Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 13Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Своя техника борозды не испортитКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Своя техника борозды не испортит

Своя техника борозды не испортит

Симбиоз отечественных машиностроителей и сельчан может способствовать решению важной проблемы, которая уже много лет стоит перед аграрным сектором страны.

Отечественную сельхозтехнику можно видеть не только на выставках. Она имеется почти во всех хозяйствах области.

Стареем…

Словосочетание «казахстанское содержание сельскохозяйственного машиностроения» прошло красной нитью на областном агросовещании. В нем приняли участие сенаторы Парламента РК Женис Нургалиев и Али Бектаев, представители министерства сельского хозяйства, машиностроители и, конечно, сельчане.

Тема актуальная, многие казахстанские хозяйства имеют устаревший технопарк. Директор КФ ТОО «Казахский НИИ механизации и электрификации сельского хозяйства» Владимир Астафьев привел цифры: сегодня в стране более 150 тыс. тракторов, 42 тыс. зерноуборочных комбайнов, 16 тыс. жаток, 80 тыс. посевных комплексов и сеялок. Так вот, 80% этой техники эксплуатируется уже свыше 15 лет. И чтобы одновременно обновить этот парк, потребуется примерно 6 трлн тенге. Для нашей экономики это неподъемно. И даже для планомерной замены 12-15-летних машин ежегодно нужно расходовать не менее 400 млрд тенге. Аграриям удается направлять сюда всего лишь 80-100 млрд тенге. Отсюда и крайне низкие темпы обновления: по тракторам – 1,2%, по комбайнам – 2,8%, по сеялкам – менее 1%. А требуется хотя бы 7-8%.

Хорошая новость

Причины столь не радужной картины очевидны: высокая стоимость техники, особенно из дальнего зарубежья, и запчастей для нее. Но Минсельхоз предпринимает ряд мер, о чем рассказал его представитель Бахыт Ильясов. Он сообщил, что в этом году намерены возобновить программу субсидирования процентной ставки при приобретении аграриями техники и оборудования в лизинг. Если программа будет согласована в предложенном виде, то размер субсидирования составит 10%. Плюс планируется возвращать сельчанам до 25% затрат, которые они несут при покупке техники. Такое инвестиционное субсидирование сразу же пойдет на спецсчет лизинговой компании, и сельчанин не будет ломать голову над тем, как найти деньги для первого взноса.

Эта новость порадовала участников совещания. Но какую технику они станут приобретать?

Есть два варианта

Или покупать технику за рубежом, или производить ее в нашей стране. Второй более приемлем – в этом случае будет снижена стоимость техники, и гораздо легче будет решен вопрос с запчастями. Как заметил Астафьев: и задел в стране есть. В Акмолинской области делают зерноуборочные комбайны и кормозаготовительную технику, в Павлодарской – опрыскиватели и машины первичной переработки, в Северо-Казахстанской у заводов огромный потенциал по выпуску сельхозтехники. Ну а наша, Костанайская область, хорошо известна тем, что производит и зерноуборочные комбайны, и жатки, и сеялки, и опрыскиватели, и почвообрабатывающую технику, и кормозаготовительную, и зерноочистительную.

Владимир Леонидович привел ряд примеров, когда отечественная сельхозтехника, в частности, производимая на нашем экспериментальном заводе КФ ТОО «КазНИИМЭСХ», оказалась куда выгодней сельчанам, чем приобретенная за рубежом.

И вот тут невольно вспоминается недавний круглый стол, который прошел в столице. Там тоже обсуждалось техническое оснащение АПК. Когда речь зашла о зарубежной технике, один аграрий сказал, мол, а не лучше ли развивать свое производство и поддерживать тех, кто работает здесь, чем выводить деньги из страны и платить иностранным рабочим? Между прочим, Россия покрывает свой рынок сельхозмашин собственным производством на 50%, Узбекистан – на 80%, Белоруссия – на 90%. В Казахстане этот показатель пока не более 15%. Есть над чем поработать.

Что можем?

Костанайские аграрии двумя руками за отечественное машиностроение, но они реалисты. Как сказал учредитель ТОО «АГФ Каркын» Сайран Буканов, не надо надеяться, что наши отечественные комбайны сумеют уже в ближайшее время полноценно заменить импортные машины. Путь к такой цели долгий. Ну а пока, говорит Сайран Балкенович, нашим заводам необходимо производить почвообрабатывающие орудия и расходные материалы для сельхозтехники.

С этим согласен и директор ТОО «Алтынсарино» Борис Князев. Кстати, в его хозяйстве работает свыше 50 единиц почвообрабатывающей техники, произведенной на костанайском заводе. Причем агрегаты созданы с учетом пожеланий заказчика, полностью адаптированы к условиям конкретного хозяйства. И это, считает Борис Павлович, огромный плюс в работе костанайских машиностроителей.

Словом, у отечественного сельхозмашиностроения есть реальные возможности для развития. Главное, чтобы оно шло не стихийно, а по разработанной стратегии.

 

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1196
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость