Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 15Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Одна из трёх на всю странуКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Одна из трёх на всю страну

Одна из трёх на всю страну

Испытательных лабораторий при КазНИИМЭСХ – научно-исследовательском институте механизации и электрификации сельского хозяйства, действительно, всего три. В Акколе Акмолинской области, в Алматы и наша, костанайская. Через эти аккредитованные и упакованные самой точной аппаратурой центры проходит вся сельхозтехника, прежде чем попасть на поля страны.

Специалисты из НИИМЭСХ проверяют технику по двум сотням параметров согласно ГОСТам.

И проверяющего проверяют

Испытания техники ведутся круглый год и имеют свои сезонные особенности: перед посевной больше заявок на проверку сеялок, посевных комплексов, накануне уборки – жатки, комбайны, после жатвы – зерноуборочные машины. Хотя такая градация не абсолютна. В данный момент, к примеру, лаборатория Костанайского филиала ТОО «КазНИИМЭСХ» работает с «АгромашХолдингом» – идет проверка комбайна Essil КЗС-750.

– Есть два основополагающих документа, два закона, которые регламентируют нашу деятельность, – говорит руководитель лаборатории Алексей Дерипаскин. – Первый – это закон о техническом регулировании, который предусматривает все аспекты взаимоотношений между потребителем и производителем сельхозтехники. Второй – о безопасности машин и оборудования. Единые технические регламенты в области машин и оборудования начали вводить в 2014 году в связи с образованием Таможенного союза. Соответственно, на каждую единицу техники производитель обязан иметь сертификат соответствия о безопасности согласно техрегламенту.

Но и проверяющего проверяют. Каждая лаборатория также раз в пять лет аккредитуется в НаЦЭкСе. Проводить испытания, согласно закону, могут лишь аккредитованные лаборатории. Костанайские эксперты выезжают тестировать технику в другие регионы: Актюбинск, Уральск, Петропавловск. В Кызылорде недавно проверяли рисоуборочную технику. Казалось бы, работы непочатый край, но, по словам Алексея Дерипаскина, поток новой техники, подлежащей контролю, в последнее время резко снизился. Возможно, это произошло по той причине, что в границах Таможенного союза сертификат, полученный в одной из стран ТС, действителен и в другой.

В центре внимания – человек

Комбайны и сеялки, тракторы и прицепы, жатки и опрыскиватели – в битву за урожай не вступит ни одна машина, прежде чем завод-изготовитель не отправит заявку на экспертизу, а лаборатория не проверит соответствие техники по двум сотням параметров согласно ГОСТам. Проверяется не каждая машина, отбирается один опытный образец из партии. К примеру, комбайн уже идет с завода с собственным протоколом испытаний. Спецы из НИИМЭСХ должны всё это перепроверить: часть показателей проводится методом обследования, часть проверяется инструментально.

Испытательная лаборатория – это не какой-то огромный ангар, куда загоняют опытный образец для изучения. Любая машина проходит проверку в полевых условиях. Инженеры, вооруженные приборами, едут в хозяйство и там проводят испытания не день и не два. Чаще недели. Такие показатели, как освещенность, к примеру, можно проверить только ночью. Люксметр в помощь.

– В центре всех проверок стоит безопасность и комфорт оператора машины, – рассказывает ведущий инженер испытательной лаборатории Сергей Солохин (на фото справа). – Есть таблица с четкими нормативами, которые превышать нельзя. Ущерб здоровью оператора недопустим. Вот, к примеру, виброшумомер «Ассистент», с его помощью замеряем уровень шума на рабочем месте, в кабине. Бывало такое, что показатели шума были превышены, спорили с представителями завода, стояли на своем. Тут компромисса не должно быть. Двадцать первый век на дворе – в кабине не должно быть никакой пыли, шума, газа. Газоанализатором, термометром промеряем до 10 точек в кабине. Микроклимат в кабине комбайна и трактора должен соответствовать нормам, это святое.

– Практически все испытания направлены на безопасность человека и окружающей среды, – добавляет ведущий инженер испытательной лаборатории Иван Токарев (на фото слева). – Было такое, что и кондиционеры в кабине мы браковали, и производитель был вынужден к нам прислушаться и произвести замену. Дымомером, введенным в глушитель, измеряется количество сажи. Если выброс выше нормы, машина на поле не выйдет.

Разумеется, испытания техники – это не постоянные споры между специалистами лаборатории и представителями завода. Как правило, от производителя всегда приезжает водитель-испытатель, который знает машину как свои пять пальцев. Чаще всего любые замечания и комментарии тестировщиков для инженеров завода – ценнейшая информация. Именно эти замечания позволяют производителю совершенствоваться и не отставать в сложной конкурентной борьбе.

Мурат ТЮЛЕЕВ
Фото Сергея МИРОНОВА

Просмотров: 1302
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость