Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 20Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Дело пахнет керосиномКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Дело пахнет керосином

Дело пахнет керосином

...когда мы пытаемся очистить свои автомобили.

Рейтинг врагов

Вообще-то борьба с ними круглогодичная. Но в теплое время она, конечно же, усиливается. Потому что нынче гораздо больше факторов, негативно сказывающихся на чистоте железных коней. Взять хотя бы дорожный ремонт, который стартует ранней весной и продолжается до поздней осени. Когда попадаешь в такую зону, нередко приходится проезжать по широким полосам, залитым гудроном. Вроде бы и стараешься аккуратно двигаться, но выходишь из машины и видишь на кузове россыпь битумных точек. Впрочем, это далеко не самые опасные пятна.

Для конструктивного разговора мы отправились к тому, кто по роду своей работы частенько помогает водителям, когда у них возникает проблема с очисткой машин. А именно – к мастеру кузовного цеха ТОО «Автодом Костанай» Александру Дубенскому. Вместе с ним мы рассмотрели десяток всевозможных загрязнений. И он помог выявить эдакую ТОП-тройку самых опасных врагов лакокрасочного покрытия (ЛКП) наших автомобилей. И знаете, что туда вошло? Почки деревьев, насекомые и птичий помет! Вот с них-то мы начнем разговор об обязательном реанимационном процессе для пострадавших авто.

Без фанатизма

Этот нюанс Александр несколько раз подчеркивал, когда говорил о способах устранения загрязнений. Мол, иногда настолько усердно начинают работать со специальными составами, что попросту повреждают верхний слой ЛКП. К тому же сначала машину нужно хорошо помыть, а уж затем приступать к ее «лечению».

Итак, почки деревьев. Предположим, что автомобиль был неудачно поставлен рядом с тополем, и когда водитель вернулся, то увидел десятки прилипших к кузову смолянистых почек. Поверьте, это крайне опасно! Особенно при жаркой погоде. Потому что почки могут так въедаться в лак, что остается лишь один способ вернуть красоту машине – перекрас. Но если их вовремя убрали и в течение двух дней устранили желтоватые пятна, то проблем не будет.

Между прочим, Александр сказал, что нет никаких народных средств по очистке кузова от смолянистых пятен почек. Только специальные составы, которые продаются в автомагазинах: смесь растворителей или эфирные масла цитрусовых.

Далее – насекомые. От них страдают буквально все машины. Кое-кто из водителей откладывает на потом отмывание от расплющившихся летящих мошек и блошек. И зря! Ведь через десяток дней даже химия не поможет оттереть эти пятна. Придется ехать в мастерскую, где над кузовом поработают мастера полировки.

И еще. Пока останки разбившихся насекомых не въелись в ЛКП, лучше всего использовать спецсоставы. Но, говорит Дубенский, хорошим средством тут может стать обычное хозяйственное мыло. Попытайтесь!

Птичий помет. Тут тоже очень высокая степень вредности. Особенно если машина получила «награду» не от воробья или голубей, а от сравнительно крупных пернатых – курицы, индюка и т.д. И все потому, что помет может проникнуть в лакокрасочное покрытие настолько глубоко, что лак вспучивается, и повреждается базовый слой краски. Тогда полировка не поможет, придется перекрашивать. Так что, увидев это загрязнение, надо сразу же его устранить. Благо, для этого нужна лишь мокрая тряпка или влажная салфетка.

Опасны, но редки

Так обозначил наш эксперт загрязнения на машине, которые появляются после знакомства со строительными материалами. Ну, допустим, известь. Она может появиться, если рядом белили стены краскопультом. Против нее есть специализированные кислотные составы. Можно попытаться удались известь уксусом. Но если время упущено, в лучшем случае потребуется профессиональная полировка, в худшем – перекрас.

К такому же разряду относится и случайное напыление краски, проезд по свежей дорожной разметке повышенной износостойкости и даже бетон, который порой появляется на машине. По поводу последнего, говорил Александр, ему пришлось работать всего один раз. На СТО приехала женщина, на автомобиль которой строители случайно вылили ведро бетона. И он затвердел, пока пострадавшая доехала до мастерской. После нескольких этапов напряженной работы по удалению цемента и полировки специалистам удалось вернуть авто первоначальный вид.

С краской можно бороться и самостоятельно, но лишь имея определенные навыки. Потому что тут надо работать растворителями или спиртом, допустим, изопропиловым, а еще приходится использовать абразивный способ. Но если нет опыта, лучше обратиться к профессионалам.

Легкие последствия

Это определение относится к следующей группе загрязнений. Туда входят битумные точки, с которых мы и начали актуальный разговор. Да, их можно убрать довольно легко – или специальными распылителями, или керосином, или обычным бензином. Нужно просто обработать поверхность составом, подождать несколько минут и приступить к оттиранию пятен двумя мягкими тряпочками – сначала намоченной все тем же керосином и сразу же другой, чистой.

Иногда на нижней части кузова появляется своеобразное металлическое напыление – это когда раскаленная пыль тормозных колодок вылетает наружу и оседает на ЛКП. И если ее не убрать, то в дальнейшем могут возникнуть точки ржавчины. Поэтому надо тщательно помыть машину, а затем обработать специальным составом, который в автомагазинах называют очистителем дисков.

И конечно же есть еще одно очень распространенное загрязнение – реагенты. Да, это те самые средства, используемые зимой против обледенения улиц. В принципе нет ничего страшного, если машину регулярно загоняют на автомойку. Там легко убирают реагенты, в основе которых – соль, а она, как известно, часто становится причиной преждевременной ржавчины кузова. Но многие водители являются категорическими противниками зимней мойки, мол, из-за нее появляются микротрещины на лаке. Ну, тут надо выбирать между предполагаемым ущербом ЛКП и мощной проверкой на прочность кузовного металла, которую устраивают реагенты.

 

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1904
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* костюм муж., обувь жен., вещи жен., срочно, в связи с переездом. Тел.: 50-68-40 (после 19 часов), 8-702-267-28-33.
* брюки муж., 650 тг; ткань на юбки, брюки (шерсть, полушерсть), 300-500 тг/м. Тел. 22-45-90. 
* брюки муж. (шерсть, полушерсть), р. 48-50, 500 тг, шапки зимние, 3000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* вещи детские, недорого. Тел. 21-26-67. 
* вещи и обувь зимняя и летняя на девочку (от 4 до 6 лет), цена договор. Тел. 8-705-911-84-45. 
* воротники новые (песец, енот), 52 см, сапоги жен., р. 36. Тел. 8-701-769-42-77. 
* воротники (нутрия, цигейка 2 шт., песец 1 шт.), пальто муж. с каракулев. воротником. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* дубленку жен., натур., р. 46, полушубок (овчина), р. 52-54, телогрейки ватные, нов. Тел. 56-83-84. 
* дубленку (овчина), коричн., модный фасон, воротник шалька, унты, б/у, недорого. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* дубленку муж., р. 54-56, 15000 тг. Тел. 8-707-664-84-98. 
* дубленку жен., р. 48, 35000 тг, дубленку муж., р. 46-48, 20000 тг, шапку норков., р. 57, 5000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* дубленки, б/у. Тел. 50-73-40. 
* комплект одежды с электроподогревом, 12 В, жилет и две стельки (греет туловище и ступни ног), +40 гр., 12 В, 60 Вт, 12000 тг, торг. Тел. 8-777-302-58-65. 
* мех норки коричн., чулок; мех для реставрации, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* меха лисы, песца, норки. Тел. 8-705-460-06-20. 
* меховые варежки по 1000 тг. Тел.: 56-75-99, 8-777-743-73-18. 
* пальто зимнее с норковым воротником, отл. сост., р. 48, 10000 тг. Тел. 8-702-862-22-09. 
* пинетки вязаные (детские), на заказ, ручная работа. Тел. 28-94-24. 
* платье нарядное, р. 35-38. Тел. 8-707-319-93-08. 
* плащи кожаные, дубленки муж., жен., полушубок (овчина). Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* рубашки мужские. Тел. 8-707-664-84-98. 
* сапоги кирзов., р. 41-42, новые 4000 тг, б/у 1500 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* сапоги яловые, р. 42. Тел. 28-89-54 (звонить вечером). 
* спецодежду (брюки, костюм), сапоги кирзовые, р. 42-43, 3500 тг, берцовки, р. 42, штаны ватные, фуфайки новые и б/у, комбинезон. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* спецодежду с электроподогревом "Пингвин", 15000 тг, ватники нов., 3000 тг, унты, р. 42, 10000 тг. Тел. 8-705-668-81-43. 
* шапки норковые, муж., жен., б/у; шубу нов., для девочки 5-6 лет, корич., красивая, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* шапку сурчиную, муж., р. 56-57, шапку норков., жен., р. 57-58, дубленку, куртку, муж., р. 54-56, трико теплое, р. 56. Тел. 50-18-02. 
* шубу (енот), р. 50, отл. сост., цена договор. Тел.: 53-19-78, 8-701-460-29-77. 
* шубу мутоновую, р. 48-50, шапки норков., р. 55-56, плащи велюр., кожан., р. 48-50, туфли, нов., р. 36, босоножки, р. 37. Тел. 8-707-319-93-08. 
* шубу норков., штаны (танковые). Тел. 8-777-441-13-57. 
* шубу норков., короткую, р. 50-52; шапки норков. муж., жен., р. 58-59. Тел. 8-702-941-11-61. 
* шубу из нутрии с капюшоном, черная, р. 54, 28 тыс. тг. Тел.: 53-59-61, 8-707-664-74-36. 
* шубу цигейковую, муж., полушубок из овчины, р. 50-52, по 50 тыс. тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубы цигейковые, р. 48-50, хор. сост., полушубок цигейковый, р. 46. Тел.: 50-86-74, 8-702-717-27-59. 
* шубу детскую (2-3 годика), нов., шапочки детские. Тел. 50-18-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость