Костанайские новости"Костанайские новости"Казахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93
Календарь событий
X
РАДИО КН онлайн
Сегодня: 23Сентябрь2018
Время: 00:00:00
USD x
EUR x
RUR x
x
Показать меню
События
Политика
Происшествия
Образование
Общество
Медицина
Экономика
Криминал
Еще >>
Культура, творчество
Человек и природа
Коммунальная сфера
Спорт
В Казахстане
В Мире
Общество
Экономика
Политика
Коммуналка
Медицина
Образование
Интервью
Репортаж
Потребительский рынок
«В душе я крестьянин»Костанайские новостиКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93«В душе я крестьянин»

«В душе я крестьянин»

На этот раз финансовый эксперт, кандидат экономических наук, начальник управления науки и послевузовского образования КГУ им. Байтурсынова Андрей КОВАЛЬ рассказал «КН» не о валютных прогнозах, а о себе. Почему не пошел в моряки, и какие свои привычки считает вредными…

Про детство

Первая картинка в памяти – мама ведет прием в больнице, а я ее жду. Или когда она ночью собирается к экстренному пациенту. Пешком, «скорая» почему-то в Заречном тогда не выезжала. Я родился там, в пригороде Костаная. Мама – главврач амбулатории, папа – ученый агроном-экономист. Мне повезло с учителями, а это фундамент. Учился «на отлично», читал хорошие книжки, был заворожен математикой. Дома помогал по хозяйству, доил коров.

В классе был политинформатором. Выходил в центр кабинета и рассказывал новости, которые узнал из «Международной панорамы». Ее смотрели не все, а я очень увлекался. Имел множество наград от пионерии и комсомола, два раза отказался от путевки в Артек. Мне просто никогда не нравилось и до сих пор не нравится большое скопление людей. Коллективное сознание начинает доминировать над тобой, и мне становится некомфортно. Я лучше в огороде повожусь.

Про выбор

В выпускном классе я занял второе место в областной олимпиаде политических знаний. Второе – потому что прокололся на вопросе о результатах ХХ съезда КПСС, на котором Хрущев сказал свою разоблачительную речь в отношении культа личности Сталина. Но и такой результат для ученика сельской школы – совсем неплохо. После этого я направил документы в МГИМО и получил приглашение на экзамен. Не поехал. Почему? Есть такая игра в шарики: их нужно сформировать по пять, и тогда они схлопываются. Я думаю, в жизни тоже нужно стараться выстраивать цепочки, которые могут «схлопнуться» и дать результат. При принятии решений нужно иметь не один вариант, а два или три. Я выбрал Костанайский сельхозинститут. Потом побывал в Москве, это центр научной мысли на постсоветском пространстве, однако по темпу жизни – не мой город.

Но самое главное, почему я не уехал – не хотел оставлять родителей. Я младший ребенок в семье, в которого родители вложили себя. Для меня неприемлем современный подход, когда дети уезжают за границу и неплохо там живут, а их родители не имеют ни внимания, ни комфорта, ни заботы. Дети должны заботиться о своих родителях, возвращая добро. К счастью, мои родители до сих пор бодры и здоровы. На огороде дают фору и мне.

Про принципы

Ценности приходят, закаляются в характере и остаются раз и навсегда, без изменений. Поэтому я, вступив один раз в партию по убеждению, пусть даже она уже не существует, не могу вступить в другую. У меня дома хранится знамя костанайского комсомола, в 90-е купил за бутылку коньяка. Верность слову – это немодно, но для меня очень близки принципы восточного ведения бизнеса, когда слово человека приравнивается к его подписи. Никогда не обещаю того, чего не могу выполнить.

Про армию

Как и все тогда, очень стремился попасть в Афганистан. Искренне считал, что интернациональный долг – высшее предназначение человека. Но отправили на Черноморский флот. Учебка в Киеве, служба в Москве, дальний поход в составе Балтийского флота. Служил в радиоэлектронных войсках особого назначения, мы наблюдали за движением плавсостава противника.

Уверен, что служба – это проверка человека на прочность. Тут не важны ни социальный статус, ни доход. Нет ничего, кроме твоего характера и минимального набора личных вещей, которые помещаются в маленький рюкзачок. И есть огромное количество таких же людей, которые замыкаются в иерархию под названием «Военная машина». Если твои качества не соответствуют профилю, то эта машина тебя перемалывает. Нигде человек так не отрывается от своего статуса, как в армии. Тут ты практически как в бане. И если это преодолел, то можешь встроиться в любую систему.

Поэтому я думаю, что приоритет служивших при трудоустройстве на некоторые должности – это правильно. Мне предлагали остаться на флоте, поступить в школу мичманов. Если честно, этот выбор был гораздо сложнее, чем МГИМО. Но где-то я уловил тенденцию излома. Поэтому, когда в 1989 году мы были на год раньше демобилизованы по директиве Горбачева, я вернулся к учебе в сельхозинституте.

Про работу

Есть такое мнение, что в преподавателях сегодня остались либо неудачники, либо те несчастные, для кого это призвание. Я так не считаю. Университет – это не то место, где можно генерировать отрицательное мировоззрение. Поэтому преподаватели в большинстве своем – люди позитивные. В этом году 20 лет, как я работаю здесь. Мы готовим специалистов, способных принимать нестандартные решения в нестандартных ситуациях.

На самом деле, несколько дипломов о высшем образовании говорят лишь о том, что в одном месте человека плохо научили. И тенденции в Казахстане сегодня меняются. Мы не идем тем путем, который выбрало российское образование – как можно больше студентов в вузах, гранты для иностранных студентов, раннее зачисление. У нас можно бесплатно получить рабочую специальность, а высшее образование нужно выбирать осознанно.

Я застал разные времена, когда параллельно с основной работой приходилось торговать на базаре мясом, стиральным порошком и мылом «Уктус». Потому что нужно было кормить детей. Одно время работал в коммерческих структурах, занимался менеджментом и финансовым консультированием, но мне кажется, что здесь я все-таки на своем месте.

Про личное

С Натальей мы познакомились на свадьбе моего одноклассника. Интернета тогда не было, все знакомились очно. И с высоты своего 25-летнего опыта семейной жизни могу сказать самое главное, что нужно понять молодоженам. Дом – это не крыша над головой, а человеческие отношения. Если ты думаешь о человеке и беспокоишься о нем – семья есть. А если ставишь во главу угла себя, то рано или поздно остаешься один.

И как это ни парадоксально, многих людей это сегодня устраивает. Инфраструктура позволяет человеку всю жизнь оставаться одиночкой. Но мне кажется, что уверенность и спокойствие дарит именно семья. И любовь – это понятие, которое со временем уступает более значимым – уважению, поддержке, пониманию. Она не уходит, нет. Переходит на качественно новый уровень. И если человек способен отдавать, а не требовать, то все получится. Мы понимаем друг друга еще и потому, что оба работаем в сфере образования: я – в высшем, супруга – в дошкольном.

Про отцов и детей

Мне кажется, тут рецептов нет. Каждый находит свой подход. Знаю людей, которые общаются со своими детьми как с друзьями. Но уважение к родителям – это базовое понятие в казахской и русской культурах. Другое дело, что детям нужно давать возможность делать выбор. Как в той самой игре в шарики. Формировать несколько вариантов. И если ребенок говорит: «Не хочу учиться», надо говорить: «Хорошо, тогда ты пойдешь работать. А так как образования у тебя нет, то вариантов не так много. Устраивает такой расклад? Нет? Тогда нужно учиться».

Моя дочь Людмила сейчас учится в восьмом классе, сын Игорь окончил наш университет. Не продолжил династию и не стал экономистом, как я и мой отец. Пошел в инженеры. Он большой креативщик, имеет множество увлечений. И пусть в это трудно поверить, но моё участие в учебе сына в университете было нулевым. Более того, если бы он не поступил на грант в вуз, то пошел бы учиться в колледж. Мой отец не платил за мою учебу, и я не собираюсь этого делать для своих детей. Не прошел – получай то, что заслужил. Помочь сделать выбор, оценить риски, рассказать о последствиях – да. Но брать ответственность за решения ребенка на себя – никогда. Это мой подход. Детям нужно показывать, что нужно оставаться неспокойным, креативным, иметь свою точку зрения.

Сегодня окрик не работает, нужно планомерное формирование событий, чтобы что-то правильное, на ваш взгляд, стало точкой зрения ребенка. Это сложно, но возможно.

Про себя

Я человек закрытый. В мой близкий круг входит человек, с которым я дружу уже 44 года. Каков я на самом деле, знают лишь единицы. Хотя разница с тем, что видят каждый день другие люди, невелика, просто это не всё. Я – не «человек в костюме», а, скорее, «человек, который надевает костюм». Это спецодежда. А в душе я крестьянин, которому доставляет удовольствие выращивать и делать что-то своими руками. У меня 10 соток земли и свой дом. Раньше держал коз и кур, сейчас только огород. Люблю осваивать новое. Прошлым летом научился выкладывать брусчатку, в позапрошлом – освоил сварку. Живу по принципу: лень быстрее разъедает человека, чем труд изнашивает. Как только ты пытаешься зафиксироваться на каком-то уровне, впасть в состояние комфорта, ты это теряешь. Льюис Кэролл писал: «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее». Это так. И я бегу…

 

Дилара АРОНОВА dilara_0208@mail.ru 39-23-00
Фото  Константина ВИШНИЧЕНКО 
Просмотров: 2669
Комментариев: 0
Нравится: +21
КОММЕНТАРИИ
ГЛАВНОЕ НА СЕГОДНЯ
Показать больше
КОММЕНТАРИИ
Комментариев нет, станьте первым!
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Отправить
Последние новости
Народные новости
ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУТ
Новости и события
в Казахстане
в Мире
Наши проекты
ЧАСТНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

* Магазин "Авто Lider". Всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89. 
* ГАЗ-21 (Волга), 1962 г., на ходу, один хозяин, форма и состояние не изменились, цена договор., без посредников, срочно. Тел. 8 (714-34) 95-3-79. 
* МАЗ седельный, тягач, 1993 г. + два п/прицепа (бортовой и контейнеровоз), 1992 г. Тел. 8-777-251-47-20. 
* Mercedes-Benz 190, 1993 г., цвет черный, фартуки серые, техосмотр пройден. Тел. 8-747-229-47-81. 
* Mercedes С190, 1991 г., цвет бордо, объем двиг. 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 350 тыс. тг, на ходу, двигатель требует ремонта. Тел. 8-778-595-96-80. 
* Mercedes-Benz Е200, 1992 г., салон 124, двигатель 102, 5-ступка, механика, люк, тит. литые диски. Тел.: 56-47-28, 8-777-645-17-40. 
* мотоцикл "Урал", хор. сост., 100 тыс. тг. Тел. 8-775-209-89-50. 
* Volkswagen Б-3 (универсал), 1992 г., цвет красный, объем двигателя 2 л, центр. замок, техосмотр 2018 г., 550 тыс. тг, торг. Тел.: 8-702-701-58-67, 8-708-202-20-41. 
* Volkswagen Golf 3, 1995 г., моно, V 1,6. Тел.: 55-81-92, 8-705-960-45-29. 
* Ford Focus-3, 2012 г., цвет белый, автомат, автозапуск, диски титановые, 4 млн тг, торг. Тел. 8-771-028-17-32. 
* цепи, подшипники, насос К-100/65/250, советского пр-ва, ремни ГД-6300. Тел. 8-777-283-34-02. 
* редуктор заднего моста ГАЗ-53, ГАЗ-66, ПАЗ (автобус); газ.баллоны 180 л на ГАЗ-53; мосты передние и задние, 37 зубов; головку блока на УАЗ. Тел. +7-771-429-97-15 (с 12.00 до 18.00).
* з/ч ГАЗель: обрешетка радиатора никель, б/у, 5000 тг; Audi: бампер задний, 4000 тг, гильзы диаметром 92, 2000 тг/шт. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч ЗИЛ-130: коробка передач, водяной насос, компрессор, тормозные барабаны со ступицами на задний мост; Т-40: двигатель; МТЗ-80: топливный насос; тельфер на 250 кг. Тел.: 8 (714-43) 9-66-77, 8-777-650-41-19. 
* з/ч Mitsubishi: стойки, по 4500 тг. Тел: 28-68-77, 8-777-264-74-65. 
* з/ч Москвич: редуктор, лобовое стекло, головка блока, гильзы, поршни, кардан, дверь фургона 2715. Тел. 8-777-447-37-26. 
* з/ч МАЗ, Урал: сцепл., диск фередо; Ивеко: седло, подушки двигателя; К-700: редуктор ВОМ; ВАЗ-21083: блок с коленвалом. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ГАЗ-33073 (будка), 1993 г., ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1998 г., экскаватор ЭО 4224, 1993 г., дизельную эл. станцию, 45 кВт, передвижная. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* ДЭК-5363, 25 тонн, Урал-4320 (бортовой), 1986 г., заправка контейнер. 2-секц. по 7,5 куб.м, 1-секц. по 15 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36. 
* книги по ремонту и обслуживанию а/м легковых, грузовых, спецтехники. Тел. 8-777-30-44-777. 
* Nissan Homy, 2008 г., V 1,4 л, механика, цвет серебр., 2 млн тг, торг, варианты. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02. 

Остальные объявления
ПроектыБлогиОбъявленияО редакцииРекламодателямКонтакты
x
x
Регистрация


После регистрации Вы сможете комментировать материалы от своего имени, а также получить настройки недоступные неавторизованным пользователям.

Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Авторизация


Также вы можете войти на сайт через социальные сети:
x
Добавить свою новость