Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Январь2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
АвиаторыКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Авиаторы

Авиаторы

  1. Главная
  2.   »  
  3. Проекты
  4.   »  
  5. Как это было

Это были яркие, ни на что не похожие годы. Страна еще не оправилась от войны, людям элементарно нечего было надеть, ходили в сапогах, носили гимнастерки. Но самое страшное уже было позади. В пятидесятые годы страна жила новыми стройками, целиной, громкими лозунгами. Кто-то, наверное, помнит их — догнать и перегнать Америку, новое поколение советских людей будет жить при коммунизме. Ну и, конечно, знаменитые хрущевские реплики про кузькину мать, ежа в штанах и угрозу закопать капитальзьм, как он говорил. И ведь верили, закопает.

Непростое было время, иногда казалось, что на пороге стоит новая война. Но как бы там ни было, а в мирное время у авиации было очень много работы. На дальние и средние расстояния в те годы летали на самолетах Ли-2 — это копия американских «Дугласов», крепкие, надежные машины. На короткие летал работяга Ан-2, позже прозванный кукурузником. Поразительно, но такие самолеты работают и сегодня, а в пятидесятые- шестидесятые годы не было более надежного воздушного транспортного средства. Тогда прокладывались для них маршруты по всей области, и тогда же на них начинали обрабатывать поля, спасать больных. Билет на полет в другой конец области стоил рубль с копейками!

Взлетали с травяного поля в старом аэропорту, садились практически едва ли не во всех районах области. Владимир Петрович Карпиков, много лет проработавший пилотом-инструктором на Ан-24, много полетавший и на пятиместном Як-12, соглашается, что конечно же эти маршруты не окупали себя. Но была государственная дотация, и билет на рейсовый самолет был доступен каждому. Он начинает перечислять, куда регулярно летали пассажирские Ан-2, и у меня в ручке кончается паста! Карасу, Октябрьское, Амангельды, Аркалык, Семиозерное, Докучаевка, Наурзум, Дамды, Бюректал, Кайга, Степняк, Родина, Сары-Тургай, Джетыгара, Камышное, Шили, Тургай, Бестау, Буревестник, Уркаш, Дружба и так далее. Прихватывали даже в соседней Курганской области Сосновую рощу и сам Курган.

В семидесятые годы в авиапредприятие поступили самолеты Ан-24, и были проложены десятки маршрутов из Кустаная по всему Советскому Союзу. Не летали, кажется, только на Дальний Восток и в Закавказье. И то как сказать — не летали. Был таки рейс из Кустаная в Минеральные Воды. В Киев летали, в другие города Украины.

О застое в начале семидесятых еще не было и речи. Какой застой, когда вся страна была одной большой стройкой. Столько фильмов было создано, столько песен спето. «Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги» - авиаторы и тогда были на виду. Особый разговор об участии работяг Ан-2 в хозяйственной жизни области, и не только нашей. Кустанайские экипажи работали в Волгоградской и Калининской областях, в Узбекистане. А у нас не только обрабатывали поля, возили пассажиров, спасали людей с помощью санавиации. Даже корма возили для овец в отдаленных районах.

- Это было в середине семидесятых годов, зима выдалась очень снежной, буранной, - рассказывает Владимир Петрович Карпиков. - Тогда замело все дороги и все подходы к местам хранения кормов. Чтобы спасти скот от падежа, было решено доставлять прессованное в тюки сено самолетами Ан-2. Экипажи вылетали из Семиозерного, до предела нагруженные сеном. В Амангельдинском районе, в заранее указанных местах, снижались, давали над аулом круг, чтобы привлечь внимание чабанов. А потом открывали дверь самолета и на ходу сбрасывали тюки сена.

Можно рассказать еще много интересного про наших авиаторов, и мы конечно же это сделаем. Но, выкладывая сегодня эти снимки в интернет, мы надеемся на более активное участие вас в нашем проекте .

Пожалуйста, обратите внимание:

Мы немного меняем формат проекта «Как это было», начатый на сайте «КН» Арманом Козыбаевым. С этого выпуска мы планируем не только выкладывать старые фотографии, но и дополнять их различными историями, рассказами очевидца событий, как в этом случае. Если у вас есть желание поделиться с нами своими воспоминаниями, напишите нам. Может быть, у кого-то сохранились фото тех лет? Писать можно по адресу: motoriko_v@mail.ru

А на этих снимках, сделанных разными авторами примерно в пятидесятые, в начале шестидесятых и немного — в семидесятых годах, старый Кустанайский аэропорт, самолеты, экипажи, наземный персонал, первомайская демонстрация. На одном фото можно легко узнать еще молодого Ивана Александровича Мудрова, будущего руководителя Кустанайским авиапредприятием. Кто рядом с ним?

Мы продолжим наш рассказ про кустанайских авиаторов, и не только про них. Смотрите, читайте, делитесь своими рассказами про то время.

Владимир МОТОРИКО motoriko_v@mail.ru 54-18-35
Просмотров: 2170
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* ТОО "Коктем-3" требуется программист с опытом работы в 1С. Тел. 54-96-04. Резюме отправлять на эл. адрес: koktem_3@mail.ru 
* электрик с группой допуска, по совместительству, проживающий  в центре, р-н ж/д вокзала. Тел. 8-777-168-89-89. 
* ассистент руководителя, диспетчер-оператор, вахтер-контролер, сотрудник с медицинским образованием и опытом работы. Тел. 8-775-933-48-00. 
* вахтер, помощник в отдел заявок. Тел.: 8-777-580-90-27, 8-702-257-31-63. 
* заместитель руководителя, менеджер-кадровик. Опыт приветствуется, без возрастных ограничений. Условия и оплата при собеседовании. Тел. 8-777-206-32-27. 
* личный помощник, доход до 150 тыс. тг, кадровик, доход до 100 тыс. тг, приемщик телефонных звонков, доход до 80 тыс. тг. Тел. 8-705-564-47-24. 
* помощник кладовщика, можно без опыта работы, доход до 95 тыс. тг. Тел. 8-707-818-30-18. 
* помощник руководителя, доход до 250 тыс. тг, диспетчер-оператор, доход до 120 тыс. тг, менеджер по продажам, доход до 140 тыс. тг, дежурный в офис, доход до 85 тыс. тг, ответственность, коммуникабельность, активность, 5/2, с 10 до 18 часов. Тел. 8-775-580-67-55. 
* помощник руководителя, ответственность, доход до 240 тыс. тг, диспетчер-оператор, бухгалтер-кадровик, помощник администратора, доход до 135 тыс. тг, дежурный в офис, доход 110 тыс. тг, можно без опыта, без возрастных ограничений. Тел.: 8-702-498-72-01, 8-777-227-71-33. 
* помощник бухгалтера, оператор-регистратор, помощник кладовщика, ответственность, без возрастных ограничений. Тел. 8-747-261-29-05. 
* сотрудник с медицинским образованием, диспетчер-консультант, администратор на ресепшн, помощник кадровика. Тел.: 8-747-155-17-24, 8-705-266-03-83. 
* телефонист-консультант можно без опыта работы, без возрастных ограничений. Тел. 8-777-375-58-30. 
* управляющий администратор, сортировщик товара, дежурный в офис. Можно без опыта работы, без возрастных ограничений. Условия оплаты при собеседовании. Тел. 8-777-027-33-60. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость