Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 13Ноябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«Экономике нужны не деньги, а люди»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«Экономике нужны не деньги, а люди»

«Экономике нужны не деньги, а люди»

В КГУ им.А.Байтурсынова на инженерно-техническом факультете работает уникальная лаборатория, которая позволяет будущим энергетикам постигать профессию на производственном оборудовании. Собрал и основал лабораторию кандидат технических наук Юрий ГЛАДОВ.

– Юрий Васильевич, расскажите, как всё начиналось.

– Главное – обучать специалистов, которых не нужно было бы доучивать при трудоустройстве, чтобы при выпуске они обладали всеми необходимыми навыками. Я сам производственник до мозга костей, работал главным инженером линии дальних передач в объединении, которое включало в себя Кустанайскую, Кокчетавскую и Экибастузскую подстанции линии электропередачи. Это был масштабный проект – наладить передачу электроэнергии от Сибири к Уралу, а потом от Челябинска к Кустанаю, Кокчетаву, Экибастузу и Барнаулу. Поэтому как обучать людей и что такое производство, знаю. Но при этом отлично помню, как в свое время почувствовал недостаток даже советского образования. Я выпустился в 1966 году, и в Казахском политехническом институте у нас не было лаборатории по релейной защите. Все рисовали на доске и учились в теории. Что такое релейная установка на практике, я узнал только когда начал работать. А ведь это основа основ. Поэтому я всегда понимал, что такая лаборатория студентам крайне необходима. Мне пошли навстречу коллеги, которые сегодня работают на разных предприятиях не только Костаная, но и всего Казахстана. Они передали в дар университету списанное демонтированное оборудование. Пришлось потратить много сил и времени, но теперь у нас на факультете три лаборатории с оборудованием.

– Работа на производственном оборудовании требует соответствующей подготовки. Как решается вопрос безопасности?

– Дисциплина у нас, как на производстве. Подходить к электроустановке имеют право только специально подготовленные люди. Иначе это как управлять автомобилем, не сдав водительский экзамен. То есть начать управлять техникой, которая опасна и для тебя, и для окружающих. Поэтому ребята сначала работают небольшими группами по нескольку человек под моим наблюдением, затем каждый из них получает специальное удостоверение о том, что умеет обращаться с этой техникой. А потом уже они могут сами проводить эксперименты, но опять-таки в группах и под наблюдением. Есть дежурные, которые за всеми следят. Журнал, в который все очень строго записывается. Электроэнергетика – сфера, в которой безопасность играет огромную роль. Каждый должен назубок знать правила оказания первой помощи, уметь делать искусственное дыхание, массаж сердца, наложить повязку и прочее. Молодых людей не перестанут проверять на эти знания и когда они начнут работать. Электрики сдают экзамен на знание техники безопасности каждый год.

– Сегодня в Казахстане очень много внимания уделяют именно профессионально-техническому образованию. Повышается и престиж этих профессий. Соответствует ли подготовка?

– Такая, как у нас, связанная с производством, – соответствует. Своим студентам я всегда объясняю, что их главный инструмент не отвертки и пассатижи, а мозг. Нужно не только аккумулировать знания сейчас, а научиться ими пользоваться в дальнейшем. Проводил эксперимент – объяснял тему, но не до конца. И давал прочитать соответствующую главу в техническом учебнике. И ни один, даже лучший студент, не разобрался. Потому что для того, чтобы такой текст понять, нужны фундаментальные знания дисциплины и большой практический опыт. И они должны стать специалистами, для которых такой текст в специальной литературе будет понятным. Экономике сегодня нужны не деньги, а люди. В учебных заведениях мы занимается воспроизводством человеческого капитала, который и составляет основу индустриального развития государства. Так было во все времена, и особую важность это приобретает сегодня.

– Сейчас развивают альтернативные источники энергии, которые многие ученые в перспективе называют заменой энергии электрической. Как это может повлиять на профессию электрика?

– Я думаю, что сегодня альтернативные источники энергии – солнечная, ветровая и другие – актуальны только для какой-нибудь небольшой домашней фермы. Большому производству и большому городу все так же необходима электроэнергия. Бесперебойная и мощная. Поэтому электричество еще долго будет оставаться товаром номер один, прожить без которого будет невозможно. Тем более что в Казахстане, и в Костанайской области в частности, сегодня развивается машиностроение, которое всегда было основой индустриального развития. Ну а производству нужны грамотные, образованные кадры. Над этим мы и работаем.

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Просмотров: 1527
Комментариев: 2
Нравится: +3
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
FWW
29.05.2017 в 14:47:37
Я думаю, что сегодня альтернативные источники энергии – солнечная, ветровая и другие – актуальны только для какой-нибудь небольшой домашней фермы. Большому производству и большому городу все так же необходима электроэнергия. Бесперебойная и мощная. Поэтому электричество еще долго будет оставаться товаром номер один, прожить без которого будет невозможно. //// Совсем непонятны эти слова. Журналист напутал или преподаватель такой? Не может человек, тем более, к.т.н. так сказать - по сути, разделить электроэнергию и ...электроэнергию, только полученную другим способом.
Андрей
29.05.2017 в 21:04:26
Очень хороший и грамотный преподаватель, обучивший не одно поколение инженеров-электриков!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-2107, 2000 г.в., цвет белый, ГБО, автосигнализация, 900 тыс. тг. Тел. 8-775-52-45-275. 
* МАЗ-53371 с прицепом ГКБ-819, с/х, 3 млн 500 тыс. тг; АКБ-190, нов., резина 320, нов., прицеп КамАЗовский 8527, с/х, 800 тыс. тг, стрелу на К-700, и др. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-530-00-30 (WhatsApp). 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шипованную резину AMTEL 195/65 R15, 4 шт, использовалась 1 сезон, в отл. сост. Тел.: 73-10-96, 8-705-304-62-55. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Нива-21310: чулок заднего моста, кардан переднего моста с мягким соединением; шины шипованные с диском. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ-2108: стартер; ВАЗ-2106-01: корзина сцепл. с диском, реактивные тяги, нов., шаровые опоры. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.в.: катушка зажигания, б/у, 7000 тг. Тел.: 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ГАЗ-52: генератор после кап. ремонта; КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч ЗАЗ: стоп-сигнал, рычаг задней подвески, нов., ремкомплект (коренные шатунные); М-412: кольца М-72, диаметр 78,0 мм. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч КамАЗ: редуктор задний 49 зубьев после кап. ремонта, прокладки на головку. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч М-412: трамблер, крестовина 704902КС17, фильтр масла; эл. двигатель 12 V (улитка). Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло тягача; К-700: редуктор ВОМ; ГАЗ-21: головка блока; УАЗ: раздатка, крышка КПП. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч МТЗ-80: рулевая колонка, пускач, паук, башмак, пальцы на косилку; ГАЗ-52: генератор; Т-40: серьга, недорого. Тел. 8-775-165-85-23. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор Э 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5365, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м, ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-5852, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость