Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 22Февраль2019
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
Мы стали выше на метр, но не выросли…Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Мы стали выше на метр, но не выросли…

Мы стали выше на метр, но не выросли…

Костанайцы бьют тревогу, присылая в редакцию фотографии провалов на дорогах. Тут брусчатка волной пошла, там посреди проезжей части вмятина на пару квадратных метров. Среди версий происходящего – город подмывает грунтовыми водами.

Пешеходный тротуар в районе «Жана Кала». По такому в тёмное время пройдешь: 
или ноги переломаешь, или в колодец угодишь. Кто знает, как просядет дальше…

Просадка и осадок

Мы обратились в первую очередь к специалистам, которые проектируют дороги. В ТОО «Проектный институт «Кустанайдорпроект» успокоили, проблема не в грунтовых водах. Скорее, речь идет о нарушении технологии. К примеру, по правилам засыпать траншею после укладки труб сразу на всю глубину нельзя. Необходимо делать это поэтапно, слоями укладывая и утрамбовывая грунт. В дополнение к этому необходимо каждый слой пролить водой, чтобы снизить просадку в процессе эксплуатации дороги. Делают ли это все без исключения?

Достоверно не ответит ни один контролирующий орган. Ведь постоянно находиться на месте проведения работ невозможно. Поэтому многое отдается на откуп подрядчикам. В их защиту можно сказать, что некоторые из них, даже в районах, просят отодвинуть сроки сдачи объектов. Почему? Чтобы грунт просел, не было провалов дороги и следующих за ними обвинений в некачественном проведении работ.

Однако, как отмечают специалисты отделов ЖКХ, пойти на это не могут уже они – сроки есть сроки. Но даже буквенное следование технологии не дает 100% гарантии, что дорога не просядет.

– Если даже качественно уплотнить грунт, на каждый метр грунта может идти 5 см просадки, – говорит начальник лаборатории ТОО «Кустанайдорпроект» Анатолий Нюнюнков. – Вот считайте: три метра – потенциальные 15 сантиметров просадки. А осесть земля может не только после завершения работ, но и много позже. К примеру, после хорошего дождя. Это естественный процесс.

По сути, чем толще слой грунта, тем выше вероятность, что земля может просесть не на следующий год, а много позже. Ведь канализацию кладут на глубине шести метров. Сколько надо воды, чтобы она промочила и уплотнила такой слой?

Пример тому – перекресток Чехова-Гоголя в Костанае, где после последних обильных дождей посреди проезжей части образовалась вмятина. А ведь дорогу здесь ремонтировали не вчера. Специалисты говорят, что в данном случае нельзя исключать и роль колодцев. Утрамбовать вокруг них землю достаточно сложно. И если ремонтируя проезжую часть подрядчики стараются: нагрузка автотранспортом быстро выявит брак, то тротуарная часть страдает часто. Яркий пример из последних – пешеходки в микрорайоне «Аэропорт». Брусчатка вокруг некоторых колодцев буквально ушла под землю.

В идеале дороги с заменой подземных коммуникаций надо бы ремонтировать два сезона: год заменили коммуникации и засыпали. На второй год, уже после того, как грунт даст первичную осадку, уже класть дорогу. Однако этого времени ни у кого нет. Соблюдать же ускоряющую процесс технологию, которая требует проливать каждые 20-30 сантиметров грунта, дорого и долго.

Качество хромает

Снижают прочность покрытия и некачественные стройматериалы. В РГУ «Костанай­жоллаборато­рия» точно знают, что подрядчики используют некачественные материалы, либо материалы, не соответствующие требованиям проекта. Проверки показывают, что на дороги идет щебень и песок не того качества, асфальтобетонные смеси некоторых подрядчиков не отвечают предъявляемым требованиям. А ведь щебень низкого качества ведет к деформации покрытия. Бывает, к работам привлекают и технику, не соответствующую требованиям.

В качестве примера приводят ямочный ремонт по улице Козыбаева, который подрядчик – ТОО «Таза Жол» – проводил в этом году. Специалисты «Жоллаборатории» зафиксировали грубое нарушение технологии производства. Укатка горячей асфальтобетонной смеси на проезжей части велась с помощью тротуарного катка. По сути, применение такой техники не дает возможности достичь необходимой плотности. В будущем это грозит либо просадкой «ямки», либо ее выбиванием автотранспортом.

«Учитывая то, что специалисты РГУ «Костанайжоллаборатория» ведут выборочный контроль, заказчиком – ГУ «Отдел ЖКХ и АД акимата города Костаная» – не проводятся мероприятия по постоянному контролю за технологией производства работ и наличием необходимой дорожно-строительной техники у подрядчиков», – отмечают в учреждении. Да, городу не хватает специалистов. Не людей, а именно специалистов в области строительства дорог, которые могли бы реально оценивать качество работ.

Вода где?

Как уверяют проектировщики ТОО «Кустанайдорпроект», воды под самим Костанаем нет. Но некоторые районы, учитывая особенности грунта и ландшафта, могут быть подвержены опасности. Ученые этой весной отметили, что начался семилетний период наполнения озер, то есть грунтовые воды поднимаются выше. Если оценивать районы областного центра, то первыми под удар попадут жители района «Костанай-2».

Для отвода паводковых вод здесь еще в 1987 году, по информации акимата областного центра, была построена Нагорная канава. Но она спасает от наземной воды. Глубина залегания грунтовых – всего полтора метра. Каковы будут последствия повышения их уровня, пока сказать сложно. Точно лишь одно – из погребов влага будет уходить медленнее. В некоторых, к слову, она стоит до сих пор.

Второй район, который, по мнению некоторых специалистов, может быть подвергнут атаке воды – «Аэропорт». Здесь осушили естественный водоем – озеро. Вода будет пытаться вернуться на родное место. Для защиты нового жилого района сегодня разрабатывают проектно-сметную документацию для строительства Юго-Западного обводного канала. Его соединят с тем каналом, что защищает от воды 7, 8 и 9 микрорайоны.

А системы нет

Самая большая проблема Костаная в свете вышесказанного – отсутствие единой ливневой системы. Сегодня проектирование ведется разрозненно, ряд районов потеряли былой уклон, и вода через них проходит значительно медленнее. Да и уровень самого города значительно поднялся за последние сто лет – как минимум на метр. Ведь строители, что занимались реконструкцией сетей и дороги Аль-Фараби, на глубине более метра нашли мощеную булыжником дорогу. На такой же глубине натыкались и на кирпичные покрытия.

– Сейчас сток по городу не обеспечен, – говорит директор ТОО «Кустанайдорпроект» Сергей Ким. – Не в общем идет вертикальная планировка, а каждый институт решает этот вопрос самостоятельно. Поэтому перекрестки запруживают (перегораживают. – Прим. авт.) воду, отсюда и разрушение или деформация дорожного полотна.

Каким образом теперь воткнуть в город канализационную ливневую систему – проектировщики сказать не могут. Слишком много коммуникаций, которые мешают проведению ремонтных работ. То колодец вот-вот завалится, то труба неизвестно откуда взялась там, где ни по каким документам ее быть не должно.

Да и сама система пропуска воды через Костанай захирела, если уж говорить откровенно. Лога, через которые пропускали паводок и ливни, сузились и заросли. По краям они «обзавелись» огородами, жилыми домами, блокируя путь воде. Тот лог, что шел от района «Костанай-2» и отводил воду от района нынешнего Гагаринского моста, вовсе засыпан. Вот и получается, что вода, проходя по улицам города, попадает в грунт, подмывает отдельные участки дорог. Отсюда и просадка.

P.S. Костанаю явно не хватает светлых голов в этом направлении. Просадка дорог – лишь следствие многих и многих ошибок, допускаемых на разных уровнях принятия решений и их исполнения. Ведь, по сути, технологии позволяют строить хорошие дороги на любом грунте. Были бы знания.  

 Татьяна ШЕСТАКОВА 
Фото Сергея МИРОНОВА

Просмотров: 6988
Комментариев: 1
Нравится: +4
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Мен
04.08.2017 в 00:05:12
Ещё посмотрим, сколько продержатся новые бордюры по ул. Абая и другим улицам. Замененные бордюры были в очень неплохом состоянии. Дело недалёкого времени!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ВАЗ-21214 (Нива), 2014 г., цвет белый, с небольшим пробегом, эксплуатировалась только по городу, без ДТП, стоит в гараже, вложений не требует, инжекторная, 2 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-705-231-02-26. 
* ВАЗ-2107, 2000 г., цвет белый, ГБО, сигнализ., хор. сост., 650 тыс. тг. Тел.: 55-32-24, 8-705-215-18-49. 
* ЗИЛ-130 с прицепом; ГАЗ-53 (бензовоз), калибровка 4718, в раб. сост., цена договор. Тел.: 8-775-511-95-90, 8-777-375-59-53. 
* Kia Sportage, 2014 г., полный электропакет, в отличном состоянии, один хозяин. Тел. 8-777-259-55-88. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* шины грузовые новые, пр-ва Китай: 9.00R20, 295/80R22.5, 385/65R22.5, 315/80R22.5, 11.00 R20, 235/75R17.5. Тел. 8-777-396-41-58. 
* JAC S5, 2015 г., цвет белый, 5МКПП, 2 л, 51000 пробег, кондиц., подогрев передних сидений, видеорегистратор, не битый, следующее ТО в 2022 г., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-707-648-77-13. 
* з/ч К-700: погрузчик навесной, стрела; плуг 10-корпусный, плоскорез ПГ-3/150, водораздатчик 3 куб., насос для полива ДДН-80, рамки лущильника, 6 шт., скребки БДТ, 6 шт. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp). 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Audi: свечи зажигания 101905610А, 8 шт., 6400 тг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* з/ч BMW-520, 1998 г.: катушка зажигания, б/у, недорого. Тел. 8-775-365-56-97, 8-705-304-77-35. 
* з/ч ВАЗ: катализатор, б/у, 10000 тг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч ВАЗ-01,-06: мост; ВАЗ-2101: капот багажника; трамблер, генератор, стартер, карбюраторы. Тел. 8-705-226-46-68. 
* з/ч ВАЗ-2121: боковины; Москвич АЗЛК: двери, 4 шт., капот, 1 шт., подшипники, ступицы, шаровые нижние главных и рабочих цилиндр. Тел.: 25-85-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ВАЗ: датчик бензобака, трос спидометра, трос ручника; ВАЗ-08,-09: стеклоподъемник левый; Москвич: помпа; Волга: трамблер. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч ГАЗ-53: раздатка КПП под два кардана; ЗИЛ-120: водяной насос, масляный насос, карбюратор; КамАЗ-Урал: лебедка грузовая комплект, нов. Тел. 8-777-053-29-33. 
* з/ч ГАЗель, Волга: мосты, КПП, ДВС, кардан, блок, рессоры, двери, крылья, сиденья, головка. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч Жигули-2114: колпаки новые, недорого. Тел.: 56-96-09, 8-777-616-42-77. 
* з/ч ЗАЗ: ремкомплекты коренные, шатунные, стоп-сигнал нов.; М-412: трамблер сов. пр-ва; кольца М-72, диагональ 78,0. Тел. 8-777-638-90-15. 
* з/ч ЗИЛ-130: палец рулевой тяги, 500 тг, переключатель света ножной, 300 тг, флянец на вал КПП, 2000 тг, диафрагма тормозная передняя, 300 тг, задняя 350 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч КамАЗ: корпус КПП после кап. ремонта, стойки с коромыслами на головку блока после капремонта, ремболт на блок, 500 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-700: толкатели рокерного вала, 2500 тг; КамАЗ: прокладки на головку, втулка на тормозной кулак, 150 тг, муфта на коленвал, 200 тг. Тел. 8-705-576-74-69. 
* з/ч К-744 (ремонтная): коробка КПП, 1 млн 500 тыс. тг; контейнер для аккумулятора, 60 тыс. тг; рукава. Тел. 8-777-344-32-48. 
* з/ч МАЗ, Урал: корзина, диск фередо; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69:  мосты, КПП, раздатки, рессоры, двери, блок, рамы, двигатель, капот. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99. 
* з/ч УАЗ: эл. лебедка; ВАЗ-01,-06: нижние рычаги усиленные, набор прокладок на двигатель, реактивные тяги; ВАЗ-02: крыло заднее. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* з/ч Volkswagen Б-3 (дизель): коленвал, интеркулер, фара правая, диск железн. на 13. Тел. 8-777-373-28-71. 
* з/ч Volkswagen Passat Б-4: стекло боковое водительское и заднее. Тел. 8-705-130-90-32. 
* з/ч Honda Saber: коробка передач (автомат), 35000 тг, бампер, 25000 тг; Toyota Hiace: амортизаторы, 8000 тг. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00. 
* з/ч Hyundai Sonata, 1997 г.: амортизаторы, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-860-85-79. 
* автобагажник решетчатый, 130х130, 5000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* автогрузовик ЗИС-585 (ретро) на ходу. Тел. 8-777-441-13-57. 
* бензопилу "ИВТ-45", нов. + масло + бензин, 18000 тг, торг. Тел. 8-705-130-90-32. 
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363 (кран), ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* газовая установка "Рязанка" на з/ч, б/у, эл. клапаны, редуктор, мультиклапан, заправочное устройство. Тел. 8-705-562-29-35. 
* дизельную эл. станцию 45 кВт передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* КамАЗ-55102, прицеп-8551, раму прицепа-8352, цена договор. Тел. 8-777-694-62-68. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* лапу СТС, 1200 тг, отопитель МТЗ, 25000 тг, щетку ЗАВ, 950 тг, седло прицепное на ЗИЛ-130, 180 тыс. тг, коробку КПП на К-700. Тел. 8-700-659-26-09. 
* масло моторное, трансмиссионное, всесезонное в канистре 10 л, 4600 тг, утеплитель на МТЗ, 10000 тг. Тел. 8-705-450-66-12. 
* набор ключей - головок, 16000 тг, 76 предметов - 47000 тг, 94 предмета - 36000 тг; полог 3,5х7 м, 19000 тг. Тел. 8-777-344-32-48 (Андрей). 
* прицеп курганский для легкового а/м, будку для пчеловода, отл. сост. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65. 
* резину R13 шипованную с дисками на ВАЗ, 7000 тг. Тел. 8-705-194-51-19. 
* резину на КПЭ-3,8 с дисками, лапы КПШ-9, лапы КПЭ-3,8, цилиндры. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21. 
* решетчатый автобагажник, 110х110, хор. сост., недорого. Тел.: 53-68-43, 8-705-130-90-32. 
* УАЗ-31512, 1988 г., после кап. ремонта, цельнометаллич., новая резина, новый аккумулятор, в отл. сост., 700 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56. 
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 150 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-702-146-36-37. 
* фонари светодиодные на ГАЗель, 6800 тг, фонари задние со стрелкой на КамАЗ, 7500 тг, головку ГБЦ, спринтер, 75 тыс. тг, з/ч на Nissan Тел. 8-705-860-85-79. 
 * Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* цепи, подшипники, ремни сов. пр-ва, насос К-100/65-250. Тел. 8-777-283-34-02. 
* цепи против скольжения при гололеде, бездорожье, на 13, 14 дюймов, заводские, отл., испытаны. Тел.: 28-96-69, 8-705-194-03-52. 
* цепи 19,25 пр-ва ООО "Альба цепь", от 1000 до 13000 тг за п/м, ремни, ленты, патрубки, рукава, 1000 тг. Тел. 8-777-344-32-48. 
* Chevrolet Cruze, 2011 г., отл. сост., 3 млн 500 тыс. тг, торг. Тел. 8-777-149-48-08. 

 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость