Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Дай-ка, дядя, «прикурить»!Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Дай-ка, дядя, «прикурить»!

Дай-ка, дядя, «прикурить»!

Такая просьба не удивляет автомобилистов, особенно в морозные дни. Но эта, казалось бы, обычная процедура может преподнести весьма неприятный сюрприз.

По мнению сотрудников автосервиса, самое безопасное «прикуривание» - от бустера.

Расплата донора

Наверняка многие автовладельцы уже испытали на себе «прелесть» разряженного аккумулятора (АКБ), отказывающегося заводить машину. Это может произойти в любое время года. И уж тем более сейчас, когда на дворе зима и в иные дни столбик термометра показывает 20 или даже 30 градусов со знаком «минус». Поэтому в багажниках предусмотрительных водителей имеются специальные провода (как правило, красно-черные) с зажимами-«крокоди-лами», благодаря которым можно завести двигатель от аккумулятора другой машины. Вот только многие побаиваются оказывать такую помощь собрату-автомобилисту. Якобы она чревата поломками электроники, тем паче если речь идет о современной машине.

Неужели «прикуривание» действительно опасно для автомобилей? Об этом мы спросили технического директора ТОО «Автодом-Motors KST» Олега ЛЕВЧЕНКО.

- На этот вопрос, - сказал он, - у сегодняшних автопроизводителей есть один ответ - «прикуривание» одной машины от другой категорически запрещено. И в этом нет ничего удивительного, поскольку современные автомобили оснащаются большим количеством электроники, которая, образно говоря, болезненно реагирует на всякие внешние подключения. Особенно если они несут перепады напряжения. Поверьте, в нашей практике было немало случаев, когда мы ремонтировали электронику машин, которые выступали в роли «доноров». И все потому, что их электрика (генератор) и электроника (блок-контроллер электропитания) получали сильный удар в виде внезапной нагрузки от стартера второго автомобиля, который начал «прикуривать».

Конечно, отмечают специалисты, двигатель такого «автодонора», как правило, не сразу выходит из строя, но довольно скоро последствия перегрузок обязательно всплывают: то вдруг машина теряет в динамике, то начинают «глючить» всевозможные устройства. Более того: если этот автомобиль находится на гарантийном обслуживании и вдруг вышел из строя как раз таки из-за подобного «прикуривания», то его владельцу придется раскошелиться на ремонтные работы.

- Мы прекрасно понимаем, что в реальной жизни водителей подобные ситуации, когда подсевшей аккумуляторной батарее требуется поддержка, были и будут, - говорит Левченко. - Но совсем не обязательно прибегать к «прикуриванию» от другого автомобиля. В подобных ситуациях уже давно используются пусковые устройства, которые представляют собой внешние аккумуляторы – бустеры. Причем прежде они обязательно имели довольно большой вес и объем. Но сейчас на их смену пришли современные маленькие бустеры с достаточным пусковым током.

Если очень надо...

Вот такая суровая правда жизни с точки зрения официальных автодилеров. И к их словам нужно обязательно прислушиваться, особенно владельцам новых машин, стоящих на гарантии.

Но есть и иное мнение насчет «прикуривания». Другие специалисты уверяют, что, в принципе, здесь нет ничего страшного, если будет выполнено несколько условий. Самое главное из них – на машине-доноре двигатель должен быть заглушен, а с аккумулятора снята одна клемма, ну, допустим, минусовая. В этом случае обеспечивается полное разделение электросетей обоих автомобилей. И в итоге «прикуривающий» получает дополнительное питание от удаленной батареи, а другой – от которого «прикуривают» - по сути, вообще стоит без АКБ.

Однако будьте внимательны при соединении аккумуляторов. Берите одну сторону красного провода и подключайте ее к положительному контакту (знак +) заряженной батареи, а вторую сторону – к такому же «плюсу» разряженной батареи. Теперь очередь черного провода: одну сторону прикрепляйте к минусовому контакту (знак -), а зажим второй стороны закрепите на блоке двигателя машины с разряженным аккумулятором. Потом запустите двигатель «донора». Дайте ему поработать не менее 15 минут. Это делается для того, чтобы разряженная батарея второго автомобиля немного подзарядилась. Затем двигатель «донора» заглушается, снимается его минусовая клемма, поправляются соединительные провода и - запускайте мотор «реципиента».

При такой схеме «прикуривания» никто не пострадает – ни «донор», ни «реципиент», поскольку тут нет никаких скачков напряжения, а значит, нет губительного воздействия на электронику. Правда, надо помнить, что оба аккумулятора должны быть на одном уровне емкости. Об этом можно судить уже по габаритам машин и объемам их двигателей. Не надо пытаться завести мотор большого автомобиля от батареи малолитражки. А вот если «реципиент» меньше «донора» и аккумуляторы их соответственно отличаются, то такое «прикуривание» очень даже возможно.

И обратите внимание на «крокодилов»!

Как уже выше было сказано, предусмотрительные автомобилисты имеют в запасе специальные провода для «прикуривания». Если вы решили войти в эту категорию водителей, то вот вам парочка-тройка советов для приобретения такого комплекта.

Не пытайтесь сэкономить на покупке дешевого изделия с жесткой оплеткой и с тонким проводом. Остановите свой выбор на настоящем комплекте. Это значит, что вам нужна проводящая жила крупного сечения, а материал должен обеспечивать минимум потерь при передаче электроэнергии. Оплетку же надо выбирать мягкую, потому что жесткая будет трескаться и ломаться на морозе.

Обратите внимание на исполнение зажимов- «крокодилов», цепляющихся к клеммам АКБ. Желательно, чтобы они были медные, а провод в них должен быть хорошо обжат или пропаян. Пружины у «крокодилов» выбирайте надежные, а зубцы – въедливые. Ведь соскочивший «крокодил» может стать причиной больших бед, вплоть до пожара.

Что касается длины проводов, то меньше трех метров не берите: машины-то при «прикуривании» надо подгонять поближе друг к другу, а у них батареи могут быть расположены на разных сторонах. То есть иногда коротких проводов не хватает для соединения АКБ.  

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Просмотров: 3173
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* ЗИЛ-130 с прицепом; ГАЗ-53 (бензовоз), калибровка 4718, в раб. сост., цена договор. Тел.: 8-775-511-95-90, 8-777-375-59-53. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* JAC S5, 2015 г., цвет белый, 5МКПП, 2 л, 51000 пробег, кондиц., подогрев передних сидений, видеорегистратор, не битый, следующее ТО в 2022 г., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-707-648-77-13. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот багажника; трамблер, генератор, стартер, карбюраторы. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, КПП, ДВС, кардан, блок, рессоры, двери, крылья, сиденья, головка. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69:  мосты, КПП, раздатки, рессоры, двери, блок, рамы, двигатель, капот. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363 (кран), ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость