Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Галия УРАЗАМБЕТОВА: «В школе формируется будущее государства»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Галия УРАЗАМБЕТОВА: «В школе формируется будущее государства»

Галия УРАЗАМБЕТОВА: «В школе формируется будущее государства»

Еще полвека назад учитель был, как теперь говорится, в десятке лучших профессий. После развала Союза многое изменилось, многие ушли из профессии из-за низкой зарплаты. А дети стали чаще обращаться за советом не к учителю, а в Интернет. За годы независимости ситуация постепенно меняется.

Выбор профессии

Сегодня у учителей достойная зарплата, у них есть возможности повышать свой профессиональный уровень на различных курсах и стажировках. Но по-прежнему стоит вопрос подготовки квалифицированных кадров и усовершенствования критериев отбора абитуриентов. О том, как вернуть уважение к профессии и кто может работать педагогом, мы беседуем с директором Костанайского педагогического колледжа кандидатом педагогических наук Галией Уразамбетовой.

Галия Ульмесхановна, сегодня школьные педагоги говорят о том, что дети стали совершенно другими. Благодаря тому информационному полю, в котором они находятся, с ними одновременно стало и сложнее, и интереснее работать. Стали ли другими ваши абитуриенты и изменилось ли их отношение к профессии учителя?

– Разница заключается в том, что раньше абитуриенты считали, что это самая уважаемая профессия, поскольку учитель был примером для подражания. Сегодня, к сожалению, молодые люди идут в педагоги не потому, что они влюблены в своего учителя или в его предмет, а, как правило, потому, что им посоветовали сделать такой выбор родители или друзья. Поэтому, когда на первом занятии спрашиваешь, кто из них пойдет в школу, студенты смело говорят: «Мы после практики определимся». Они сомневаются в своем выборе.

И каков итог после первой практики, много ли тех, кто желает в будущем встать за учительский стол?

– Здесь студенты делятся на две категории. Одни, когда поработают в школе, посмотрят, как это интересно, когда их методики помогают детям разобрать тот или иной математический пример, и становятся похожи на тех абитуриентов, которые были во все времена. Но есть и другая категория людей, которые говорят: «Извините, я ошибся дверью. Это не мое». И в этом тоже нет ничего страшного. Страшнее другое – держать студентов, которые не испытывают удовлетворения от того, чем им придется заниматься в будущем. Ведь представьте, что вас будет учить человек, который не любит профессию, котороый не любит детей, а он учился просто потому, что родители настояли, чтобы он получил диплом. Вы не задумывались почему нет частных медицинских колледжей? Для того чтобы прикоснуться к человеку, нужны очень прочные фундаментальные знания. А вот частных педагогических заведений в Казахстане достаточно много. И это нонсенс. Ведь если медицина работает с телом человека, то педагогика – с душой. Поэтому я считаю, что некоторые проблемы, которые существуют в обществе, связаны с тем, что люди выбирают не тот путь.

Умение владеть словом

Наверное, поэтому сегодня на самом высоком уровне обсуждают, что хорошо было бы при поступлении на педагогические специальности не ограничиваться ЕНТ, а ввести дополнительные методы отбора – собеседование, медико-физиологическую диагностику и другие...

– Я думаю, это необходимо. Я помню, насколько серьезный отбор был на педагогические специальности, когда мы сами поступали. Нам необходимо было прочесть стихотворение, поскольку считалось, что если абитуриент не может передать то, что хотел сказать автор, – это большой минус. Затем у нас проверяли музыкальный слух, необходимо было так же спеть. После этого мы писали диктант и сдавали математику письменно. Тогда конкурс был большой. И сегодня он не уменьшился. Но изменились критерии отбора. К сожалению, наши дети, нацеленные на тесты, ра­зучились говорить. А учитель должен владеть словом как актер. Но если актер учит роль, то учитель должен быть готов к импровизации каждую секунду. Например, была такая ситуация. Проходит открытый урок, на который приглашены гости, а ребенок встает и говорит: «Мне нужно уйти, бабушка сказала, что к этому времени будет ждать меня на пельмени». Казалось бы, абсурдная ситуация и, на первый взгляд, не знаешь, как себя повести. Но это не редкость, дети – непредсказуемы. Так что требования действительно нужно пересмотреть. Могу сказать, что у нас абитуриенты обязательно проходят собеседование, где определяется словарный запас, знания, способности ребенка. В спецназ ведь не всех берут, вот, я думаю, и в школу не должны брать всех. Ведь школа – место, где формируется будущее государства.

Вы отметили, что ребята, которые возвращаются в колледж после первой практики, делятся на две категории: те, кто желает стать учителем, и те, кому эта профессия неинтересна. Что пугает вторых, почему они принимают решение уйти из этой профессии?

– Часто бывает так, что студент хорошо знает предмет и уроки проводит на отлично, но сам признается, что у него нет никакого желания это делать. А есть студенты, у которых хромают в каких-то темах знания, но у них есть здоровая упертость и огромное желание стать педагогом. Как говорится, им это в кайф. Но они прочитают дополнительную литературу, будут ходить на мастер-классы, они намерены сделать это, потому что педагогика им по душе! И я могу сказать, что из таких детей получаются очень хорошие учителя. Многие еще уходят из этой профессии, потому что до конца не осознают, какой это труд – работать с детьми. Ведь очень важно к ним найти подход. Если к ним приходит учитель-«сухарь», они сначала перестают слушать, затем начинают вертеться, а потом откровенно встают и выходят, потому что педагог владеет темой, но не может ее преподнести. Здесь влияет все. Начиная с внешнего вида учителя.

Урок, который надо выучить

И как должен выглядеть современный учитель?

– Учитель должен выглядеть, как диктор центрального телевидения: его костюм не должен отвлекать от информации. Я помню, что нам в свое время никто не указывал, что можно носить в школу, а что нет. Если же кто-то надевал какое-то броское украшение, лишь невольно замечали: «Наверное, вы выбрали для себя не ту профессию, потому что не можете дисциплинировать себя даже в таких мелочах». А для понимания того, как нужно выглядеть, у нас перед глазами был достойный пример собственных учителей. Причем тогда в магазинах, кроме ситцевых халатов, практически нечего было купить, но учителя всегда старались выглядеть на пять с плюсом. Они никогда не позволяли себе войти в аудиторию в сапогах. Только туфли на каблуке! Они считали это неуважением к учащимся. А между тем в аудиториях тогда было холодно. Поймите, одежда – это тоже элемент воспитательной работы и показатель твоей культуры.

Чтобы вернуть в обществе былой статус учителя, уважение к этой профессии, достаточно ли конференций и материального стимула? Что, к примеру, для этого делается в вашем колледже?

– Я считаю, что об уважении к учителю нужно не только говорить, а показывать это своими поступками. А иначе, если мы будем говорить одно, а на деле поступать по-другому, студенты не будут нам доверять. Они будут думать: какой же ты настоящий – когда говоришь правильные слова на уроке или же когда выходишь из кабинета и проходишь мимо учителей, которые тебя учили? Поэтому мы в колледже традиционно проводим «Юбилей учителя» – в день их рождения чествуем педагогов, которые уже вышли на пенсию. Студент должен видеть, что, несмотря на возраст и вне зависимости от того, работает педагог в колледже или нет, его труд по-прежнему ценят и уважают. Для учителя очень важно сохранять эту ниточку, которая связывает его с жизнью колледжа. Я считаю, что в корне неправильно, когда по достижении учителем пенсионного возраста с ним прощаются 31 августа. С учителем нужно прощаться 25 мая в торжественной обстановке, когда рядом его ученики. А иначе останется обида и у учителя, и у детей. И как можно тогда говорить о статусе педагога, когда дети будут видеть, что после стольких лет работы, грамот и наград с его учителем обращаются как с отработанным материалом. Поэтому мы спрашиваем у преподавателей, как бы они хотели проститься со своей группой, коллективом. Или, возможно, они хотели бы продолжить работу? Потому что учитель – это не та профессия, которая имеет срок годности. Педагог с годами приобретает бесценный опыт, которому мы готовы учиться. Я сама очень часто в сложных ситуациях обращаюсь к старшим педагогам, которые когда-то учили меня. Ведь на некоторые ситуации вы не найдете ответов ни в одном учебнике. А они знают возможный правильный ответ. Если проводить аналогию, то учитель как спортсмен – когда он выходит на пенсию, то становится квалифицированным тренером, который готовит из молодых педагогов настоящих профессионалов. Я считаю, мы должны вспоминать о своих учителях. Поэтому, когда в этом году на День учителя аким области Нуралы Садуакасов пригласил своего педагога, это стало для многих хорошим уроком. Это дорогого стоит! И этот урок уважения к своему учителю надо выучить. Если бы каждый известный человек в этот день вспоминал о своем учителе, тогда перед обществом не стоял бы так остро вопрос поднятия статуса. Постепенно мы это осознаем и вернем этой профессии тот статус, который у нее всегда был и который она заслуживает.

Спасибо.

Екатерина Горбик katushka707@mail.ru 53-02-08
Фото  автора 
Просмотров: 5403
Комментариев: 0
Нравится: +1
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Врач-нарколог Ким Д.А. Лечение алкогольной зависимости и табакокурения: медикаментозное, хирургическое. Лиц. №00280 выдана МЗ РК. Тел.: 75-10-24, 8-705-167-94-21, 8-747-813-26-87. 
* Врач-нарколог Евтушенко Т.Р. Кодирование. Лиц. №000130 выдана МЗ РК 06.04.2007 г. Тел.: 51-52-88, 8-705-901-42-82. 
* Алкоголизм. Анонимное лечение алкогольной зависимости: медикаментозное, электронное, психотерапевтическая коррекция.  Консультационно-диагностический центр "Надежда". Лиц. №000759 МЗ РК 23.08.2001 г. Тел. 54-92-26. 
* Бесплатная юридическая консультация. Тел. 8-707-715-85-56. 
 * Опытный корректор быстро и качественно произведет правку любых текстов на русском языке, возм. работа по электронной почте. Тел.: 25-53-49 (веч.), 8-777-398-40-02. 
* Компьютеры, ноутбуки: ремонт, настройка Windows, Мегалайн, кабинет налогоплательщика, госзакупки, электронные счета, антивирусы. Тел.: 26-65-01, 8-707-350-50-67. 
* Ремонт телевидеоаппаратуры отечественного и импортного производства. Ул. Касымханова, 114. Тел.: 54-13-75, 54-07-34. 
* Ремонт телевизоров: ЖК и плазменных, ремонт микроволновых печей. Гарантия. Тел.: 57-20-28, 8-777-377-27-49. 
* Ремонт телевизоров, ресиверов, пультов ДУ, LCD-мониторов. Вызов на дом. Продажа новой и б/у аппаратуры. Куплю импортный телевизор на з/ч. Телеателье по ул. Гоголя, 113. Тел.: 50-90-66, 26-23-18, 8-747-404-47-99.
* Ремонт холодильников на дому. Гарантия. Тел.: 28-46-49, 75-30-45, 8-705-833-59-37, 8-708-475-30-45. 
* Ремонт холодильников и стиральных машин, пылесосов. Гарантия, скидки. Возьму б/у на з/ч. Тел.: 73-23-06, 8-775-758-60-30, 8-747-232-50-19.
* Ремонт пылесосов, микроволновых печей, стиральных машин, электроинструментов и другой бытовой техники. Ремонт и обслуживание компьютеров. Мастерская. Тел.: 50-40-55, 8-777-302-89-34. 
* Подготовка трактористов-машинистов самоходных и строительных машин. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Весь комплекс сварочно-сантехнических работ: отопление, котлы, ворота, установка сантехники, бойлеров, имеется САГ. Быстро, качественно, стаж 23 года. Тел.: 73-03-74, 8-775-732-21-51 (Василий). 
* Весь комплекс сварочных работ: металлические двери, решетки, заборы, ворота, навесы, боксы, бутики и многое другое. Резак. Выезд в районы. Тел.: 8-776-713-33-87, 8-747-148-35-77. 
* СТО "АВТОСЕРВИС": диагностика, ремонт иномарок, ВАЗ, ГАЗель, автоэлектрик, электронщик-диагност, сварка, промывка инжекторов. Ремонт ДВС, КПП, выхлопной системы, замена печек, имеется автомагазин. г. Костанай, ул. Урицкого, 3. Тел.: 54-79-13, 54-51-46. 
* Ремонт дизельных топливных насосов и форсунок отечественного производства, со стажем, без выходных. Тел. 8-777-639-40-36. 
* Перетяжка мягкой мебели любой сложности. Ремонт стульев, матрасов. Ассортимент ткани. Договор. Жиhаз Арт. Тел.: 53-69-91, 8-777-898-71-10, 8-705-451-12-19 WhatsApp. 
* ТОО "КАВИТ" изготовит мебель на заказ: кухни, шкафы-купе, горки, спальни, детские. Изготовит металлоизделия: двери металлические, решетки, заборы, ворота, кованые изделия. Выезд дизайнера, 3D-проектирование бесплатно. Рассрочка. Работаем по области. Тел.: 28-98-23, 8-705-202-23-97 (WhatsApp), 8-775-136-53-09, 8-707-342-6-345. www.kavit.kz 
* Грузоперевозки. ГАЗель Next, 1,5-3 т, 22 куба, 5.1х2.1х2.1 м, по РК, СНГ. Опыт. Документы. Тел.: 54-20-91, 8-777-265-17-75, 8-705-402-04-85. 
* Грузоперевозки: 4 КамАЗа-сельхозника (евро), 2 КамАЗа-совка 20-тонника; 1 полуприцеп 14 м. Тел. 73-02-39. 
* Прокат лимузинов на свадьбу, девичник, юбилей, в роддом. На любой вкус и кошелек: белые, черный, айвори, вишневый; Hammer, GMC, Linkoln, Mercedes, Лексус 570. Тел. 8-777-182-82-32. 
* Гадаю, сниму порчу, сглаз, все виды проклятий, верну любимого. Тел.: 8-705-462-36-76, 8-777-524-26-53.

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость