Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
МЫ поедем, МЫ помчимся...Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93МЫ поедем, МЫ помчимся...

МЫ поедем, МЫ помчимся...

Машиностроение в Костанайской области начало развиваться еще при Советском Союзе. Но – не задалось. В виду союзного кризиса. Сегодня на дворе кризис планетарного масштаба, но автомобилестроители пытаются не только сами выйти из него, но и вытащить на себе экономику региона, отдельно взятого государства и целого Евразийского Союза.

Автопроблемы

Понятно, что автомобилестроение на постсоветском пространстве было сконцентрировано в России: «Жигули», «Волга», «Москвич», разве что «Запорожец» имел украинскую прописку. Но после развала Союза небольшие заводы по производству авто появились во многих, теперь уже независимых, государствах бывшего СССР. И вот уже улицы заполонили «корейцы», «японцы», «немцы», «французы» отечественной сборки. Вот только для производства зарубежных авто нужно было иметь лишь отвертку: локализация производства оставалась и остается все еще на низком уровне.

Об этом недавно говорили они на втором форуме машиностроителей Казахстана, где был подписан целый ряд меморандумов с российской и белорусской сторонами о поставках запчастей и даже автомобилей. Но потом стороны пошли на попятную.

Все берегут свою экономику

Казахстан и Костанай, в частности, производят у себя многие мировые автобренды. Но проблема в том, что эти же бренды производятся и в России, и в Беларуси. А когда статистика продаж показывает спад, каждая страна пытается защитить своего производителя. Взять ту же ситуацию с китайским Geely. Напомним: на втором форуме машиностроителей Казахстана был подписан меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым на производственных мощностях «АгромашХолдинга» должно было быть налажено производство пяти моделей Geely методом крупноузловой сборки. Вот только закавыка в том, что эти автомобили уже производит полным ходом Беларусь. И вовсю снабжает ими страны постсоветского пространства. В итоге Казахстан официально подтвердил свое намерение отказаться от поставок автомобилей Geely белорусской сборки.

Белорусы даже связались с представителем официального импортера Geely в Казахстане – ТОО «Аспан Авто». Руководитель отдела маркетинга этой компании Александр Кислюк пояснил, какие автомобили совсем скоро начнут производить на мощностях завода и чем Geely белорусской сборки не устраивают казахстанцев и Евразийскиий союз. Все дело в крупноузловой сборке.

Уже в сентябре 2015 года (меньше, чем через год после заявления о намерениях!) в Костанае планируют перейти к производству, включающему сварку и покраску кузова. У белорусских же Geely все детали автомобилей китайские: вот уже третий год сборка идет в формате SKD – крупноузловой сборки, следовательно, называть машину белорусской можно только формально. Сегодня потенциальные покупатели из других стран смотрят в сторону белорусской Geely c опаской: автомобиль на 100% состоит из китайских запчастей, почти за три года работы машину не «переобули» даже в «Белшину». В нынешних условиях такую медлительность можно назвать опрометчивой – по крайней мере для белорусской промышленности.

Динамичный и успешный автопром Казахстана работает куда быстрее, отмечают белорусы. Кстати, за последний год в Казахстане было продано более двух тысяч Geely, в том числе белорусского производства. И это несмотря на то, что, во-первых, белорусские Geely не считают полноценными: они собраны в режиме крупноузловой сборки. Во-вторых, приобретение машин в России не выгодно по финансовым причинам.

Что тут остается добавить? На автомобильном рынке Евразийского союза действует много игроков. И каждого из них пытается защитить свое государство.

Тимур ТУРКЕСТАНОВ  turkestanoff@rambler.ru.  39-27-15
Фото  Интернет 
Просмотров: 4815
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* аккумуляторы, б/у, лом свинца, гелевые, высокая цена, обмен на новые, от 10 заводов-изготовителей, заключаем договоры на утилизацию, самовывоз. Ул. Уральская, 18; ул. Карбышева, 16, машинный двор; п. Затобольск, ул. Калинина, 42. Тел. 8-777-197-94-95, 8-705-196-79-92, 8-777-302-06-80. 
* ВАЗ-06, -015, в хорошем состоянии. Тел. 8-705-194-51-19. 
* ГАЗель, УАЗ, ГАЗ-21, Москвич-403 и з/ч к ним; крышу на УАЗ. Тел. 8-771-270-88-23. 
* а/м в рабочем и нерабочем состоянии, каз. учет. Тел. 8-777-375-67-77. 
* прицеп для легкового а/м с документами, до 50000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость