Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 21Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
ПодземкаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Подземка

Подземка

  1. Главная
  2.   »  
  3. Новости

Метро в Алматы пока что скорее чудо, чем средство передвижения.

Один

В начале марта я был в командировке в Алматы и, конечно, спустился в первый в Казахстане метрополитен. Первая очередь первой линии метро построена за 24 года и 117 миллиардов тенге. Ее длина – 8,5 километра.

В вестибюль станции «Жибек Жолы» я вошел один, и даже возле кассы не было ни одного конкурента. Я купил желтый пластмассовый смарт-жетон за 80 тенге и спросил, можно ли фотографировать.

– В первые дни после открытия можно было, а сейчас нельзя. Если вы это сделаете, к вам подойдет полицейский, – ответил кассир.

Новый Шелковый путь

Один валидатор не работал, и оператор эскалатора периодически выбегал из кабинки, с тем чтобы направить посетителей к другому турникету. На эскалаторе я был уже не один, со мной спускались два работника метрополитена в белых касках. Потом я их встречал очень часто – на платформах, в поезде, в переходах. Возможно, это было связано с тем, что 29 февраля произошло короткое замыкание в контактном рельсе и поезда не ходили в течение часа.

Мы спускались четыре минуты, глубина заложения станции – 30 метров. За это время на эскалатор ступили лишь три человека. Самое время оглядеться по сторонам.

На станциях метро мне часто попадались таблички с нарисованным падающим человечком и надписью: «Осторожно, мокрый пол». Этот гранитный пол настолько чист, что в нем можно увидеть свое отражение. Стены на станции «Жибек Жолы» облицованы мраморной мозаикой. Жибек Жолы – это Шелковый путь, и оформление стен соответствует названию. На панно в главном зале отмечены ключевые точки древнего торгового пути. Римский Колизей, Парфенон в Афинах, Египетские пирамиды, Великая стена и другие. Странно, но здесь же был изображен Храм Кукулькана. Как известно, он находится в Мексике.

Стекломозаика

Я снимал это панно почти из кармана, и потому снимок получился кривым. Огорчения добавило и то, что когда я посмотрел наверх, то заметил камеру видео­наблюдения. Мне казалось, что она смотрит прямо на меня и ни на кого другого. Не став дожидаться, пока ко мне подойдет полицейский или еще кто, я сел в вагон подошедшего поезда. Он показался мне очень комфортным, светлым и тихим. Здесь не шевелились волосы от сквозняков и не нужно было кричать соседу, чтобы он услышал – как это делают, к примеру, в ревущем московском метро. Тишина и покой – самое сильное впечатление от алматинской подземки.

На станции «Театр имени  Ауэзова» торцевую стену занимает панно из стекломозаики. Эта технология довольно сложная – во время варки к стеклу добавляются оксиды металлов, которые варьируют оттенки цветов. Процесс создания такого панно обходится в шестизначные суммы. Когда я ее увидел, то сразу вспомнил Костанай. Такая мозаика сохранилась на некоторых домах в нашем городе. За ней не ухаживают, и она понемногу осыпается, как, к примеру, на здании обувной фабрики.

Если метро как стандарт последних технологий задаст моду на подобное оформление – Костанай скорее создаст новое панно, чем сохранит старое... Это правда жизни.

30 000 человек

В конце концов работник метрополитена по имени Руслан разрешил мне фотографировать и предоставил общие сведения о метро. Всего функционирует 7 станций. Перевозку осуществляют 7 поездов «Хюндай», их средняя скорость 40-50 километров в час. Интервал движения – 9 минут. Время проезда от первой до конечной станции – 16 минут.

– Мне показалось, что в метро не так много пассажиров...

– В час пик их гораздо больше, – ответил Руслан. – Всего в день услугами метро пользуется в среднем 30 тысяч человек.

Конечная

Мне показалось, что для полуторамиллионного Алматы это не так много. Учитывая огромное количество жителей области, нелегальных рабочих, туристов и т.д.

– На самом деле у нас ведь даже дрались с водителями автобусов первое время, – рассказала мне девушка Лена, соседка по вагону. – Акимат города, чтобы повысить популярность метро, разделил некоторые автобусные маршруты на две части. Представьте, едет твой автобус по привычному маршруту, и вдруг возле станции метро водитель объявляет: «Конечная, дальше идет другой маршрут». Люди были в ярости. Не каждому ко времени и по карману такие пересадки. К 50 тенге за автобус нужно доплатить еще 80 тенге за метро... Кому понравится – вот и случались драки. Но говорят, что своего решения в администрации не изменят и даже увеличат количество таких маршрутов. Они объясняют это тем, что освобождают магистрали Алматы от лишнего общественного транспорта. Понятно, но это надо было делать позже, когда линия метро станет больше, а не сейчас, когда она такая коротенькая...

– То есть вам метро не нравится?

– Очень красивое и чистое место. Я рада, что у нас появилась такая подземка. Но пока мне кажется, что это скорее прекрасный аттракцион, чем средство передвижения.

48 часов против 16 минут

Домой я ехал в плацкартном вагоне поезда Костанай – Алматы. Очень старый вагон с окнами, из которых ночью дул ветер, грязными занавесками, комками старой жевательной резинки на стенках, туалетом с лужей, etc.

Для сравнения – в поезде метро пассажир проводит 20 минут. В поезде Костанай – Алматы – 2 суток.

Фарид ДАНДЫБАЕВ

Фото автора

Фото   
Видео   
Просмотров: 1331
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* костюм муж., обувь жен., вещи жен., срочно, в связи с переездом. Тел.: 50-68-40 (после 19 часов), 8-702-267-28-33.
* брюки муж., 650 тг; ткань на юбки, брюки (шерсть, полушерсть), 300-500 тг/м. Тел. 22-45-90. 
* брюки муж. (шерсть, полушерсть), р. 48-50, 500 тг, шапки зимние, 3000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* вещи детские, недорого. Тел. 21-26-67. 
* вещи и обувь зимняя и летняя на девочку (от 4 до 6 лет), цена договор. Тел. 8-705-911-84-45. 
* воротники новые (песец, енот), 52 см, сапоги жен., р. 36. Тел. 8-701-769-42-77. 
* воротники (нутрия, цигейка 2 шт., песец 1 шт.), пальто муж. с каракулев. воротником. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* дубленку жен., натур., р. 46, полушубок (овчина), р. 52-54, телогрейки ватные, нов. Тел. 56-83-84. 
* дубленку (овчина), коричн., модный фасон, воротник шалька, унты, б/у, недорого. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* дубленку муж., р. 54-56, 15000 тг. Тел. 8-707-664-84-98. 
* дубленку жен., р. 48, 35000 тг, дубленку муж., р. 46-48, 20000 тг, шапку норков., р. 57, 5000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* дубленки, б/у. Тел. 50-73-40. 
* комплект одежды с электроподогревом, 12 В, жилет и две стельки (греет туловище и ступни ног), +40 гр., 12 В, 60 Вт, 12000 тг, торг. Тел. 8-777-302-58-65. 
* мех норки коричн., чулок; мех для реставрации, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* меха лисы, песца, норки. Тел. 8-705-460-06-20. 
* меховые варежки по 1000 тг. Тел.: 56-75-99, 8-777-743-73-18. 
* пальто зимнее с норковым воротником, отл. сост., р. 48, 10000 тг. Тел. 8-702-862-22-09. 
* пинетки вязаные (детские), на заказ, ручная работа. Тел. 28-94-24. 
* платье нарядное, р. 35-38. Тел. 8-707-319-93-08. 
* плащи кожаные, дубленки муж., жен., полушубок (овчина). Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81. 
* рубашки мужские. Тел. 8-707-664-84-98. 
* сапоги кирзов., р. 41-42, новые 4000 тг, б/у 1500 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* сапоги яловые, р. 42. Тел. 28-89-54 (звонить вечером). 
* спецодежду (брюки, костюм), сапоги кирзовые, р. 42-43, 3500 тг, берцовки, р. 42, штаны ватные, фуфайки новые и б/у, комбинезон. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67. 
* спецодежду с электроподогревом "Пингвин", 15000 тг, ватники нов., 3000 тг, унты, р. 42, 10000 тг. Тел. 8-705-668-81-43. 
* шапки норковые, муж., жен., б/у; шубу нов., для девочки 5-6 лет, корич., красивая, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17. 
* шапку сурчиную, муж., р. 56-57, шапку норков., жен., р. 57-58, дубленку, куртку, муж., р. 54-56, трико теплое, р. 56. Тел. 50-18-02. 
* шубу (енот), р. 50, отл. сост., цена договор. Тел.: 53-19-78, 8-701-460-29-77. 
* шубу мутоновую, р. 48-50, шапки норков., р. 55-56, плащи велюр., кожан., р. 48-50, туфли, нов., р. 36, босоножки, р. 37. Тел. 8-707-319-93-08. 
* шубу норков., штаны (танковые). Тел. 8-777-441-13-57. 
* шубу норков., короткую, р. 50-52; шапки норков. муж., жен., р. 58-59. Тел. 8-702-941-11-61. 
* шубу из нутрии с капюшоном, черная, р. 54, 28 тыс. тг. Тел.: 53-59-61, 8-707-664-74-36. 
* шубу цигейковую, муж., полушубок из овчины, р. 50-52, по 50 тыс. тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63. 
* шубы цигейковые, р. 48-50, хор. сост., полушубок цигейковый, р. 46. Тел.: 50-86-74, 8-702-717-27-59. 
* шубу детскую (2-3 годика), нов., шапочки детские. Тел. 50-18-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость