Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 20Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Есть КОНТАКТКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Есть КОНТАКТ

Есть КОНТАКТ

В Интернете набирает популярность группа, в которой костанайцы оставляют отзывы о сфере торговли и услуг.

Рисунок Владимира БЕРЁЗКИНА

Знаем и читаем

Хорошее дело, учитывая жесткие ограничения контролирующих органов в проверках бизнеса. Но насколько серьезно бизнесмены относятся к группе в соцсети ВКонтакте «Костанай. Отзывы о заведениях»? Стоит ли верить всем, кто здесь пишет? Не рискуют ли потребители, а также администратор группы быть наказанными за свои слова? Глубоко шерстить сообщество на предмет нелестных отзывов не пришлось. Только за последнюю неделю апреля засветились несколько известных торговых точек.

Одна из подписчиц возмутилась по поводу действий охраны супермаркета «Тамаша», которая запретила ей записывать цены. Между тем, как пишет девушка, ей это было нужно для того, чтобы позже отовариться оптом. С вопросами покупательницу переадресовали к администрации, но она поступила проще – ушла в другой магазин. А это самый худший вариант с точки зрения цивилизованного бизнеса.

Неприятные фото в группе разместил покупатель, который отоварился в супермаркете «Солнечный». Приобрел фасованный мармелад, на который действовали скидки, но есть его, судя по всему, отказался. Потому что к одной из апельсиновых долек пристало нечто неизвестное черного цвета.

– Да, конечно, мы в курсе, что есть такая группа, – ответил корреспонденту «КН» замдиректора супермаркета «Тамаша» Дмитрий Стрекалов. – Разобрались. В данном случае наш контролер сработал не совсем правильно. Запрета ведь записывать цены нет. А обращаем на это внимание потому, что порой действуют конкуренты.

За комментарием в супермаркет «Солнечный» даже звонить не пришлось.

– Мы согласны с тем, что купить такой мармелад неприятно, – написал в группу представитель супермаркета. – Но это не плесень. И продается товар со скидкой не потому, что залежался. Этот мармелад – лидер продаж, скидки дает производитель, представители которого его и фасуют. Но раз он был куплен у нас, готовы принять назад.

Верить всем?

Случай с еще одной очень известной торговой точкой показателен тем, что бизнесменам вряд ли стоит надеяться, что их не пропесочат в Интернете даже после того, как конфликт улажен на месте. Этому магазину-кулинарии досталось сполна. Поэтому не станем поднимать его на щит в третий раз. Еще и потому, что, судя по комментарию, который нам дала администрация, кулинарию подвел под монастырь исключительно продавец:

– Продукция была куплена не в основной торговой точке, а в одном из магазинов, куда ее поставляем. И продавец продала торт уже после того, как вышел срок годности. Назад приняла. От нас это утаила. И если бы не Интернет, а мы знаем про эту группу и заходим сюда стабильно, возможно, так бы и остались в неведении. Продавец наказана. Мы лично извинились перед покупателем.

Нелестные отзывы звучали в адрес очень популярной сегодня сферы бизнеса по изготовлению суши. И если одному из покупателей просто не понравился продукт от «Мастер суши», то другой считает, что отравился:

– Решили с мужем попробовать суши «MITO». И буквально через пару часов получили грандиозное отравление – всю ночь провели в больнице. Сильно разочаровались.

Заявление более чем серьезное. Но оно из разряда тех, которым вряд ли стоит верить без оглядки. Ведь доказательства, по крайней мере, для публики, только слова. Но, судя по комментариям, многим подписчикам группы этого достаточно. Правда, на связь с потребителем уже вышла компания «MITO». История не закончена:

– Мы разберемся в этой ситуации. Пока рано делать выводы, но хотим спросить, почему вы не связались в первую очередь с нами по данному поводу. Оставьте свои данные.

Есть вопросы и по другой истории, которая приключилась с посетительницей костанайского салона красоты «Взгляд». И, возможно, тоже последует разбирательство. Кстати, администратор салона Надежда Резвина впервые от нас услышала о группе и истории, которая прославила их салон.

– Пошла во «Взгляд» подрезать волосы, – пишет девушка. – Администратора не было. Персонал не особо вежливый. Когда наконец мне нашли мастера, от нее пахло спиртным. Постригла. Вроде нормально. Пришла домой, и вот тогда родственники заметили, что постригли меня криво. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что в салоне было не особо чисто.

Рекомендуем почитать комментарии к еще одной теме последней апрельской недели, которая касается работы химчисток. Актуально по окончании зимнего сезона.

Комментарии

Бизнесмены Костаная:

«Мы не против группы»

Так заявили все представители бизнеса, с которыми мы разговаривали. Конечно, им бы хотелось, чтобы клиенты не выставляли ситуации на всеобщее обозрение, а лучше разбирались на месте. Но если уж пишут, то не будут оставаться в стороне.

– Если факт был и мы виноваты, выполним всё, что требует Закон «О защите прав потребителей», извинимся, накажем виновных. Но если факт не подтвердится, возможно, будем защищаться. Каким образом? Это будет зависеть от ситуации: написал ли человек в сердцах, не зная тонкостей закона, или оклеветал, – вторили друг другу наши собеседники.

Администратор группы «Костанай. Отзывы о заведениях» Майк КОСТАНАЕВ:

«Анонимные истории не публикуем»

– Вы размещаете темы по умолчанию или фильтруете?

– Часть фильтруем. Публикуем отзывы только от реальных людей.

– Но ведь вы – администратор – тоже неизвестный человек. Почему? Может, все-таки представитесь?

– Нет. Люди больше доверяют незнакомому человеку.

– Предпочитаете оставаться неизвестным на случай серьезных претензий?

– Нет. Несет ведь ответственность автор темы. Это его отзыв, слова.

– Какие точки в сфере торговли и услуг лидеры по негативным и положительным отзывам?

– Хвалят заведения «Павлин Мавлин», «Fessla», супермаркет «Астыкжан». Часто покупатели порицают «Тамашу» за то, что там за ними ходят по пятам контролеры. По отрицательным отзывам лидирует заведение «Шахрезада». Много жалоб на продуктовые магазины «Зеленый» и «Жагат», потому что в ночное время здесь поднимают цены, а еще грубые продавцы.

– Поступают ли к вам претензии от бизнесменов?

– Было несколько. Требовали удалить отзывы. Но не убрал ни одного.

– Выходит, дальше претензий не доходило?

– Пока нет.

Светлана АБДРАШИТОВА, юрист «КН»:

«Ответственность несут все»

– Интернет-ресурс попадает под определение «средства массовой информации». А значит, гражданин или юридическое лицо в соответствии не только с Гражданским кодексом РК, но и Законом «О СМИ» вправе потребовать опровержения сведений, которые считает недостоверными, порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию. Наряду с этим вправе требовать и возмещения убытков, морального вреда. Кто будет отвечать – только ли автор текста или вместе с ним создатель группы, держатель интернет-ресурса? Так как речь идет о СМИ, значит, ответственность несут все. Разве, возможно, в разной степени. Исключение составляют лишь рекламные материалы, за содержание которых отвечает только автор.

Справка «КН»
Группа «Костанай. Отзывы о заведениях» создана в январе. Сегодня в ней более 16 тысяч подписчиков. Свыше трех тысяч тем.  
Инна Штыкельмайер inna_111@mail.ru  39-27-60
Просмотров: 3415
Комментариев: 0
Нравится: +7
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Врач-нарколог Ким Д.А. Лечение алкогольной зависимости и табакокурения: медикаментозное, хирургическое. Лиц. №00280 выдана МЗ РК. Тел.: 75-10-24, 8-705-167-94-21, 8-747-813-26-87. 
* Врач-нарколог Евтушенко Т.Р. Кодирование. Лиц. №000130 выдана МЗ РК 06.04.2007 г. Тел.: 51-52-88, 8-705-901-42-82. 
* Алкоголизм. Анонимное лечение алкогольной зависимости: медикаментозное, электронное, психотерапевтическая коррекция.  Консультационно-диагностический центр "Надежда". Лиц. №000759 МЗ РК 23.08.2001 г. Тел. 54-92-26. 
* Бесплатная юридическая консультация для граждан. Тел. 8-707-715-85-56. 
* Адвокат. Административные, гражданские, хозяйственные, уголовные, налоговые, жилищные, земельные, банковские дела; недвижимость, долги, госзакупки, банкротство, ДТП. Лицензия №0004929 выдана 06.06.2003 г. МЮ РК; ул. Пушкина, 125-203. Тел.: 8-701-778-42-92, 8-777-795-76-64.
* Опытный корректор быстро и качественно произведет правку любых текстов на русском языке, возм. работа по электронной почте. Тел.: 25-53-49 (веч.), 8-777-398-40-02. 
* Компьютеры, ноутбуки: ремонт, настройка Windows, Мегалайн, кабинет налогоплательщика, госзакупки, электронные счета, антивирусы. Тел.: 26-65-01, 8-707-350-50-67. 
* Ремонт телевидеоаппаратуры отечественного и импортного производства. Ул. Касымханова, 114. Тел.: 54-13-75, 54-07-34. 
* Ремонт телевизоров, ресиверов, пультов ДУ, LCD-мониторов. Вызов на дом. Продажа новой и б/у аппаратуры. Куплю импортный телевизор на з/ч. Телеателье по ул. Гоголя, 113. Тел.: 50-90-66, 26-23-18, 8-747-404-47-99. 
* Ремонт телевизоров: ЖК и плазменных, ремонт микроволновых печей. Гарантия. Тел.: 57-20-28, 8-777-377-27-49. 
* Ремонт холодильников на дому. Гарантия. Тел.: 28-46-49, 75-30-45, 8-705-833-59-37, 8-708-475-30-45. 
* Ремонт холодильников и стиральных машин, пылесосов. Гарантия, скидки. Возьму б/у на з/ч. Тел.: 73-23-06, 8-775-758-60-30, 8-747-232-50-19. 
* Ремонт пылесосов, микроволновых печей, стиральных машин, электроинструментов и другой бытовой техники. Мастерская. Тел.: 50-40-55, 8-777-302-89-34. 
* Изготовим мебель на заказ: столы казахские, колыбели (бесык), посуду деревянную (астау) и др. Ждем ваших заказов. Тел. 8-771-376-10-90 (звонить с 10 до 17 часов). 
* Перетяжка мягкой мебели любой сложности. Ремонт стульев, матрасов, кух. зон. Выбор ткани. Договор. ЖиhазАрт. Тел.: 53-69-91, 8-777-898-71-10, 8-705-451-12-19 (WhatsApp). 
* Изготовим: пластиковые окна, балконы, перегородки, входные группы, теплые откосы, обшивка лоджии, балконов. Российский профиль, фурнитура (Германия). Решетки на окна, двери и т.д. Выезд в районы. Гарантия. Тел.: 39-26-97, 8-707-453-34-04. 
* Весь комплекс сварочных работ: отопление, заборы, ворота, двери, решетки, мангалы, козырьки, навесы и мн. др. Услуги резака. Выезд по области. Тел.: 8-776-713-33-87, 8-747-148-35-77. 
* Кузовные, сварочные услуги, пайка или самостоятельные работы в теплом гараже. Тел. 8-777-301-03-21. 
* СТО "АВТОСЕРВИС": диагностика, ремонт иномарок, ВАЗ, ГАЗель, автоэлектрик, электронщик-диагност, сварка, промывка инжекторов. Ремонт ДВС, КПП, выхлопной системы, замена печек, имеется автомагазин. г. Костанай, ул. Урицкого, 3. Тел.: 54-79-13, 54-51-46. 
* Ремонт дизельных топливных насосов и форсунок отечественного производства, со стажем, без выходных. Тел. 8-777-639-40-36. 
* Грузоперевозки ГАЗель 4,20, до 2 тонн, 16 кубов, по городу, области, РК, СНГ. Тел. 8-705-18-69-506. 
* Грузоперевозки ГАЗель Next, до 3 тонн, европлатформа, 5.1х2.1х2.1, 22 куба, все погрузки, по РК, СНГ, опыт, документы, недорого. Тел.: 8-777-265-17-75, 8-705-402-04-85, 54-20-91. 
* Грузоперевозки: 4 КамАЗа-сельхозника (евро), 2 КамАЗа-совка 20-тонника, 1 полуприцеп 14 м. Тел. 73-02-39. 
* Целитель Михаил (с. Боровское): кто обратился, тот исцелился и забыл про болезнь. Тел. 8-705-204-88-65. Удост. №39 выдано 27.01.2015 г. РОО "Ассоциация целителей Казахстана". 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость