознательное решение взрослого человека.

– Если вернуться к среднему звену, то иногда бывает ситуация, что ребенок учился хорошо до пятого класса, а потом скатился. Где искать причину?

– Либо нет коммуникации и школьник не может усваивать материал, находясь в этом коллективе. Мозаика не складывается, каменный цветок не выпиливается. Возможно, стоит привлечь психолога. Либо же общения так много, что оно мешает учебе. Перебор коммуникации так же вреден, как и ее недостаток. Во всем нужна золотая середина.

– Многие родители сегодня стремятся отдать ребенка с первого класса в «сильную» школу. Это правильный подход?

– К счастью, перед поступлением в первый класс дети проходят профосмотры, есть возможность поговорить с психологом, понять, достаточно ли зрел ребенок для так называемых сильных школ. Потому что амбиции родителей очень высоки. Иногда я советую переждать младшее звено, а потом пытаться поступить, например, в гимназию. Если ребенок даже физически слаб, то он не вынесет больших нагрузок и будет часто болеть.

– Иногда встречается и симбиоз этих ситуаций. Ребенок пошел с первого класса в сильную школу, но в средних классах нагрузка стала для него непосильной. Стоит ли рассматривать вариант перехода в обычную общеобразовательную школу?

– Надо расставлять приоритеты. Если для вас важны оценки, то тогда лучше уйти в обычную школу, там ребенок точно будет отличником. Если же важнее углубленные знания и развитие, то, возможно, кризисный период лучше переждать в троешниках, нанять репетитора. Опять-таки если сам ребенок готов. Часто бывает – проболел неделю, пропустил важную тему, репетитор подтянет.

– Можно ли, мотивируя ребенка на учебу, ставить ему в пример других одноклассников или лучше этого избегать?

– Лучше этого избегать. У каждого человека разный личный капитал – способности, здоровье, выносливость. Ребенка надо сравнивать с ним самим в более успешный период жизни. Мол, ты же смог в первой четверти учиться на четверки, значит, и сейчас сможешь.

– Еще один важный вопрос для второго полугодия: когда стоит отпускать ребенка в школу одного? Многие ждут тепла, чтобы сделать это.

– Двадцать лет назад такого вопроса даже не стояло, все ходили сами. Понятно, что жизнь изменилась и движение на дороге стало более активным. Но иногда гиперопека бывает излишней. У некоторых школа во дворе дома, и пятиклассник уже давно запомнил дорогу. Все надо делать постепенно – сначала вести в школу за руку, потом без руки, затем смотреть со стороны, как он идет. Потом полдороги ученик идет сам, а на другой половине вы его встречаете. Параллельно можно начинать отправлять ребенка за хлебом, к терминалу – закинуть деньги на телефон. Постепенно вы придете к тому, что сможете отпустить его одного в школу. Это сложный момент, и пройти его можно только постепенно.

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Просмотров: 3982
Комментариев: 0
Нравится: +8
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ПАЗ (автобус); газ.баллоны 180 л на ГАЗ-53; мосты передние и задние, 37 зубов; головку блока на УАЗ. Тел. +7-771-429-97-15 (с 12.00 до 18.00).
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость