Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Сарик АНДРЕАСЯН: «Я с удовольствием приеду в Костанай!»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Сарик АНДРЕАСЯН: «Я с удовольствием приеду в Костанай!»

Сарик АНДРЕАСЯН: «Я с удовольствием приеду в Костанай!»

Третья строчка в списке самых кассовых режиссеров России, уверенная позиция в списке самых кассовых продюсеров. И как «вишенка на торте» – участие в Международном кинофестивале в Торонто, который организаторы называют «фестивалем фестивалей» и предвестником «оскаровской гонки». Все это – Сарик Андреасян, костанаец...

Мы уже писали о том, что в Торонто он привез криминальную драму «Ограбление по-американски» с участием голливудских звезд Эдриана Броуди и Хайдена Кристенсена. И пускай он вернулся оттуда без победы, а журнал «Hollywood Reporter» опубликовал после премьеры не самую приятную рецензию, Сарик – первый режиссер из СНГ, добравшийся до этого фестиваля. В прошлом году главный приз на нем завоевал фильм «12 лет рабства», в итоге получивший и «Оскара». Сейчас режиссер находится на Кубе, на съемках своего нового фильма. На вопросы корреспондента «КН» ответил через Интернет. На интервью согласился легко. Никакой пресловутой «звездной болезни».

Сарик, вы писали на своей странице в Фэйсбуке, что рецензия в «Hollywood Reporter» вас несколько расстроила. Как думаете, существует ли на подобных крупных фестивалях предубеждение среди жюри и критиков против фильмов, снятых в России и на постсоветском пространстве?

– Я не верю в мировые заговоры и не думаю, что у американцев есть предубеждение именно к русским. У них есть предубеждение ко всему, что сделано не в Америке. Америка в реальности очень консервативная и эгоистичная страна, ее интересует лишь она сама.

А как вам работалось с актерами из Голливуда?

– Эдриан Броуди – это живой гений. Я очень счастлив, что наши жизненные пути пересеклись. Это великий актер уровня Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Я с восхищением наблюдал, как он входил в роль, репетировал, работал с текстом, закреплял дубли. Самое важное, что эти люди – профессионалы, и что для них режиссер – это человек номер один на съемках фильма. Даже если ему 30 лет и он из Костаная. В России успех делает людей хамоватыми и малоприятными. В этом и есть самая большая разница.

Справка «КН»
Андреасян Сарик Гарникович, род. в 1984 г.
В 1988 году вместе с родителями и братьями переехал в Костанай из Еревана.
Окончил костанайскую гимназию им. Горького.
Учился на факультете журналистики в КГУ им. Байтурсынова.
Играл в региональной лиге КВН.
После переезда в Москву окончил «Мастерскую Юрия Грымова» по специальности режиссер кино.
Режиссер фильмов «Служебный роман. Наше время», «Что творят мужчины», «Мамы» (эпизод с Егором Бероевым)и др.
В 2012 г. кинокомпания «Enjoy Movies», основанная Сариком Андреасяном (в содружестве с братом Гевондом Андреасяном и продюсером Георгием Малковым), всего за два года становится самой успешной кинокомпанией в России.

«Ограбление по-американски» – криминальная драма, до этого вы снимали комедии. Почему так резко сменили жанр?

– Я вырос на серьезном кино и снимать в Америке комедию не хотел, поэтому всяческие намеки на комедию отвергал. Я думаю, что «Ограбление по-американски» – это одна из лучших криминальных драм за последние лет десять. Когда делаешь кино, которое увидит весь мир, хочется, чтобы оно было чем-то большим, чем комедия.

Как вы относитесь к «двуликости» отечественного зрителя? Когда зачастую многие говорят свое «фи» российским комедиям, но при этом эти фильмы собирают большую кассу. Люди лукавят?

– Люди, которые ходят в кино, и люди, которые пишут комментарии в Интернете, – это две разные вселенные. Те, кто ходит в кино, не читают тех, кто пишет о кино. Поэтому никакого «фи» по отношению к комедии не существует. Есть кучка людей, которые сидят за своими компьютерами и сами провозгласили себя псевдоинтеллигенцией. На мои фильмы вот уже четыре года ходят зрители, их становится все больше, а это значит, что адекватных – большинство. Лично я стараюсь делать комедии на международном языке, минимизируя ментальность. Моя комедия понятна и русскому, и казаху, и африканцу. А вот фильм «Горько!» вряд ли понятен где-то за пределами России. Безусловно, российская комедия отличается от американской, у нас делается больше упора на репризы, у них больше на действие. Их комедии более откровенны, наши более консервативные. У них серьезные драматические актеры не боятся комедии, а у нас в комедии играют исключительно комедийные актеры.

В чем вы видите успех российской комедии? В том, что всегда интереснее наблюдать за чем-то знакомым? Или в жизни происходит так мало смешного, что люди ищут смешное в кино?

– Успех фильма формируется не только его качеством, но и многими другими факторами. Интересная идея, интересные актеры, место съемок – это все является частью успеха, и чем больше правильного фундамента вы закладываете, тем прочнее будет дом. На мой взгляд, в России люди уже устали смеяться, и пришло время других жанров. Поэтому я сейчас делаю фантастический фильм по игре «Мафия» и фильм про супергероев «Защитники».

Может ли казахстанское кино в ближайшие годы добиться на родине такого же успеха, как это удается российскому?

– Казахстанский рынок пока очень маленький. В Казахстане кино может собрать максимум два миллиона долларов, а это значит, что его бюджет не должен превышать 800 тысяч долларов вместе с рекламой. Я могу снять за такие деньги хит, но человек без опыта и понимания аудитории не сможет. Моя учительница истории из гимназии имени Горького Ирина Яковлевна Науменко всегда говорила: «Сарик, тот, кто догоняет, тот никогда не обгонит». Это я к тому, что казахскому кино не надо ориентироваться на Россию, надо искать свой собственный путь.

В этом году в Костанае на День города хотели провести кинофестиваль. Говорили, что приедут люди из «Казахфильма», ближнего зарубежья. Даже обещали приезд Эмира Кустурицы. Но кинофестиваль так и не провели. Как вы относитесь к такой идее? Реальна ли она для Костаная, и если бы вас пригласили на этот фестиваль, вы бы приехали?

– Фестиваль – это прекрасная идея, но им должны заниматься не городские чиновники, а те, кто имеет достаточно авторитета, чтобы привезти фильмы и людей международного уровня. В Астане, насколько я знаю, Тимур Бекмамбетов довольно успешно проводит кинофестивали. Что касается лично меня, то я с удовольствием приеду в родной город.

У вас есть пятерка любимых фильмов, которые, как вы считаете, должен посмотреть каждый?

– «Крестный отец-2», «Форрест Гамп», «Схватка», «Достучаться до небес», «Славные парни». Но, вообще, я думаю, что великих фильмов, которые должен посмотреть каждый, мог бы набрать около трехсот.

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Просмотров: 6874
Комментариев: 0
Нравится: +4
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость