Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 16Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Станция для кораблей и моторов войныКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Станция для кораблей и моторов войны

Станция для кораблей и моторов войны

Что общего между самым известным реставратором Москвы, немецкими боевыми машинами, кораблями и мальчишками-пятиклассниками из Карасуского района? На первый взгляд – ничего. Но если присмотреться, можно углядеть узловые станции на линиях жизни. Именно они связывают разрозненные факты в интересное событие.

Яхты

– Парусники – моя еще с детства страсть! Мечтал о кругосветке на настоящем паруснике без всякой цивилизованной механики! И мечтал делать корабли, – в руках у Хамита Габдулина, директора Новопавловской средней школы Карасуского района, чертежи, шаблоны, остов корабля. Вернее, яхты. Каждый из мальчишек в кружке судомоделирования тоже делает свою яхту. Кружок заработал с января, но пришлось сделать перерыв на несколько месяцев – Хамит Валиевич уезжал на курсы. Поэтому сейчас пацаны подготовили только остовы. Еще нужно сделать киль с железной полосой для правильной осадки, оснастить мачтами и парусами…

– Вот книга о судомоделировании – купил еще зимой на блошином рынке в КЖБИ. – Хамит Габдулин показывает истрепанный учебник и улыбается.

Большое начинается с малого. И деревянная модель корабля может стать началом пути к музею боевой техники.

Самого его в детстве учить моделированию было некому – жили в поселке. Но мечта оставалась. И уже когда Хамит служил в армии, судьба свела его с интереснейшим человеком.

«Моторы войны»

«Удивился я больше всего тому, что мы живем в стране, победившей фашизм, а эта тема в массовом сознании забыта. Порой в учебниках начинают появляться присказки, что войну, оказывается, выиграли американцы, а русские им «помогали». Я хоть и немец, но мне обидно за страну, которая меня вырастила и воспитала. Может, это и подтолкнуло. Наши дети должны знать историю. А сделать шаг к началу познания они могут, в том числе, через эти внедорожники и другую военную технику», – это цитата из интервью, которое Вячеслав Лен давал журналу Drive. Да-да, Вячеслав – тот самый интереснейший человек. Он родился и вырос в Казахстане, с детства увлекался моделированием, еще пацаном пришел работать в гараж – взрослые мужики поражались, же как талантливо мальчишка разбирался в технике. В девяностые Вячеслав начал собирать свою коллекцию старинных машин. Со временем стал настоящим коллекционером, ездил по стране и выискивал редкие модели. Объехал, пожалуй, весь Казахстан. А потом, накопив капитал (ведь машины восстанавливал и реставрировал не только для себя, но и на продажу), отправился в Европу учиться у лучших мастеров. С начала 2000-х Вячеслав изменил специализацию коллекции – стал собирать и восстанавливать немецкую боевую технику. Теперь в Москве у него есть музей «Моторы войны». И за восстановленные «моторы» Вячеслав не имеет прибыли. Он делает это не ради денег, ему хватает – имя реставратора известно и в России, и в Европе. Ему просто хочется, чтобы эта техника не ушла за рубеж, осталась в стране, рассказывала о войне подрастающему поколению.

Фото из архива Вячеслава Лена

…С Вячеславом Хамит Габдулин познакомился, когда служил в армии. 15-летний мальчишка был приятелем его знакомых. Как-то Хамит попал в дом к Вячеславу и оторопел – модели парусников были просто невероятные. Кстати, их использовали в видео к песне Анны Герман «Опять плывут куда-то корабли». Модели были победителями какого-то всесоюзного конкурса…

– Слава вообще прикольный был пацанёнок, – рассказывает Хамит. – Мы сдружились. Когда меня долго не отпускали в город, он даже в часть мне письма писал. А потом потерялись как-то… А года три назад смотрел российский телеканал... Вижу – показывают самого крутого в России реставратора военной техники... Лен Вячеслав. И имя то же, и лицо похоже... Написал ему (нашёл в Интернете) – он или не он? Ответа нет... А потом вдруг письмо: «Хамит, как я рад, что ты меня нашёл! Мы с мамой часто вспоминаем тебя!!!» Теперь переписываются иногда. У Хамита Габдулина появилась еще одна мечта – свозить своих ребят в Москву, в тот самый музей боевой техники.

Яхты-2 и коробчатый змей

– Сначала, как водится, пришла толпа, – говорит Хамит Габдулин. – Но традиционно остались только те, кому интересно. Кто сам инструменты не первый раз в руках держит, у кого родители мастерят. Вон, у Ивана отец резчик хороший. А не так давно у нас мужчины взрослые устраивали соревнование – делали воздушных змеев, запускали. Так отец Ивана такого змея смастерил! Коробчатого! По нашему детству это был самый шик!

Хамит Валеевич рассказывает, что Иван в отца пошел. Из подручного материала мастерит такие вещи удивительные. Остальные мальчишки тоже рукастые. Их пока что пятеро – Вова Баранов, тот самый Иван Бояркин, Тимур Жусупов, Федор и Артур Швенки. Глаза у пацанов горят – мечтают после яхты к кораблям приступить. А там и самолеты не за горами. Им повезло с руководителем кружка. У Хамита Габдулина всегда полно каких-то проектов. Начать с того, что в этом маленьком поселке есть единственный в области скаутский отряд, который даже зарубежных гостей принимает. Плюс спортивная тема, плюс хозяйственные хлопоты, плюс учебная нагрузка… Но он находит время и для кружка. В школьной мастерской оборудовали для него место – отгородили деревянными рейками часть класса, получилось красиво, удобно. Запах свежего дерева витает на этой узловой станции.

Узлы судьбы

Что за станции такие? Так называют станции в месте примыкания нескольких направлений железнодорожных линий. Но этому значению сегодня придается и переносный смысл. Наши жизни – те же железнодорожные линии. Иногда линии жизни людей просто идут рядом – долго, всегда. А иногда пересекутся и расходятся. Но узел остается, и от него отходят уже другие пути. Такая узловая станция – пересечение линий судьбы Хамита Габдулина и Вячеслава Лена. Благодаря ей сегодня появилась новая линия – линия кораблей для мальчишек из села Новопавловка. И возможно, эта линия, в свою очередь, завяжет новые узлы судьбы.

Мария ШИЛО mari-shilo@yandex.ru 53-02-08
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 5008
Комментариев: 0
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость