Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 15Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Денис ФЕДОРЕНКО: «Опера – это ювелирная работа. Не каждый зритель поймет и оценит»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Денис ФЕДОРЕНКО: «Опера – это ювелирная работа. Не каждый зритель поймет и оценит»

Денис ФЕДОРЕНКО: «Опера – это ювелирная работа. Не каждый зритель поймет и оценит»

Он пытался стать звездой Украины – не вышло, зато его талант признали в Мариинке Санкт-Петербурга. Он всю душу вкладывает в российские оперные театры, но сердце осталось в Донецке. Он был очень эмоционален на сцене, а за кулисами – сама скромность. Наш собеседник – Денис Федоренко, участник международного проекта «Три трубадура».

Он приехал в Костанай в рамках гастрольного тура по Казахстану. Три представителя разных оперных школ (Мексика, Россия, Украина) исполняли арии, романсы, серенады. Денис Федоренко – бас-баритон, самый молодой участник этого трио. Но как замечают организаторы гастролей, талантливый и перспективный. Наш разговор состоялся в концертном зале Костанайской филармонии за полчаса до прихода зрителей. Артист поначалу смущался, даже пытался привлечь к разговору своего концертмейстера.

Вы меня не бойтесь, я не кусаюсь! – попытался я разрядить обстановку. – А что, вам попадались такие акулы пера, от которых приходилось защищаться?

– Да нет, я не так уж часто общаюсь с журналистами. Вдруг чего-нибудь не знаю, не смогу ответить...

Кстати, когда на информационных сайтах Питера набираешь в поисковике «Денис Федоренко», первые 30 ссылок на... убийство. Мол, в Санкт-Петербурге арестовали двух жителей Украины, которые забили насмерть мужчину, отказавшего дать прикурить...

– Вот это да! (он тут же нервно достал телефон, открыл Интернет, набрал своё имя, но сразу с облегчением выдохнул). Нет, это не про меня. «Голос Украины», «Мариинка» – это уже в мой адрес, а убийство, арест – не мои теги... Моя первая ссылка – «Гори, гори, моя звезда», это я точно знаю.

А вы всегда отслеживаете то, что о вас пишут?

– Конечно, я из Интернета не вылезаю. Всю информацию о себе человеку отследить невозможно, но я стараюсь быть в курсе.

То есть имиджем своим озабочены?

– Естественно. Иначе и не может быть. Даже суперталантливые, очень известные артисты оперной сцены не просто отслеживают информацию о себе в прессе, а пытаются её регулировать. Где-то даже инициировать. Как бы там они ни говорили на телекамеру или на диктофон – мол, меня это совсем не касается, это вне искусства, мы выше этого... Неправда. Если ты сегодня будешь игнорировать журналистов, завтра они проигнорируют тебя.

Для вас равнозначна любая информация, в том числе и профессиональное мнение?

– Часто бывает, что в том же ютубе пишут самые разные люди обо мне, о моем творчестве. Не всем оно нравится. Да и не должно, я же не стодолларовая купюра. Кому-то не нравится моя манера исполнения. Другие, наоборот, хвалят. Конечно, мне приятно, когда пишут обо мне что-то хорошее. Но критику я воспринимаю адекватно, делаю выводы. Меняться или нет, если тебя ругают анонимы через социальные сети, личное дело каждого. Для меня важно услышать мнение реального зрителя, а не того, кто прячется под ником «безобразник» или «раз-два-три».

На сегодняшний день, насколько мне известно, вы работаете не только в легендарной Мариинке.

– Да, я ещё и солист театра «Санкт-Петербург опера», Академии оперных певцов Мариинского театра. Плюс участвую в таких проектах, как этот – «Три трубадура». Сцена Мариинки, конечно, для меня самый важный экзамен на каждый день. Эдакая проверка на профессиональную прочность.

Мариинский – один из лучших оперных театров мира. Это, по сути, самая высокая ступень для оперного артиста. Легко ли удержаться на ней, обладая только прекрасными вокальными данными?

– На самом деле на нее, эту ступень, я еще не вступил. Нужно ещё многого в творчестве достичь, чтобы чувствовать: да, я солист Мариинки. С другой стороны, для меня это не предел мечтаний. Вообще-то, я не хотел быть солистом только одного какого-то театра. Признаюсь, я хотел быть ближе к эстраде. Но так, как это сделал Магомаев. И мне это интересно попробовать. Может, меня неправильно поймут, но театр для меня больше как хобби. Концерты иное дело.

Пару лет назад вы уже говорили, что эстрада вам ближе, чем опера. Чем это можно объяснить?

– Мне музыка эта больше нравится. Я не могу сказать, что было время, когда я любил только оперу. Она мне, безусловно, интересна, люблю слушать классных оперных певцов. Через них я понимаю музыку. Вообще оперу как жанр осилит не каждый. Он не из легких, а сегодня, в век мобильности – и подавно. А вот сочетание живого оперного исполнения, арий-жемчужин, песен с глубоким смысловым наполнением – такая концертная форма сейчас в большом спросе.

Знаю, вы очень расстраиваетесь по поводу того, что и в оперный мир проникли блат, деньги, связи. Вы сами с этим часто сталкиваетесь?

– В большей или меньшей степени это существовало всегда. Просто оно либо сильнее проявляется, либо больше ретушируется творчеством. В наше время, увы, без денег и блата, а тем более на эстраде, никуда не попадешь. Словом, либо нужно обладать сверхъестественным талантом, либо «греть руку». Мне нравится, как я пою те же романсы. А опера – это уже ювелирная работа, которую не каждый зритель оценит. Не массовый, во всяком случае. Поэтому в оперном искусстве я и не «звездю»! (Рассмеялся).

На эстраде нужно тоже выложиться, чтобы стать известным. Запись песен, клипы, раскрутка в СМИ... У меня пока таких денег нет. Но я надеюсь.

А вам сейчас сколько лет?

– Мне уже тридцать. Для оперного искусства мало, для эстрады – в самый раз. Я трезво оцениваю свои данные. Но планы продолжаю строить большие.

Вы были участником популярного проекта «Голос Украины». Для вас он стал хорошим стартом?

– Нет, увы... У меня тоже была надежда, что после финала «Голоса» известность, а с ней и популярность ко мне придут. Но надежды не оправдались. Хотя сам проект действительно дает атмосферу большого творчества. И это видят зрители, сопереживают, уже узнают тебя по голосу, уже болеют за тебя, голосуют. Возможно, это и стало каким-то стартом, потому как в России меня стали узнавать и приглашать на концерты именно после «Голоса». То есть конкурс сыграл свою роль, но не такую, какую хотелось бы.

Вы сам с Украины. Насколько вы сегодня готовы отвечать на вопросы, касающиеся этой страны? Как показало время, участие, хоть и косвенное, артистов в политике заканчивается подчас отменой концертов или запретом на въезд в ту или иную страну. Взять ту же Валерию, которая в «Голосе» была вашим наставником...

– Я действительно из Донецка. Моя мама и сейчас живет там. Конечно, мне печально и больно от того, что там происходит. Я каждый день стараюсь созваниваться с ней. Она всегда повторяет, что стреляют, стреляют, стреляют... Я её прошу уехать оттуда к нам, в Питер. Но никак не могу убедить. Мама всю жизнь там прожила, работала, она у меня медсестра, боится потерять то, что наживала годами. Боится всё бросить и уехать. Переживаю за неё. Она там одна осталась...

Вообще обидно: мы один, в принципе, народ, а нас разъединяют. Я против нынешней политики во всех её проявлениях. И ещё не видел ни одного из политиков, который бы мне был симпатичен. Показатель его работы – хороший уровень жизни людей. Если люди живут в мире и согласии, у них отличные условия для работы и для отдыха – значит, политик состоялся. Живут не очень, значит, с ним есть проблемы. Но лично я никогда не выступал в поддержку ни партий, ни политиков. Артист, я считаю, даже в предвыборных кампаниях выходит на сцену прежде всего для своего зрителя. Для любого певца, музыканта это именно работа. Вообще я считаю, что люди творчества должны заниматься творчеством. Не хочу этого касаться.

– Господа артисты, пятиминутная готовность, – предупредил импресарио.

Путь творческого человека тернист. Не жалеете, что его выбрали?

– Нисколько. Моё предназначение – это вокал. Я со школы увлекался игрой на трубе, окончил училище по классу духовых как трубач. И ещё тогда понял, что, оказывается, у меня есть слух! И я могу что-то петь! А потом это «что-то» переросло в партии из опер и оперетт, концерты, гастроли. И за всем этим большой труд. Даже сейчас, в свои 30, когда я оглядываюсь назад, понимаю, сколько было счастливых моментов, связанных именно с творчеством. На каждом тернистом пути есть место и ароматным розам, подаренным благодарными зрителями.

Спасибо.
 

Николай СТАДНИЧЕНКО 23nik74@mail.ru 54-08-36
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 6141
Комментариев: 0
Нравится: +7
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* кошечку белую стерилиз., в добрые руки, доставка. Тел.: 8-707-413-19-09, 8-705-199-01-69. 
* котят, доставка. Тел.: 8-707-413-19-09, 8-705-199-01-69. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость