Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 18Январь2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Сергей Карплюк: «Своих денег нам никогда не хватит»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Сергей Карплюк: «Своих денег нам никогда не хватит»

Сергей Карплюк: «Своих денег нам никогда не хватит»

Привлечение инвестиций – главный приоритет для властей региона в деле реализации второй пятилетки индустриализации. Об особенностях государственной программы Форсированного индустриально-инновационного развития (ФИИР) мы беседуем с заместителем акима области по вопросам предпринимательства и промышленности Сергеем Карплюком.

– Сергей Алексеевич, программой ФИИР определены шесть основных направлений. Как будут расставлены приоритеты на региональном уровне?

– Вторая пятилетка имеет отраслевой подход. Уже четко обозначена региональная специализация. Для нашей области определены четыре приоритетные отрасли промышленности – черная металлургия, машиностроение, производство продуктов питания и строительных материалов. Тем более у нас два сектора машиностроения, которые мы считаем своей специализацией: производство легковых автомобилей и сельскохозяйственной техники.

– Если я правильно понимаю, то сегодня Костанайская область делает ставку на зарубежных инвесторов. Пример тому – недавние визиты в регион делегаций китайских и турецких компаний. В планах открытие совместных предприятий по сборке сельхозтехники, производству и переработке льна. А отечественных инвесторов нет?

– Казахстанские бизнесмены постоянно вкладывают средства в развитие. Не надо за них беспокоиться. Для отечественного бизнеса понятны условия вложения инвестиций. Но своих денег нам никогда не хватит. И если мы можем привлечь бизнесменов из-за пределов Казахстана, это означает лишь одно – наш инвестиционный климат лучше, чем у соседних стран. Внешние инвестиции это, прежде всего, передовые технологии и высокая компетенция персонала. Кроме того, наша основная задача не просто запустить предприятие. Оно должно уметь конкурировать. Наш рынок очень узкий. В любом случае, нужно выходить на внешний рынок, а там уже другие правила игры. И крупные компании, которые заходят к нам, умеют не только инвестировать, но и следят за своими вложениями. У них, как правило, первоклассный менеджмент, который знает, как производить продукцию, способную конкурировать на любом рынке. Вспомнить ту же турецкую компанию «Фимакс», которая недавно побывала в Костанае с ознакомительным визитом. Если они могут продавать свою сельхозтехнику в 80 странах мира, в том числе в Японии, для нас это уже хороший пример и возможность для местных специалистов набраться опыта.

– Тем не менее многие иностранные компании, приезжая к нам говорят, что сначала хотят продать свое, а уже потом, если все сложится, то инвестировать в регион.

– Здесь нет ничего сверхъестественного. Прежде чем что-то вкладывать в нас, они смотрят, что продается на нашем рынке. Взять тех же турецких бизнесменов. Они производят сельхозтехнику и им нужно узнать, как будет их продукция здесь продаваться. Им нужен понятный казахстанский партнер, который будет над этим работать.

– Речь о партнере в лице частной компании или государства?

– Именно частной компании. Нужен тот, кто умеет продавать и видит перспективу. Если налаживаются дистрибьюторские отношения, то очень понятно выстраивается логика: зачем все завозить, если можно произвести на месте и выиграть в цене. Для примера можно взять бренды «John Deere» и «Claas». Они конкуренты и сегодня уже готовы открыть производство своей техники в Казахстане. Потому что это им будет выгодно. И сегодня государство будет решать, кому отдать приоритет. У них есть дилерские центры в Петропавловске и Кокшетау. С турецкой компанией та же история.

– Но если брать крупные проекты, которые были реализованы в нашей области в рамках первой пятилетки, то владельцы пищевых, строительных предприятий, автопрома – отечественные бизнесмены. Вторая пятилетка переориентирована так, что мы стали интересны иностранным инвесторам?

– Здесь сошлось несколько факторов. Мы должны использовать сложившуюся ситуацию. Санкции, которые ввели как Европа, так и Россия, ограничили возможности работы зарубежных компаний на территории РФ. И сегодня иностранные компании ищут варианты размещения своих производств за пределами России. Казахстан для них очень интересен с точки зрения логистики, перспектив. Казахстанская инвестиционная политика в части, к примеру, налогов тоже привлекательна. Даже россияне планируют размещать у нас ряд своих производств. Взять соседний рынок Китая. Этой стране практически невозможно самостоятельно накормить полтора миллиарда населения. У нас же есть все ресурсы для производства продуктов питания. Но вывозить просто зерно и лен нам не интересно, поэтому ведем переговоры о глубокой переработке продукции.

– Кстати, когда новость о планах китайцев по выращиванию и переработке у нас льна появилась в Сети, то вызвала бурные обсуждения. Люди предположили, что работать будут сами китайцы...

– Это ошибочное мнение. Приведу пример нашего рудненского цементного завода. Технология китайская, но строят наши. Китайские специалисты занимаются монтажом только сложного оборудования. У рудненского цементного завода есть разрешение на привлечение более 200 специалистов из Китая, чтобы завершить проект в максимально короткие сроки. Правительством одобрен упрощенный порядок въезда китайских специалистов в Казахстан, но речь идет о том, что разрешение на работу дается на время реализации проекта и отладки оборудования. Потом «окно» для свободного доступа иностранных специалистов закрывается. Вступает в силу наше трудовое законодательство: иностранных специалистов должно быть не больше 10 процентов от количества отечественных рабочих на предприятии.

– Вторая пятилетка: сколько планирует потратить государство и инвесторы?

– Сейчас в региональной Карте индустриализации 11 проектов. Сумма инвестиций более 318 миллиардов тенге. 80 процентов из них – стоимость проектов ССГПО, которые перешли из Карты индустриализации первой пятилетки. Это все деньги инвесторов. Здесь нет прямого государственного участия.

– А в чем тогда будет заключаться государственная помощь?

– Государственная поддержка будет уменьшать затраты инвестора на проект. Например, рудненский цементный завод. Его стоимость порядка 14 миллиардов тенге. Инвестор уже получил субсидии в размере 673 миллионов тенге на удешевление процентной ставки по кредитам. Это семь процентов от банковской процентной ставки. Еще на сумму 667 миллионов тенге подведена инфраструктура к заводу. По новому молокозаводу ТОО «Лидер-2010» уже получена помощь государства также в виде инфраструктуры на сумму 76 миллионов тенге. Еще 40 миллионов – субсидии на удешевление кредита. Сам проект стоит 1,2 миллиарда тенге.

– В первую пятилетку в рамках Карты индустриализации реализовано 77 проектов. Сегодня мы видим лишь 11. Не мало?

– Нельзя судить о развитии перерабатывающей промышленности по количеству проектов, включенных в карту индустриализации. Если инвестору не нужна поддержка государства, то такой проект просто не включат в карту. И таких примеров немало. Запланирована реализация больше 200 проектов вне карты. Только в этом году завершатся около 30 таких проектов. В основном мы говорим о сельском хозяйстве. Раньше в карте были овощехранилища, элеваторы, откормочные площадки. В новой карте их нет, но их строят, так как и планировали инвесторы.

– В последние годы заводы стройматериалов открываются один за одним. Кирпич, брусчатка, железобетон… Скоро появится свой цемент. Чего еще нам не хватает?

– Стройматериалами мы себя обеспечиваем почти полностью. Если брать кирпич, то «БК-Строй» его производит, целиком обеспечивая свои потребности, продает сторонним компаниям. Но мы еще много завозим керамического облицовочного кирпича из Украины, России. Поэтому проект компании «Абсолют Керамик» по выпуску именно керамического облицовочного кирпича, который они будут реализовывать вместе с французами, включен в Карту индустриализации. Один из проектов, который сегодня рассматривается – строительство завода по выпуску керамической плитки. У нас также есть сырье для санфаянса – каолин. Возможность открытия такого завода также изучается иностранными инвесторами.

– Что нужно региону от пищевой промышленности?

– Нужно качество. Пример кондитерской фабрики «Баян-Сулу», которая до трети своей продукции экспортирует, показателен. Но для производства постоянно импортируют из Голландии и Беларуси сухое и сгущенное молоко. Аналогичные продукты, которые производятся у нас, не подошли по качеству. Это говорит о том, что не всё, что мы выпускаем, может быть использовано ориентированными на экспорт предприятиями. Этот вопрос сейчас изучается.

– Вся ли продукция, которую производят предприятия первой пятилетки, соответствует международным требованиям?

– Одна из задач первой пятилетки – как помочь бизнесу довести свои проекты до логического завершения, начав выпуск продукции. Да, есть слабые места, но именно проекты первой пятилетки показали свою конкурентоспособность, так как были использованы новые технологии. Эффект можно оценить, проанализировав цифры. На новых производствах за пять лет сделано продукции на 184 миллиарда тенге. Есть ряд проектов, которые только набирают обороты. В этом году за пять месяцев проектами Карты индустриализации уже выпущено товаров на сумму 30,4 миллиарда тенге. Эта цифра к концу года будет как минимум удвоена.

– Спасибо.

Евгения ЕРМАКОВА eugenia1883@list.ru 54-18-35
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 4809
Комментариев: 0
Нравится: +0
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* резины: "Омка" 205х65 R16, 1 шт., "Геостар" 205х65 R16, 1 шт., "Континент" 195х65 R15, 1 шт., б/у, по 2500 тг; шипы для ошиповки резины, 540 шт., 2500 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Audi: генератор Bosch, 14 вольт, 45А, 10 тыс. тг; Москвич: редуктор, головка, поршни, гильзы, кольца. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ГАЗель: бампер, обрешетка радиатора под косые фары, 5000 тг, гильзы цилиндров диагональ 92, 4 шт., 2000 тг; ЗИЛ-130: кольца, диаметр 100, 3000 тг, аммортизатор, 3000 тг. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот; ВАЗ-05, -07: трамблер, генератор, стартер, карбюраторы, камеры нов., 2 шт. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; ВАЗ-01,-06,-07: шаровые, диски сцепл,, полуоси, подшипники, трос ручника; ВАЗ-09: стеклоподъемник левый; УАЗ: лебедка электрич. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Москвич: двери, 4 шт, помпа; Волга: катушка зажигания, цепь и шестерни распредв. зажигания, ремни вентил. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Волга: мосты, ДВС, коробка, балка, рессоры, двери, крылья, блок, головка, кардан, сиденья. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина сцепл., нов., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока, нов. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ: блок, мосты, коробки, двери, крылья, ДВС, головки, рессоры, карданы, диски. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ, 1988 г., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость