Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 17Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Билет за проезд: оторви себе сам!Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93 Билет за проезд: оторви себе сам!

Билет за проезд: оторви себе сам!

1 июня в Костанае в тестовом режиме запустили билетную систему в автобусах. Водители маршрутов №3 и №25 должны каждому пассажиру при выходе выдавать билеты. Зачем? Чтобы подсчитать пассажиропоток и добиться-таки повышения цены за проезд. Но что происходит на самом деле?

История вопроса

Билетную систему в Костанае ввели неожиданно, сначала в тестовом режиме. Только зимой на общественном совете представители автобусных парков утверждали, что при билетной системе собираемость выручки в среднем составляет 60-70%. Тогда как в Костанае при нынешней системе без билетов и без контролеров собираемость равна 90-95%. Тогда общественники попытались выяснить пассажиропоток Костаная. Но ответа не получили. А через несколько месяцев ввели билетную систему. Может быть, перевозчики хотят забыть тот общественный совет как страшный сон, ведь им не разрешили поднять тариф до 100 тенге.

Только вот жители Костаная нередко звонят в редакцию. Говорят, что никто им бумажечки заветные не дает. Мы решили никого не слушать, а лично проверить водителей ИП «Брунер». Десять дней в августе посвятили этому. Вот что получилось.

Ринат

«Ездил в автобусе №25. За десять дней ни разу не дали билет. Решил перевести эксперимент из стадии наблюдения в активную стадию. Попросил билет. Это было так:

– Дайте мне, пожалуйста, билет!

– Нет, не дам.

– Почему?

– Не могу.

– Я тогда не буду платить за проезд.

И не заплатил. Так и не понял, почему и для кого водитель берег билеты».

Яна

«Почти две недели я ездила на маршруте №3, всего 15 поездок совершила. Билет получила... ни разу! Думаете, водитель забыл и ему нужно напомнить? Нет. Я пробовала, но получала одинаковый ответ: некогда, нужно ехать. Вся эта затея с нововведением кажется напрасной: водителю физически не­удобно выполнять ряд операций. Нажать педаль тормоза, переключить скорость, остановиться, открыть обе двери, принять оплату и дать сдачу, еще и билетик оторвать... Вот билеты и красуются бесполезно около водителя».

Арсений

«За время эксперимента я проехал в автобусах №3 и №25 пять раз. И мне ни разу не дали билет! Но я этого, в отличие от Яны и Рината, не требовал. А тихо стоял со спрятанной камерой и снимал происходящее. Наблюдал и за остальными пассажирами. Водители не давали билеты всем (слава Богу, о личной неприязни к моей персоне речь не идет). О нехватке времени речь не идет, кстати, тоже. Даже когда люди платят за проезд заранее, ничего не меняется.

За эти 11 дней я опросил многих знакомых: как часто им дают билеты? Некоторые все же получают. Кому-то каждый раз, кто-то вообще их не замечает около водительского кресла. Встает вопрос: почему так неравномерно распределяются билеты? И зачем потратились на их запуск?»

Комментарий

Руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костаная Алексей Тарасов объяснил, что билеты должны давать во всех автобусах города.

– Будем говорить так: по закону водитель обязан предоставить билет, а не выдать его. Если горожанам нужен билет, они могут сами оторвать его от рулона, это не запрещается, – заявил Тарасов в телефонном разговоре с «КН».

Он также отметил, что водители попросту не успеют всем выдавать билеты. Для этого нужно вводить единицы кондукторов. Но тогда перевозчики снова поднимут тему повышения тарифа на проезд, ведь кондукторов нужно обеспечить заработной платой.

Хорошо, но зачем же тогда вообще нужно было вводить билетирование, если водители по-прежнему не обязаны билеты давать? Не легче ли все было оставить как прежде? Тем более билетирование ввели для учета пассажиропотока. Но если водитель не обязан выдавать билетики, то и учета опять нет. На все эти вопросы нам не ответили...

Остается поступать так: отрывать себе билетик. Вот только мы, пассажиры, не просили перевозчиков вводить новую систему. Нам и при старой нормально жилось.

Яна ЛАНТУХ, Ринат НАСЫРОВ, Арсений СТАКАНОВ

Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 3484
Комментариев: 1
Нравится: +15
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
06.09.2018 в 13:42:41
Вот пусть и отрывают руководство водителей сами себе белетики) Мы не просили им надо пусть и рвут.!!!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* домработницы, 2 раза в неделю. Тел. 21-26-67. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость