Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 13Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Большой мост для маленького человекаКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Большой мост для маленького человека

Большой мост для маленького человека

1 ноября был закрыт главный мост Костаная. Как это событие отразилось на пассажирах автобусов и жителях пригорода – узнавали корреспонденты «КН».

Без баса хаос

В автобусе номер 102 я познакомился с Алексеем Нестеренко. Он ехал в Затобольск на репетицию. На плече чехол с гитарой «Харли Бентон».

– Минут на 40 время поездки увеличилось. Ведь сейчас 102-ой делает крюк на Корейский мост, сначала заезжает в Заречный и только потом направляется в Затобольск. Сейчас мы на ГОВД, время 13.20 – посмотрим, во сколько доедем до моей остановки.

– В какой ты группе играешь и на чем?

– Группа «New Radio», на басу. В городе негде репетировать, а в Затобольске мы в частном доме…

– Ты басист? Про басистов много…

– Да, знаю, много шуток. «Пальцы толстые и неповоротливые, ни слуха, ни голоса? Не беда, будешь на басу играть!»

– И при этом группы всегда ищут басистов.

– Потому что их мало, и они нужны. Бас создает скелет ритма. Наша задача – объединять барабаны и инструменты, создавать гармонию. И если инструменты вместе зазвучали, значит, работа сделана.

– Басистов в группе не все замечают, а без них и музыки нет. Так и с большим мостом, как он закрылся, так люди сразу поняли – что-то не так.

– Вот мы и приехали – 13.53. Немного опоздаю, но ничего, наш вокалист, наверное, пока тоже не пришел.

Алексей пошел репетировать, а я отправился спрашивать людей: что у них теперь не так.

На обочине

Первое «не так» я почувствовал, когда подмерзал на импровизированной остановке в районе 5-го магазина. Остановку обозначала только фанера с изображением автобуса и неровной надписью. В остальном это была обыкновенная обочина – с ветром и морозом. Позже в паблике «КН» я прочитал возмущенный пост читательницы газеты Елены Станионис: «Но ведь в 100 метрах есть обустроенная остановка с удобствами для людей и большой площадью для разворота автобусов».

Та остановка новая, с металлочерепицей и кирпичным павильоном «Цветы». Павильон не успел открыться и теперь, наверное, не скоро откроется. Внутри этой остановки было теплее. Я погрелся и почитал объявления. Если судить по оторванным корешкам, особой популярностью пользовались: «спил старых, проблемных деревьев» и «5-литровые бутыли чача, коньяк, виски, Хенеси».

Подтверждаю слова Елены – до этой остановки только повернуть, развернуться и продолжить маршрут. Для водителей маленький крюк, но для бизнеса и пассажиров эти 100 метров значат много.

Это всё к лучшему…

Пожилой мужчина шел, опираясь на лыжную палку. Анатолий Владимирович в прошлом каменщик.

– Закрытие моста на вас повлияло? – спрашиваю.

– Никак – у меня две ноги и палка.

– Хм. А какие здания в Костанае вы строили?

– Я Аркалык строил.

– Жалко, что с городом стало!

– Какая жалость? Это всё к лучшему. И мост будет лучше, шире.

– А в Аркалыке что стало лучше?

– Восстанавливается постепенно ведь.

– У вас интересное отношение к жизни... А вот СССР развалился – это к лучшему, или к худшему?

– А никто не знает. Кому-то лучше, а кому-то хуже. Всем хорошо не бывает и всем плохо не бывает.

– Так и с мостом. Вон таксистам, наверное, лучше (недалеко от нас стояли две машины).

– А кто его знает?

Я пошел проверять.

***

– Отсюда в центр города – 800 тенге. Сегодня только один раз пассажира отвез. Дорого – чего говорить. Круг какой делаю, и молотит постоянно, – таксист кивнул на печку.

Щас куда?

В 106 автобусе разыгралась, кажется, обычная история.

– Конечная! – объявляет водитель.

– Щас вы куда едете? – спрашивает женщина.

– Смотрите внимательно на схему, – отвечает он.

– Щас куда вы едете?

(Водитель молчит)

– Щас куда вы едете?

– Щас (подчеркнуто через Щ) покурю пять минут и поеду в город.

– Мы тогда посидим и с вами поедем.

Водитель промолчал, хотя на конечной остановке пассажиры должны оплачивать проезд.

– На вас закрытие моста повлияло?

– Незаметно разве? Люди ошибаются в маршруте. И мы устаем больше. Эмоционально туго выслушивать каждый раз… Так, всё, мне ехать надо.

Светофор на Заречный

Я вышел и встретил мужчину с ребенком. Александр и Михаил ждали 102-ой.

– Просыпаюсь я теперь на час раньше, чтобы успеть на работу в Костанай. И таких пассажиров много, если не все. Автобусов-то больше не стало, а маршрут их увеличился. Могли бы перед началом капитальной реконструкции большого моста подумать и сделать ремонт маленького и пустить по нему хотя бы только автобусы. Сколько бы проблем решили. В общем, как всегда. Постойте в Затобольске на остановке пару дней и прочувствуйте всю глубину глубин… Но мы привыкнем. В первый раз, что ли? Пусть мост хоть будет широким.

***

В Заречном на остановке познакомился с Игорем Миллером, будущим техником-механиком. Он возвращался от бабушки.

– Интервал между автобусами увеличился. А еще сейчас не перейдешь дорогу из Заречного в Затобольск. Поток машин ведь увеличился – хорошо было бы поставить на перекрестке светофор. Из плюсов – в Заречный стал ходить 106-ой, ну и, конечно, мост станет широким, современным.

– Ты в Германию не собираешься?

– Я сглупил, у меня отец там живет. До 17 лет я мог переехать туда спокойно. Теперь мне 19, и нужно оформлять документы, учить язык.

– Думаешь, строить туда мост или нет?

– Да, думаю. Но сначала надо всё взвесить.

Пластилин

Под старым мостом, от которого остался только «железный скелет», всё гудит, стучит, из-под земли вырывается пар. Мне стало интересно, и я по лестнице спустился в котлован – ниже уровня Тобола. Здесь печи ревели, как реактивные двигатели, и сушили свежий бетон. «Низкий ростверк, ригели, балки, стойки» – говорили строители, но я, конечно, ничего не понимал. Всё, что я заметил – они сейчас укрепляют мост, из железобетона возводят новые опоры. В конце концов, строители «Мостостроительного отряда №25 им. Рязанова А.» сказали, чтобы я уходил.

Когда я поднимался на крутой берег Тобола, то думал, что даже мост – такой массивный, железный и незыблемый – сейчас, как будто из пластилина. Но тогда и новый режим движения транспорта не должен застыть, как бетон. Я про новую остановку, до которой можно повернуть, про светофоры на перекрестке в сторону Заречного, которые можно поставить. Я про пересмотр маршрутных линий в соответствии с пожеланиями пассажиров. Ведь главное, чтобы не только маленькие люди притирались к новым правилам, но и правила к людям. Потому что не только у мостов есть свой предел напряжения.

Фарид Дандыбаев flluggerr@mail.ru 54-23-10
Фото  автора 
Просмотров: 4354
Комментариев: 0
Нравится: +5
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* кошечку белую стерилиз., в добрые руки, доставка. Тел.: 8-707-413-19-09, 8-705-199-01-69. 
* котят, доставка. Тел.: 8-707-413-19-09, 8-705-199-01-69. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость