Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Политика с Людмилой ФефеловойКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Политика с Людмилой Фефеловой

Политика с Людмилой Фефеловой

Обсуждаем темы: 1. Заборы от внутренних угроз 2. Саммит прикаспийских государств 3. Камешек в ботинке Ленина.

Эксперты:
1. Марат ТОЛИБАЕВ – независимый публицист, блогер
2. Петр СВОИК – политик, политолог, экономист, кандидат технических наук
3. Сейдахмет КУТТЫКАДАМ – журналист, член редакционного совета журнала «Мысль»

Марат ТОЛИБАЕВ: «Забор – это очень далеко от идеала»

– Марат Еркинович, не хотелось бы тревожить имя Дениса Тена, но его гибель вызвала в обществе огромный резонанс. И понимание, что парни, жертвой которых он стал, наши. Они – продукт урбанизации, криминализации, безработицы?

– Урбанизация не стоит в одном ряду с криминализацией, это далеко не тождественные явления. Урбанизация – процесс позитивный, позволяющий выходцам из сельской местности реализовать свои планы как минимум на комфортный быт. Я категорически против того, чтобы насильственным или искусственным способом удерживать людей в сельской местности. «Кто будет сеять?» – этот вопрос не имеет достаточных оснований, чтобы удерживать людей от переезда в город. Современные технологии позволяют малыми трудовыми ресурсами обрабатывать площади. Это одна сторона вопроса. Вторая: никто не имеет права лишать часть нашего общества комфортных условий жизни, чтобы другая часть не испытывала проблем, скажем, с продовольствием. Перекрыть эту диспропорцию можно только одним способом – высокой оплатой крестьянского труда.

– Бизнес должен создавать условия или государство?

– В городе бизнесмен строит жилой комплекс – его инфраструктуру обеспечивает государство. Пока бизнесмен не строил комплекс, акимат не создавал инфраструктуру. В сельской местности должен работать такой же принцип: растет бизнес – улучшаются условия. А то, что в запущенные села нужно переселить людей – такой принцип работать не будет. Когда-то в правительстве обсуждали, не построить ли на границе с Китаем города и села, чтобы повысить там плотность населения. То есть предлагалось бросить людей «в топку» во имя государственных интересов. Очень правильно, что дальше рассуждений дело не пошло. Охрана границ – это не семейная задача.

– Вице-министр МСХ Арман Евниев недавно высказался о создании первоклассных ферм, небольших, но в большом количестве. Насколько это реально в условиях бездорожья и прочих сельских проблем?

– Резонно спросить: кому сегодня нужна молодежь в селе? Кому нужна, тот и должен прилагать усилия. Не должно быть государственной политики, которая бы обеспечивала бизнес кадрами. Тем более если бизнес старается увильнуть от решения проблем молодых людей. Как гражданин, я против того, чтобы государство тратилось на подобные вопросы. Если аграрник сокрушается, что ему надо сеять, но некому, надо сказать: если у тебя нет кинотеатра, магазинов, хорошей воды, плати людям в три раза больше, чем ты платил бы, будь у тебя все это. Компенсируй им плохие условия жизни и работы. Другой вопрос: если бизнес работает четко, есть перспективы, штат, семьи, дети, тогда государство должно подключаться. Аким скажет: вижу целую улицу домов, производство – дальше начинается моя работа...

 

– Государство должно чутко реагировать на обстановку. Вопросы сложные, но если их не решать, заборы не помогут. У нас даже силовые ведомства загородились. Понимаю, что в этом есть необходимость, но это очень далеко от идеала.

Петр Своик: «В мире почти все построено на невозбуждении имеющихся конфликтов»

– Петр Владимирович, на 12 августа запланирован саммит прикаспийских государств. Он пройдет в Казахстане, в Актау. Лидеры должны подписать конвенцию о правовом статусе Каспийского моря. И хотя на уровне министров иностранных дел пяти государств, как они заявили, все согласовано, скептики в этом сомневаются. Более 20 лет идут споры. Каспий – море или озеро, пока не решено. От этого зависит распределение ресурсов.

– Я тоже сомневаюсь, что согласие будет достигнуто по всем пунктам. На Каспии давно идут очень серьезные добычные проекты, у нас это Кашаган, к примеру. С одной стороны, все добывают, а с другой – окончательного соглашения нет. Саммит может даже добавить противоречий, потому что, если государство, допустим, Иран, в очередной раз будет настаивать на своей позиции, как его заставить поменять мнение? Серьезных претензий со стороны России, думаю, не будет, хотя американская перевалка грузов через «наш Каспий» России, конечно же, не нравится.

– Внимательно за подготовкой к грядущему саммиту наблюдают и в Евросоюзе, и в США. Внесут ли они свои коррективы?

– В конвенцию, если она уже подготовлена, все коррективы внесены, в том числе с учетом мнений извне. Что касается непосредственно «пятерки», то, скажем так, в мире почти все построено на невозбуждении уже имеющихся конфликтов. Умные люди не расцарапывают старые болячки. А болячки у всех есть. Но если у одних чего-то меньше, а у других – больше, тогда договариваться трудно.

– Иран после распада СССР, когда прикаспийских государств стало пять, а не два, как раньше, постоянно возражал против деления береговой линии, у него самая малая часть – 13 процентов, тогда как у Казахстана самая большая – 29. Иран хотел, чтобы у всех было поровну, по 20 процентов. Но сейчас у Ирана снова проблема с США, даже угроза войны. Это может повлиять на договороспособность?

– Есть линии, за которые не зайдешь. Партнеры не могут Ирану предложить что-то, что заставило бы его круто изменить позицию по Каспию, чтобы у него от этого была супервыгода. Россия могла бы сыграть свою роль, но и у нее нет крупных козырей, чтобы Иран согласился с разделом Каспия на условиях партнеров. Все слишком противоречиво и многогранно. Политикам придется балансировать на том, что есть. Саммит покажет.

Сейдахмет Куттыкадам: «За всякий подвиг надо платить»

– Сейдахмет Рысходжаевич, судьба Джулиана Ассанжа, а значит, и «сайта утечек» WikiLeaks повисла на волоске. Новый президент Эквадора Ленин Морено считает, что Ассанж – камешек в ботинке и должен покинуть посольство в Лондоне, где живет уже 73 месяца. К чему приведет его изгнание?

– Одни его обвиняют в преступлениях, другие героизируют. Я считаю, что он совершил большой подвиг. Что будет дальше? Сейчас он не может общаться с миром иначе, как с балкона здания эквадорского посольства в Лондоне. Наверное, еще какое-то время должно пройти в тех же рамках, чтобы ему было позволено из них выйти, с учетом безопасности. Пока, по-человечески, ему очень сложно. Представляете, Ассанж привык к широкому размаху жизни, сделал очень большое дело, раскрыл столько тайн. Мир от этого стал другим. Но за всякий подвиг надо платить. И он дорого платит.

– В книге «Избранники судьбы» вы приводите цитату из Вольтера: «Для спасения государства достаточно одного великого человека». Ассанж из категории людей, которые могут спасти какую-то часть мира от политической слепоты?

– Ассанж несколько иной тип героя. Он выделяется не объемом знаний или талантов, но по своему человеческому подвигу он велик. Очень важно, что он появился в нашем мире. Да, на него вылили много помоев, но это уже другая история.

– Почему не слышно международных правозащитников?

– Какая-то часть западных журналистов его поддерживает, но большая часть прессы ангажированная, не только на Западе, но у нас и в России – где угодно. Ангажированная журналистика, наверное, ждет отмашки, команды.

– Раздаются голоса: «Россия, спаси Ассанжа!» Якобы достаточно подъехать к посольству Эквадора на дипавтомобиле. Или его ждет электрический стул в США...

– В России, возможно, тоже ждут команды сверху. А сверху не очень хотят в это дело вмешиваться. Одно ясно: если Ассанжа сдадут, его ждут очень серьезные сроки. Такая моя позиция.

«Джулиан Ассанж (родился в 1971 году) – австралийский и эквадорский интернет-журналист и телеведущий, основатель WikiLeaks. В больших объемах обнародовал сверхсекретные материалы о шпионских скандалах, коррупции в высших эшелонах власти, военных преступлениях и тайнах дипломатии великих держав».
Википедия
Людмила ФЕФЕЛОВА bolgerdt@mail.ru 54-20-27
Просмотров: 2125
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* ЗИЛ-130 с прицепом; ГАЗ-53 (бензовоз), калибровка 4718, в раб. сост., цена договор. Тел.: 8-775-511-95-90, 8-777-375-59-53. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* JAC S5, 2015 г., цвет белый, 5МКПП, 2 л, 51000 пробег, кондиц., подогрев передних сидений, видеорегистратор, не битый, следующее ТО в 2022 г., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-707-648-77-13. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот багажника; трамблер, генератор, стартер, карбюраторы. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, КПП, ДВС, кардан, блок, рессоры, двери, крылья, сиденья, головка. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69:  мосты, КПП, раздатки, рессоры, двери, блок, рамы, двигатель, капот. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363 (кран), ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость