Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 19Ноябрь2018
Время: 00:00:00
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
В небе наш экипажКостанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93В небе наш экипаж

В небе наш экипаж

Костанайская компания АО «Авиа-Жайнар» имеет самый крупный в республике парк самолетов, выполняющих сельскохозяйственные работы. А ещё она является скорой помощью, сотрудничает с аграриями и даже вносит свою лепту в космическую отрасль.

Уже в мае стартует предпосевная обработка полей, значит, машины должны быть в боевой готовности. 

Главные партнёры – аграрии

– Буквально через час наш самолет по заявке республиканского Центра санитарной авиации вылетит в Аркалык, чтобы забрать оттуда двух больных и доставить их в областную больницу. Мы уже давно лицензированы на оказание этой услуги, занимаемся ею круглогодично.

Об этом сказал вице-президент по организации летной работы АО «Авиа-Жайнар» Александр Малыгин, когда зашла речь о направлениях работы авиакомпании. Костанайские авиаторы работают не только воздушной скорой помощью, но и во время противопаводковых мероприятий, когда приходится постоянно отслеживать движение весенних вод. А пару лет назад к их услугам стала прибегать и корпорация «Рос­космос», представители которой ведут мониторинг тех регионов Казахстана, где падают отработавшие ступени ракет, улетевших в космос: берут пробы воды, грунта и прочих составляющих тамошней экологии.

Но все же главная работа наших летчиков связана с аграрным сектором. Помимо нескольких пассажирских самолетов, в парке «Авиа-Жайнар» насчитывается около полусотни бортов Ан-2. Именно благодаря им качественно обрабатываются миллионы гектаров полей. В 2016 году эта площадь достигла 1,2 миллиона га. Причем считается, что это далеко не самый высокий показатель, в иные годы он вплотную подходил к двухмиллионной отметке. Просто в минувшем году Минсельхоз страны, к сожалению, снизил объем обработки против болезней растений и вредителей за счет бюджета. Аграрии надеются, что нынче этот вид господдержки вернется хотя бы в прежние рамки. Вместе с ними надеются и авиаторы, готовясь к полевому сезону. Уже в мае стартует предпосевная обработка полей.

Пилотный вариант

В этом году «Авиа-Жайнар» намерено выставить для проведения сельхозработ не менее 35 самолетов. Спросите, почему не все? Причин тому несколько. Одна из них – очень высокая стоимость ремонта самолетов на специализированных авиазаводах. Там, увы, не в почете подход костанайских авиаторов, всегда учитывающих непростое финансовое положение хозяйств, с которыми сотрудничают, а потому уже несколько лет не повышающих расценки на полевые обработки. Зато заводчане каждый год увеличивают стоимость своих услуг. Поэтому нынче костанайцы отправили на Актюбинский авиа­ремонтный завод лишь пять двигателей для самолетов.

Но, пожалуй, самая сложная проблема, говорит Александр Валерьевич, возникает при решении кадровых вопросов. Сейчас экипажами в основном командуют выпускники летных училищ советского времени. И все потому, что в период, захватывающий 90-е годы прошлого века и начало нынешнего, возник 10-15-летний провал в подготовке летчиков. В итоге сегодня средний возраст опытного летного состава доходит до 55 лет. И теперь крайне трудно найти человека, которому можно доверить самолет. Это боль не только костанайской компании, но и авиаторов практически всех стран СНГ.

Впрочем, в «Авиа–Жайнар» проблему стараются решать. Приглашают на сезонную работу опытных летчиков из России и Белоруссии. Основным фактором тут является достойная оплата работы профессионалов. Многие из них, видя четкое выполнение договорных обязательств, еще с прошлой осени дали согласие костанайцам на полевой сезон–2017. Благо хоть вторых пилотов хватает из числа отечественных специалистов. Со временем они, получив опыт и налетав часы, станут командирами экипажей.

Надёжность при любых объёмах

Объем предстоящих полевых работ невозможно запланировать, всё зависит от погодных условий. Но ежегодно самым крупным заказчиком услуг АО «Авиа-Жайнар» становится ТОО «Иволга-Холдинг». Основная часть самолетов обрабатывает поля предприятий, входящих в состав этой компании. Благодаря большому парку Ан-2 авиаторы обязательно приходят на помощь и другим хозяйствам. Допустим, в минувшем году помимо иволговских они обработали поля почти полусотни сельхозпредприятий и крестьянских хозяйств. В том числе в Северо-Казахстанской области.

Что характерно, наши авиаторы выполняют заявки вне зависимости от объема. Например, в 2016 году были обработки на площади свыше 90 тысяч га в одном хозяйстве, а были и 1,5-2-тысячные. Что, разумеется, привлекает аграриев.

По словам Александра Малыгина, в основе многолетнего сотрудничества с сельчанами лежит надежность АО «Авиа-Жайнар». Именно на этот фактор здесь ориентируется всё – и техническая часть, и кадровая политика.

Виктор Штыкельмайер info@kstnews.kz 53-07-07
Фото  Сергея МИРОНОВА 
Просмотров: 1570
Комментариев: 0
Нравится: +2
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

 * Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* бампер передний на ГАЗель, б/у; обрешетку радиатора (никел)ь, 5000 тг; бампер задний узкий на Ауди, генератор Ауди. Тел. 8-777-447-37-26.
* резину 195х65 R 15 "континенталь", 1 шт; 195х65 R 15 КАМА всесезонка, 1 шт; 205х65 R 15 ОМКА, 1 шт; 205х65 R 15 ГЕОСТАР, 1 шт. Тел. 8-777-447-37-26.
* автозапчасти на Москвич: головку блока, поршни, редуктор, гильзы, полуоси, дверь фургона ИЖ-2715. Тел. 8-777-447-37-26.
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость