Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«ТРИ» vs «ПЯТЬ»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«ТРИ» vs «ПЯТЬ»

«ТРИ» vs «ПЯТЬ»

Троечники или отличники: кто успешнее во взрослой жизни?

Есть стереотип, который гласит, что троечники более успешны. Но, возможно, это оттого, что троечников просто больше, поэтому их успехи заметнее. Эта мысль пришла в головы наших читателей (они же участники опроса). Мы же нашли героев с разными судьбами. Читайте и делайте свои выводы.

История первая: борец за правду

Троечники бывают разные, читали мы в комментариях под опросом. Например, такие, которые получали плохие оценки не из-за отсутствия способностей, а потому, что натура требовала справедливости (или просто движения). Это про Елену Жиделяеву из Костаная. Она – элитный лидер бизнес-группы компании «Mary Kаy». Как и любой человек бизнеса, целеустремленная и бойкая.

В школьные годы Лена училась неплохо, но конфликты с учителями случались. Однажды даже выбила окно учительнице. «Она была знакома с моей мамой и пришла поздравлять ее с Днем строителя, – рассказывает Елена. – Они задушевно посидели, пили винцо, и мама моя в шутку сказала: «Остался один глоточек. Ленке оставим!» Моя учительница пришла в школу, обсудила это в учительской, и на следующий день маму вызывали на педсовет. Ну, я пошла и разгрохала окно».

А еще Лена была за честность. Поэтому и по французскому у нее выходила двойка. Учительница плохо преподавала – читала журналы, рассказывала истории, – Лена протестовала: «Учите нас языку!» Педагог начала вендетту – занижать оценки.

«Не важно, как ты учишься, важны знания, которые есть у тебя. Мой муж был троечником, но он на любой вопрос знает ответ. Ему бы в телевикторины, столько денег бы домой уже принес!» – смеется Елена.

История вторая: классика

Константин Свищев, директор школы английского языка «Step to English» – это классическая картина: до 6 класса учился неплохо, а потом скатился в тройки. Математика и физика не давались. Нерастраченную на обучение энергию он направлял на самосовершенствование в бизнесе.

«Вот так «классические троечники» колесят по миру. Привет вам из США  от Константина Свищева!»

«Это были девяностые. Драки, вымогательства. В 7-8 классах я начал продавать жвачки и чупа-чупсы. Первый предпринимательский опыт. Я тогда понял, что одному двигаться нельзя, нужно обязательно иметь друзей, так безопаснее».

После девятого класса Костя ушел в Костанайский экономический колледж, старался учиться. Потом поступил в КФ ЧелГУ, без экзаменов на юридический факультет.

– В университете я понял, что студенческие годы – это самое важное время. Ты должен определиться: либо ты ботан по жизни, и будешь всегда выполнять приказы кого-то и не иметь возможности реализоваться как личность, либо приспособишься к взрослой жизни и научишься решать серьезные вопросы. И тогда тебе не придется искать работу. В мое время не обязательно было учиться хорошо, нужно было брать именно то, что поможет в будущем.

История третья: поиск себя

Дарья Матвиенко переехала из Костаная в Челябинск. Она окончила с красным дипломом вуз, поступила в магистратуру ЧелГУ на бюджет и... не стала учиться. Потому что поняла: в магистратуру идут не за знаниями, а за дипломом. У нее уже есть один, плюс ей хотелось такого обучения, которое позволит найти свое место в жизни. Даша сейчас работает консультантом в торговой сети, которая занимается продажей элитных сортов чая и кофе. Знакомые недоумевают. А она говорит, что ее филологическое образование иногда очень даже помогает, чтобы заинтересовать клиентов. К примеру, может поговорить о сказках с посетительницей. Неожиданно?

– Мне кажется, пресытились уже люди бестолковым впариванием и стандартным «чем могу вам помочь», – говорит Даша. Ей было интересно учиться в рамках новой концепции, согласно которой важно не продать, а важно доставить человеку удовольствие от растраты денег. Составляющих счастливой покупки много – качественный товар, хороший сервис... Для такого нужны люди, обладающие эмпатией, устойчивой психикой, грамотной речью и развитым мышлением – чтобы рассказывать интересно, под потребность. Да и просто быть человечными, а не воспринимать входящих в магазин как кошелёк. Принести стакан воды, если жарко, предложить снять вещи, успокоить ребёнка. Общаться как с гостем в доме.

Дарья в этой сфере ненадолго. Воспринимает этот этап жизни как урок – в настоящей школе, а не в той, где просто ставят оценки.

История четвертая: стереотип

Валерий (имя изменено по просьбе героя) живет в Карабалыкском районе. В школе был отличником. Поступил в вуз, получил специальность экономиста. Пытался устроиться на работу в городе, не получилось, да и с жильем не складывалось. Вернулся в село, потом уезжал на несколько лет в Россию. И там не получилось. Вернулся. Сейчас живет скромно, не работает, но держит хозяйство, попивает (в меру). Семьи не завел. Пишет стихи, много читает и жизнью в общем-то доволен. И его не смущает даже тот факт, что одноклассники, которые когда-то списывали у него контрольные, теперь вышли в директора ТОО или возглавляют КХ. Валерий не завидует, считает, что свое уже отработал:

– У меня такое ощущение было, что я выдохся, – говорит он. – Пока живы были родители, старался учиться. А потом как-то не для кого стало добро наживать. Наверное, дело не в оценках, которые человек получает. Дело в мотиве.

Балл с вами

Мы решили поспорить: нужны оценки или нет

Арсений СТАКАНОВ, внештатный автор «КН»: «Система оценивания до 7-8 класса даже хороша. Это как раз то время, когда ребенок ещё не определился, чего он хочет от жизни. Учителя закладывают в его голову знания, которые точно пригодятся. Дальше идет уже более углубленное изучение. В девятом классе ученики уже задумываются о своем будущем, ищут профессии, взвешивают приоритеты. С 10 класса уже серьезно относятся к учебе и понимают, чего хотят. Для старшеклассника важны знания, ошибки, которые он совершает и потом исправляет. Ему откровенно всё равно на оценки, не так усиленно учит побочные для себя предметы. Самое обидное, когда из-за одного предмета (возможно, ненужного) падает успеваемость ученика».

Мария ШИЛО, журналист «КН»: «Иногда я пытаюсь представить мир, в котором совсем нет оценок и соревнований. Наверное, мне понравился бы этот мир: я неамбициозный человек и мне внутреннее удовлетворение важнее внешней оценки. Хотя, вру. Иногда становится очень обидно, когда дело, в которое ты вкладываешь душу, силы, время, остается незамеченным. Лавровых венков не ждешь. Ждешь элементарного одобрения от людей, которым по должности положено тебя оценивать. А они ничего не говорят. И отсутствие оценки обескураживает. И все почему? Потому что меня с детства приучили, что каждое хорошее дело заслуживает хорошей оценки. Вот поэтому я против любых оценок. Нечего приучаться к ожиданию одобрения».

Надо хорошо учиться, но... в меру

Лариса ВАСИЛЬЧЕНКО, учитель математики школы-лицея №1 (стаж работы 33 года):

– Раньше троечники были более целеустремленные и самостоятельные, чем сейчас. У них закалка была. Сегодня они чересчур надеются на родителей, и родители за них чересчур боятся. А вообще жизнь заставляет выживать. Троечники более закаленные для этого, но и из них не получится хороших специалистов, если не учиться. Потом в институте за голову хватаются, понимают, где что не знают, а надо было в школе учить. Нужно хорошо учиться, но в меру: выбирать направление и на это направление нажимать. Сейчас система оценивания может свести на нет образование. Пытаются заставить детей самостоятельно заниматься, но дети есть дети. С детей надо требовать, чтобы искали, спрашивали, а не уговаривать. А то они говорят: «Оценки не ставят, что вы нам сделаете?» Оценки не ставят, а оно потом аукнется.

По Роберту Кийосаки Игорь ЗУЕВ, психолог:

– Троечники и хорошисты – это люди, которые не выкладываются особо в школе, энергию не расходуют. Она им пригождается, когда делают выбор, в какой колледж или институт поступать. Есть универсальные люди: может до 8 класса учиться на одни тройки, а потом получить аттестат с одной четверкой и поступить в институт своей мечты. А вот тем, кто сразу стал отличником, очень сложно. Есть такое мнение, что человек должен свою долю печали отработать и долю успеха тоже. Если был успешен в первую половину жизни, то вторая сложится иначе. И, наоборот – кто-то во второй половине себя реализует. Конечно, бывают исключения, но таких меньше. А о троечниках и отличниках, наверное, лучше всего написано в книгах Роберта Кийосаки: «Хочешь быть богатым и успешным, перестань ходить в школу» и «Почему отличники работают на троечников, а хорошисты становятся предпринимателями». Автор зациклен на прибыли, его надо осторожно читать. Но эти книги рассказывают о недостатках школы – не только нашей, в целом, в мире. Кстати, изменения в системе оценок мало что изменят. Будут не цифры, а баллы, но суть останется та же: деление на «успешных» и «неуспешных».

Просмотров: 653
Комментариев: 0
Нравится: +7
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость