Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 25Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Жизнь по ГенплануКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Жизнь по Генплану

Жизнь по Генплану

В этом году наряду с городами Костанай и Лисаковск новые Генпланы появятся в Рудном, Аркалыке, Житикаре и пос. Затобольске Костанайского района. В них будут предусмотрены проекты детальной планировки территорий под жилые массивы.

Здесь надо заметить, что без Генплана не может развиваться ни один населенный пункт. Он нужен малому и среднему бизнесу, которому нужны территории для застройки, нужен рядовым жителям…
Давайте взглянем на Аркалык. Представим, что прошло, скажем, лет двадцать. Что вас ждет: нынешняя разруха или?.. Вот вы возвращаетесь в некогда покинутый вами город со стороны Державинска. К слову, трасса отличная. Доехали вы по ней не за два часа, как когда-то, а раза в три быстрее. А неподалеку от так называемого «аэропортовского» кольца – повсюду новые коттеджи. Это улица Баймагамбетова. Вы, понятно, немного растерялись и спрашиваете у первого встречного: «Простите, а как проехать на главную улицу?» Вам отвечают: «На Байтурсынова, что ли? Так это направо». Свернув в указанном направлении и проехав по пустырю менее километра, вы снова попадаете в район жилых массивов и малоэтажек, а с правой стороны, за перекрестком, начинается парковая зона, которая распласталась чуть ли не по всему побережью водоема. Вообще-то, это один большой парк, разбитый на маленькие парковые зоны с лодочными станциями, каруселями, спортивными площадками, фонтанами... А вокруг не только жилые дома, но и объекты соцкультбыта, шикарная мечеть с несколькими минаретами, торгово-оздоровительные комплексы и т.д…
Аркалык в будущем должен стать компактным
 и удобным для проживания.
Это только маленькая часть того, что предлагают создать в недалеком будущем разработчики Генплана Аркалыка. На днях в городской администрации под председательством заместителя акима города Ерлана Теменова состоялись заключительные слушания по утверждению Генерального плана строительства Аркалыка на ближайшие десятилетия. Причем с предварительной оценкой влияния на окружающую среду. Как ожидается, уже осенью депутаты Костанайского областного маслихата рассмотрят окончательный вариант проекта, разработанного ТОО «Проектный институт «Казгипроград», и вынесут по нему соответствующее решение. А пока что возможность ознакомиться с Генпланом, который представили главный архитектор проектов Людмила Курганова и главный инженер проектов Александр Буреломов, имел сравнительно небольшой круг представителей общественности. Первоначально вариантов Генплана Аркалыка было несколько.
К примеру, разработчики в качестве перспективного развития Аркалыка рассматривали возможность его газификации. Правда, речь идет о долгосрочной перспективе. Расчет строился исходя из государственных планов по проектированию и строительству газоперерабатывающего завода на Карачаганакском месторождении, с последующим строительством трубопроводной системы для газификации центральных регионов Казахстана. В этом случае, по мнению разработчиков Генплана, Аркалык должен был быть вовлечен в систему газификации. Но эти планы достаточно маловероятны, а железная дорога Арка­лык – Шубарколь уже построена – так что реальнее делать ставку на уголь.
Проект Генплана Аркалыка рассчитан до 2030 года, его концепция – до 2045-2050 годов. Опираясь на него, можно представить город как центр обслуживания межрайонной системы расселения, включающей население бывшей Тургайской области. В качестве потенциала экономического развития города определен такой фактор, как наличие в регионе минерально-сырьевой базы. И это создает перспективы дальнейшего развития горнодобывающей промышленности. В свою очередь, развитие животноводства и птицеводства открывает перспективы для агропромышленного комплекса. А строительство железнодорожной линии Аркалык – Шубарколь позволит решить проблему «тупиковости». Реконструкция автодороги республиканского значения Жезказган – Петропавловск наряду с решением социально-экономических проблем будет способствовать дальнейшему развитию туристического кластера.
– На основе собранной информации, – говорит Курганова, – был составлен опорный план, в котором отражена сложившаяся градостроительная ситуация. Когда к разработке Генплана еще только приступали, в городе проживало порядка 28 тыс. человек. Учитывая параметры занятого населения, возрастную структуру и прогнозируемый естественный прирост, численность населения Аркалыка к расчетному сроку определена в 42,4 тыс. человек. То есть можно быть уверенными, что в планах у властей значится развитие города, а не его постепенное умирание.
На данный момент среди отраслей экономики Аркалыка доминирующими по численности занятого населения являются промышленность, образование, сельское хозяйство. Планируется, что постепенно между отраслями произойдет перераспределение занятого населения. В частности, к концу расчетного срока лидирующее место, скорее всего, по-прежнему, будет принадлежать промышленности, затем следует образование, здравоохранение, социальные услуги и сельское хозяйство.
По словам Кургановой, центральное место в Генплане отводится жилищной проблеме. Так, по состоянию на начало 2013 года жилищный фонд города составлял 601,9 тыс. кв.м общей площади, включая этажные и индивидуальные жилые дома. Чтобы обеспечить потребности жителей Аркалыка в улучшении жилищных условий, в городе необходимо будет дополнительно ввести 374,6 тыс. кв.м. И уже к 2030 году проектом предусмотрено увеличить жилищный фонд до 821,1 тыс. кв.м общей площади. Причем строить новое этажное жилье, пояснила Курганова, предлагается в 6 микрорайоне, а также на северном побережье водохранилища. Таким образом эти застройки помогут оформить главный въезд в город.
В проекте Генплана в качестве рекомендаций предлагается несколько вариантов решения вопросов дорожной инфраструктуры, водо– теплоснабжения, о чем подробно разъяснил главный инженер проекта Александр Буреломов. Среди предлагаемых проектных решений есть и варианты расширения дорог.
В общем, проект охватывает все аспекты перспективы развития города с учетом демографических, со­циаль­но-эко­но­ми­ческих, а также инженерно-инфра­структур­ных вопросов. Все это, по замыслу авторов проекта, позволит Аркалыку стать в будущем компактным и удобным для проживания населенным пунктом. И при этом город сохранит за собой статус некоего регионального центра – с учетом его географического положения на юге Костанайской области. Кто знает, может, через лет 20 Аркалык из моногорода с низким потенциалом развития снова превратится в центр притяжения – ведь в свое время он был Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Генплан такого не исключает.

Тимур Туркестанов. turkestanoff@rambler.ru.

Просмотров: 6996
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* учителя математики в городе, мужчина, 51 г., высшее образование, без вредных привычек. Тел.: 28-93-41, 8-777-302-89-10. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость