Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 20Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Белые пятна» ПДДКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«Белые пятна» ПДД

«Белые пятна» ПДД

Правила дорожного движения, по которым живем уже больше года, вызывают много вопросов у автомобилистов. Этой теме посвящён комментарий, размещённый на сайте костанайской автошколы «Водитель АВС». Автор – директор этого учебного заведения Юрий КУЗНЕЦОВ.

Рисунок Владимира Берёзкина

На дорогах резко увеличилось количество машин, совершенствуются средства технического регулирования, появляются новые дорожные знаки. Движение усложняется, а значит, и в ПДД надо добавлять термины и определения, отражающие реалии времени. Но мы видим обратную картину. Эти правила под видом усовершенствования стали необдуманно сокращать. Примеров тому предостаточно.

В ПДД исчез термин «Прилегающая территория» (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС и т.д.) Эта территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспорта. Но на нее однозначно распространялись правила дорожного движения. Теперь же в ряде случаев страховые компании стали добиваться отмены страховых выплат. Дескать, происшествие произошло на территории, которая по нынешнему законодательству не относится к дороге, а значит, это обычный несчастный случай. Выходит, пусть разбираются участковые инспекторы полиции.

Или возьмем пункт 3 главы «Расположение транспортных средств на проезжей части». Цитируем: «На дорогах с двухсторонним движением, имеющим три полосы, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается». Всё.

Возникает вопрос: а по средней полосе можно двигаться? Ответа на него Правила не дают. И кое-кто может использовать ее для постоянного движения. А ведь она предназначена для движения в обоих направлениях и разрешается выезжать на нее только для обгона, поворота налево или разворота. И об этом было четко сказано в прежних ПДД. Непонятно, зачем убрали такое крайне важное пояснение.

Между прочим, в экзаменационных билетах есть вопрос: где на такой дороге на перекрестке стоит автомобиль, занимающий среднюю полосу? В каких направлениях он может поехать? Судя по новым Правилам, только направо нельзя, а остальное разрешено. Но правильный ответ – можно налево или совершить разворот.

Как видите, и такая опасная ситуация может возникнуть на наших дорогах.

Недоумевает Юрий Кузнецов и когда рассматривает пункт Правил, где говорится о движении транспортного средства задним ходом (8.13). Там остался куцый обрывок – «Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот, согласно пункту 12». А о том, что этот маневр обязательно должен быть безопасен и не создавать помехи другим участникам движения, почему-то выбросили.

Автомобилисты уже приводят примеры негативного последствия такого сокращения Правил. Недавно произошло ДТП, когда водитель, двигаясь на авто задним ходом, не заметил другую машину и врезался в нее. Адвокат пострадавшего автомобилиста сказал, что виновник ДТП не выполнил обязательное условие – не убедился в безопасности маневра. На что судья заметил, что такого требования нет в новых ПДД. Скажете – это несуразица! Но толку-то возмущаться, ведь по закону судья прав.

Не обошел вниманием Юрий Кузнецов и пункт, который мы уже давно не видим в Правилах. Он завершал раздел «Остановка и стоянка». Ранее было написано, что водитель, оставляя транспортное средство, должен принять меры, исключающие самопроизвольное движение машины. Этим мерам преподаватели автошкол уделяли много внимания. Даже рассказывали о случаях, когда надо использовать противооткатные упоры. Иными словами, на водителя возлагалась ответственность за использование транспорта в его отсутствие. Вплоть до того, что он не должен оставлять машину открытой, а ключи в замке зажигания, чтобы не провоцировать угонщиков. Теперь такого пункта вообще нет.

Сократилось в нынешних ПДД и объяснение понятия «водитель». Сейчас, если говорить о транспортном средстве, водителем является лицо, которое им управляет. А раньше к нему приравнивался и обучающий вождению. Получается, что курсант автошколы, который еще только учится правильно управлять машиной, стал полноценным водителем со всеми вытекающими последствиями?

Кстати, Кузнецов не согласен и с тем, что теперь в светлое время суток водители всех транспортных средств должны включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. Дескать, хотя статистика и утверждает, что число ДТП снизилось на 10-15%, но возникают сильные сомнения, что произошло это из-за включенных днем фар. На трассе, где скорости большие, этот фактор и в самом деле помогает. А вот в населенных пунктах – вряд ли. Так что, говорит автор комментария, участникам движения остается одно – делать свои выводы по поводу изменений и дополнений в ПДД.  

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Просмотров: 2680
Комментариев: 0
Нравится: +6
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость