Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 16Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Правило трех «П»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Правило трех «П»

Правило трех «П»

Основная причина появления пресловутого «дня жестянщика» – нерасторопность при решении очень важных вопросов.

Не экономьте

Практика показывает, что среди автолюбителей много скупердяев, которые экономят на своей безопасности и, разумеется, на безопасности других участников дорожного движения. Вот скажите, при какой среднесуточной уличной температуре в наших квартирах включается централизованное отопление? Ответ – при +8 градусах Цельсия, которые продержались в течение трех суток. Если коммунальщики вдруг задержатся с отоплением, то в их адрес сразу претензии.

Рис В. Березкина

А для автомобильных шин когда начинается зимний сезон? Примерно в такое же время – при +7 градусах Цельсия, поскольку при этой температуре летние шины уже не могут обеспечивать нужный уровень безопасности, как это делают зимние. О чем, конечно же, знают почти все водители, но почему-то стараются «забывать» об этом и до последнего откладывать переход на шины с шипами или «липучки». Потом они, конечно, начнут переобувать свои машины. Но, как правило, только тогда, когда в одно прекрасное утро вдруг видят, что дороги сковала гололедица. И в эти дни многие водители попадают в аварийные ситуации, потому что им не удается ни затормозить, ни сманеврировать.

Поэтому надо менять шины, не дожидаясь «дня жестянщика». А после этого необходимо корректировать свое поведение на дороге. В частности, пора уменьшать скорость и одновременно увеличивать дистанции и интервалы между другими участниками движения. Дело в том, что сцепление с асфальтом у зимних покрышек, особенно шипованных, хуже, чем у летних, на 5-15%. Следствие – хоть на сухом, хоть на мокром асфальте зимняя резина отправляется в юз раньше. А это ведёт к увеличению тормозного пути и более раннему срыву в боковое скольжение при повороте. К тому же имейте в виду: двигающемуся по асфальту со скоростью 50 км/час легковому автомобилю среднего класса, оснащённому хорошей шипованной резиной и AБС, для полной остановки требуется 15-17 метров, на льду – около 40.

«Черный лед»

Первые заморозки особенно коварны! И все потому, что атмосферная влага, конденсируясь на холодном полотне, превращается в слой тончайшего так называемого «чёрного льда». При этом скользкая дорога по виду абсолютно ничем не отличается от сухого шершавого асфальта. Туман в минусовую температуру, иней на деревьях и окружающих объектах (вероятность их появления близ водоёмов особенно велика) – верные признаки того, что дорожное полотно покрыто тонким слоем льда. И это касается не только первых ночных заморозков.

Кстати, есть несколько полезных советов. Начав движение, на прямом участке пустой дороги резко и коротко нажмите педаль тормоза. Кивок (или его отсутствие), ранняя блокировка колёс, снижение динамики торможения, срабатывание ABS – и вот вы уже знаете, чего сегодня можно ждать от автомобиля. Похожая ситуация, если нажать на газ – автомобиль, что называется, отказывается разгоняться. То есть происходит пробуксовка, сопровождаемая характерным звуком от ведущих колёс. Все, вы предупреждены.

А еще нужно знать, что конструкция и полотно мостов-эстакад, обдуваемые ветром, быстрее охлаждаются и обмерзают, чем покрытие дорог, проложенных по земле. Мосты, расположенные над водоёмами, покрываются льдом быстрее из-за повышенной влажности и испарений, идущих от поверхности воды.

При минусовой температуре и снегопаде наиболее скользко там, где автомобили часто тормозят и разгоняются. Это места перед пешеходными переходами, перекрёстками и остановками общественного транспорта. Здесь снег прессуется и превращается в лёд, который вдобавок ко всему полируется колёсами. Потому надо тормозить заблаговременно, не откладывая замедление на последние метры.

Обзорность – крае­угольный камень безопасности. Так что проверяйте работоспособность светотехники, передних и задних противотуманных фар и фонарей, систему подогрева стёкол и зеркал. Ведь с наступлением осени и зимы мы всё больше и больше времени проводим в сумерках и темноте в условиях дождей и снегопадов. Если нужно – поменяйте дворники, ведь очень опасны разводы, размывающие контуры объектов на дороге. Запас «незамерзайки» – обязательное условие. Не забывайте, что жирная плёнка на стеклах и фарах особенно сильно мешает в тёмное время суток. Попробуй в таких условиях вовремя увидеть пешеходов в контровом свете встречных фар! Вместе с «незамерзайкой» не забудьте положить в багажник щётку для снега и скребок.

Помните, что ваша задача сейчас сводится не только к правильным действиям, но к тому, чтобы предвидеть и компенсировать ошибки других участников дорожного движения. Понимание, предусмотрительность и предупредительность (правило трёх «П») – это главные помощники, которых вы должны поставить на страже вашего здоровья и здоровья окружающих.

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Просмотров: 4861
Комментариев: 1
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Автолюбитель
29.10.2014 в 09:30:27
"Дело в том, что сцепление с асфальтом у зимних покрышек, особенно шипованных, хуже, чем у летних, на 5-15%. Следствие – хоть на сухом, хоть на мокром асфальте зимняя резина отправляется в юз раньше" Вот вы сами и ответили на вопрос почему многие водители тянут с заменой резины )))
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость